Тема: Управление качеством образования. Контроль знаний учащихся как фактор обеспечения качества образования– 2 часа

Лекция14.

План:

1. Управление качеством обучения.

2. Функции контроля знаний и умений.

3. Методы контроля знаний и умений на уроках теоретического и практического обучения.

4. Виды контроля знаний.

5. Тестовый контроль знаний.

Управление качеством обучения.

Что такое качество обучения?

$Качество образования – определенный уровень знаний, умений, навыков, умственного, физического и нравственного воспитания, которого достигают учащиеся на определенном этапе в соответствии с поставленными целями. Измеряется уровнем соответствия образовательному стандарту.

- Степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательными учреждениями услуг.

-совокупность свойств образования, обуславливающих его способность удовлетворять определённые потребности гражданина, общества, государства в соответствии с назначением этого образования

? В чем принципиальное различие данных подходов? Какой вы считаете более оправданным?

$Контроль качества образования -контроль соответствия образовательного продукта или услуги нормам государственного стандарта и социального заказа.

$Порядок проведения мероприятий государственного и государственно-общественного (аттестация ОУ) контроля качества образования:

1) лицензирование ОУ;

2) итоговая аттестация выпускников ОУ;

3) государственная аттестация ОУ;

4) государственная аккредитация ОУ.

)Факторы, влияющие на качество образования

(учитываются при сборе информации в процессе мониторинга)

· Рыночная ориентированность экономики, конкуренция на рынке рабочей силы.

· Отношение общества к образованию, востребованность интеллекта в обществе, экономике, производстве, культуре и т.п.

· Современность и содержательное (предметное) наполнение образовательных (учебных) программ, их соответствие государственным и общественным требованиям, условиям предстоящей работы, продолжению образования, личностному развитию выпускника образовательного учреждения.

· Статус учителя в обществе, адекватность оценки его труда.

· Уровень партнерства участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей, общественности.

Общая профессиональная подготовка учителей.

· Организационные и методические нововведения последних лет.

· Свобода учителей в выборе технологий и методик, опоры на яркие личности.

· Мотивация педагогов на качество образования.

· Эффективность управления и системы контроля качества образования. Стимулирующая роль системы педагогического контроля.

· Материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса.

· Реализация в обучении принципов дифференциации и индивидуализации, поощрение одаренных учащихся, профилизация и специализация учебных классов;

· Общая организация учебы в школе (ритмичность, продуманность расписания, учет интеллектуальных нагрузок и психофизического состояния обучающихся, социально-медико-педагогические условия и т.п.) и т. д.

· Состояние внеучебной деятельности учащихся.

?Какую роль в обеспечении качества образования играет педагогический контроль?

Закон Российской федерации "Об образовании" провозглашает в качестве одного из основных принципов государственной политики адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся. Такого рода адаптация невозможна без своевременного мониторинга уровня развития учащихся. Педагогический контроль (ПК) является важнейшим компонентом педагогической системы и частью учебного процесса. До сих пор результатом ПК безоговорочно считается оценка успеваемости учащихся. Оценка определяет соответствие деятельности учащихся требованиям конкретной педагогической системы и всей системы образовании.

Цель измерения в педагогике - это получение численных эквивалентов уровней знаний. Измерителями являются средства и способы выявления по заранее заданным параметрам качественных и количественных характеристик достижения учащимися уровня учебной подготовки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow