Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Предстартовые функциональные сдвиги в организме спортсмена




Лабораторная работа № 3.

Взаимосвязь двигательных и вегетативных функций при мышечной деятельности.

Лабораторная работа №2.

Развитие двигательных функций оказывает тренирующее воздействие на вегетативные системы, способствуя повышению их функциональных возможностей. Этот процесс усиливается при систематических занятиях физическими упражнениями. Взаимосвязь между двигательными и вегетативными функциями при мышечной работе обеспечивается нервными и гуморальными механизмами регуляции.

Наиболее отчетливо проявляются взаимоотношения между двигательными и вегетативными функциями в процессе применения больших нагрузок. Эту взаимосвязь можно оценить в опыте с применением кратковременных предельных нагрузок.

Задача опыта: изучить характер взаимосвязи между величиной максимальных мышечных усилий и дыханием при измерении становой силы.

Приборы и оборудование: становой динамометр.

Содержание и ход работы.

Перед измерением становой силы испытуемым выполняется легкая кратковременная разминка, состоящая из нескольких упражнений для мышц плечевого пояса, туловища и ног.

После разминки исследуемый с максимальной силой тянет ручку динамометра при ”удобном для себя дыхании”. Регистратор отмечает величину усилия и характер дыхания. Обращается внимание на то, что максимальное усилие совершалось при задержке дыхания на неполном вдохе, производимом непосредственно перед началом напряжения.

Второй испытуемый совершает максимальное усилие при непрерывном вдохе. Конец усилия должен совпадать с окончанием вдоха. После вдоха не должно производиться дополнительного усилия на задержке дыхания.

После 2 – 3 минутного отдыха опыт повторяется, но при этом испытуемые меняются местами: первый производит усилие на непрерывном вдохе, второй на “удобном для себя дыхании”. Результаты регистрируются.

Затем опыт повторяется с другой парой испытуемых.

При анализе результатов обращается внимание на большую величину усилий при растягивании динамометра на задержке дыхания. Причинами этого могут быть:

· более благоприятные биомеханические условия работы мышц, производящих усилие при растягивании динамометра;

· усиление двигательного компонента за счет импульсов из дыхательного центра.

Указываются индивидуальные различия у испытуемых. Результаты анализа суммируются в 2 – 3 вывода.

Предстартовое состояние – это комплекс функциональных изменений, возникающих в организме спортсмена еже до начала выполнения упражнения.

У большинства спортсменов до начала соревнований происходит умеренное увеличение ряда функциональных показателей, характерное для состояния “боевой готовности”. У некоторой части спортсменов предстартовые функциональные сдвиги оказываются более выраженными: пуль учащается свыше 140 уд/мин, на несколько десятков миллиметров повышается максимальное артериальное давление, появляется заметный тремор и другие признаки перевозбуждения, свойственные “предстартовой лихорадке”. Иногда, наоборот, у спортсменов перед выступлением, особенно при длительном ожидании старта, возникает угнетенное состояние, безразличие к соревнованиям, при котором отмечается отсутствие физиологических сдвигов. Это характерно для “предстартовой апатии”.




В основе предстартовых реакций лежат изменения психического состояния, связанные с оценкой создавшихся условий и обстановки, с самооценкой своих физических возможностей. Специфическая направленность психических процессов у спортсменов перед выступлением обусловлена действием многочисленных обстановочных раздражителей: места проведения состязаний, вида соперников, судей, зрителей и пр.

Вегетативный компонент предстартовых реакций возникает вследствие рефлекторных влияний ЦНС и воздействия некоторых гормонов на сердечно-сосудистую, дыхательную систему и систему крови. Он создает фон готовности организма к предстоящей мышечной работе.

Сигналы предстоящей физической деятельности вызывают у человека установочные рефлексы, проявляющиеся в длительном сохранении изменений функционального состояния организма. Реакции на многие предстартовые раздражители протекают, по мнению некоторых исследователей, по врожденным, генетически унаследованным механизмам, таким же, как при мышечной работе. При этом рефлекторные воздействия ЦНС на вегетативные процессы передаются через симпатический и парасимпатический отделы.



Интенсивное возбуждение симпатической нервной системы приводит к усилению функций надпочечников. В результате в кровь выделяется больше адреналина и кортикостероидов, что способствует дополнительному возбуждению ЦНС и дальнейшему увеличению пульса, усилению обмена веществ, повышению температуры тела и т.д.

В нижеописываемых опытах иллюстрируются особенности предстартовой динамики пульса в лабораторных моделях соревнования.

Задача опыта: изучить предстартовую динамику частоты пульса при 10-секундном беге на месте соревновательного характера.

Приборы и оборудование: секундомер.

Содержание и ход работы.

Один из студентов назначается для сигнализации начала и окончания измерения пульса и времени измерения количества шагов. Выбираются 4 испытуемых, 4 регистраторов пульса и количества шагов, секретарь для протоколирования результатов опытов.

После этого детально объясняются условия соревнования: каждый участник из пары соревнующихся должен показать максимальное количество шагов за 10 секунд бега, стремясь выиграть у своего партнера. Обязательным условием является – максимально высоко поднятые колени.

В это время регистраторы пульса по командам студента-сигнализатора 2-3 раза подсчитывают пульс за 10 секунд у испытуемых и сообщают результаты секретарю.

По окончании подготовки в течение минуты даются сигналы: “Остается 1 минута до бега!”, “Остается 30 секунд до бега!”, “Приготовиться к бегу!”

Регистраторы пульса после каждого из этих сигналов считают пульс за 10 секунд и сообщают данные секретарю.

После последнего подсчета пульса дается команда “Марш!” и исследуемые начинают бег. После быстрого 10-секундного бега, при котором подсчитывается количество шагов, испытуемые переходят на медленный бег, а затем на шаг. После полного восстановления отбираются трое испытуемых, показавших лучший результат. Им объясняется, что они вышли в “финал’. 10-секундный бег со всеми условиями повторяется.

Все полученные данные заносятся в следующую таблицу:

  № п/п   Испытуемые Частота пульса за 10 секунд
До инст- рукции Во время инстр. После сигналов В восстановительном периоде
“Остается 1 минута до бега” “30 секунд до бега” “Приго- товить ся!”            
                         
                         
                         
                         

При анализе результатов обращается внимание на то, какие словесные сигналы вызывали большие изменения пульса и в каком из опытов. Сопоставляются полученные данные с описанием эмоционального состояния у испытуемых.

По результатам анализа делается 2-3 вывода.





Дата добавления: 2014-01-25; просмотров: 781; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 8726 - | 7135 - или читать все...

Читайте также:

  1. II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗМЕ. БИОЛОГИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ. ДЕПОНИРОВАНИЕ
  2. Билет № 2. Используя знания об обмене веществ и превращении энергии в организме человека, дайте научное объяснение влияния на обмен веществ гиподинамии, стрессов,
  3. Биологические и функциональные системы
  4. Биологическое обогащение пробы в организме белых мышей
  5. Бои, готовящие к условиям предстоящих соревно­ваний, нацеливающие спортсмена на разные по продол­жительности и ритму соревнования и т. п
  6. Важнейшие функциональные группы
  7. Витамины. Витамины – биологически активные вещества, синтезирующиеся в организме или поступающие с пищей, которые в малых количествах необходимы для нормального обмена
  8. Вопрос № 4. Функциональные требования к ИТ-продукту
  9. Восстановительные процессы в организме после мышечной деятельности
  10. Гетерофункциональные производные бензола как лекарственные средства
  11. Гомеостаз в организме человека
  12. Действие в организме


 

34.201.121.213 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.