Лекция14.
План:
1. Управление качеством обучения.
2. Функции контроля знаний и умений.
3. Методы контроля знаний и умений на уроках теоретического и практического обучения.
4. Виды контроля знаний.
5. Тестовый контроль знаний.
Управление качеством обучения.
Что такое качество обучения?
$Качество образования – определенный уровень знаний, умений, навыков, умственного, физического и нравственного воспитания, которого достигают учащиеся на определенном этапе в соответствии с поставленными целями. Измеряется уровнем соответствия образовательному стандарту.
- Степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательными учреждениями услуг.
-совокупность свойств образования, обуславливающих его способность удовлетворять определённые потребности гражданина, общества, государства в соответствии с назначением этого образования
? В чем принципиальное различие данных подходов? Какой вы считаете более оправданным?
|
|
$Контроль качества образования -контроль соответствия образовательного продукта или услуги нормам государственного стандарта и социального заказа.
$Порядок проведения мероприятий государственного и государственно-общественного (аттестация ОУ) контроля качества образования:
1) лицензирование ОУ;
2) итоговая аттестация выпускников ОУ;
3) государственная аттестация ОУ;
4) государственная аккредитация ОУ.
)Факторы, влияющие на качество образования
(учитываются при сборе информации в процессе мониторинга)
· Рыночная ориентированность экономики, конкуренция на рынке рабочей силы.
· Отношение общества к образованию, востребованность интеллекта в обществе, экономике, производстве, культуре и т.п.
· Современность и содержательное (предметное) наполнение образовательных (учебных) программ, их соответствие государственным и общественным требованиям, условиям предстоящей работы, продолжению образования, личностному развитию выпускника образовательного учреждения.
· Статус учителя в обществе, адекватность оценки его труда.
· Уровень партнерства участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей, общественности.
Общая профессиональная подготовка учителей.
· Организационные и методические нововведения последних лет.
· Свобода учителей в выборе технологий и методик, опоры на яркие личности.
· Мотивация педагогов на качество образования.
· Эффективность управления и системы контроля качества образования. Стимулирующая роль системы педагогического контроля.
· Материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса.
|
|
· Реализация в обучении принципов дифференциации и индивидуализации, поощрение одаренных учащихся, профилизация и специализация учебных классов;
· Общая организация учебы в школе (ритмичность, продуманность расписания, учет интеллектуальных нагрузок и психофизического состояния обучающихся, социально-медико-педагогические условия и т.п.) и т. д.
· Состояние внеучебной деятельности учащихся.
?Какую роль в обеспечении качества образования играет педагогический контроль?
Закон Российской федерации "Об образовании" провозглашает в качестве одного из основных принципов государственной политики адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся. Такого рода адаптация невозможна без своевременного мониторинга уровня развития учащихся. Педагогический контроль (ПК) является важнейшим компонентом педагогической системы и частью учебного процесса. До сих пор результатом ПК безоговорочно считается оценка успеваемости учащихся. Оценка определяет соответствие деятельности учащихся требованиям конкретной педагогической системы и всей системы образовании.
Цель измерения в педагогике - это получение численных эквивалентов уровней знаний. Измерителями являются средства и способы выявления по заранее заданным параметрам качественных и количественных характеристик достижения учащимися уровня учебной подготовки.