Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Тема: Управление качеством образования. Контроль знаний учащихся как фактор обеспечения качества образования– 2 часа




Лекция14.

План:

1. Управление качеством обучения.

2. Функции контроля знаний и умений.

3. Методы контроля знаний и умений на уроках теоретического и практического обучения.

4. Виды контроля знаний.

5. Тестовый контроль знаний.

Управление качеством обучения.

Что такое качество обучения?

$Качество образования – определенный уровень знаний, умений, навыков, умственного, физического и нравственного воспитания, которого достигают учащиеся на определенном этапе в соответствии с поставленными целями. Измеряется уровнем соответствия образовательному стандарту.

- Степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательными учреждениями услуг.

-совокупность свойств образования, обуславливающих его способность удовлетворять определённые потребности гражданина, общества, государства в соответствии с назначением этого образования

? В чем принципиальное различие данных подходов? Какой вы считаете более оправданным?

$Контроль качества образования -контроль соответствия образовательного продукта или услуги нормам государственного стандарта и социального заказа.

$Порядок проведения мероприятий государственного и государственно-общественного (аттестация ОУ) контроля качества образования:

1)лицензирование ОУ;

2)итоговая аттестация выпускников ОУ;

3)государственная аттестация ОУ;

4) государственная аккредитация ОУ.

)Факторы, влияющие на качество образования

(учитываются при сборе информации в процессе мониторинга)

· Рыночная ориентированность экономики, конкуренция на рынке рабочей силы.

· Отношение общества к образованию, востребованность интеллекта в обществе, экономике, производстве, культуре и т.п.

· Современность и содержательное (предметное) наполнение образовательных (учебных) программ, их соответствие государственным и общественным требованиям, условиям предстоящей работы, продолжению образования, личностному развитию выпускника образовательного учреждения.

· Статус учителя в обществе, адекватность оценки его труда.

· Уровень партнерства участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей, общественности.

Общая профессиональная подготовка учителей.

· Организационные и методические нововведения последних лет.

· Свобода учителей в выборе технологий и методик, опоры на яркие личности.

· Мотивация педагогов на качество образования.

· Эффективность управления и системы контроля качества образования. Стимулирующая роль системы педагогического контроля.

· Материально-техническое и финансовое обеспечение образовательного процесса.




· Реализация в обучении принципов дифференциации и индивидуализации, поощрение одаренных учащихся, профилизация и специализация учебных классов;

· Общая организация учебы в школе (ритмичность, продуманность расписания, учет интеллектуальных нагрузок и психофизического состояния обучающихся, социально-медико-педагогические условия и т.п.) и т. д.

· Состояние внеучебной деятельности учащихся.

?Какую роль в обеспечении качества образования играет педагогический контроль?

Закон Российской федерации "Об образовании" провозглашает в качестве одного из основных принципов государственной политики адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития учащихся. Такого рода адаптация невозможна без своевременного мониторинга уровня развития учащихся. Педагогический контроль (ПК) является важнейшим компонентом педагогической системы и частью учебного процесса. До сих пор результатом ПК безоговорочно считается оценка успеваемости учащихся. Оценка определяет соответствие деятельности учащихся требованиям конкретной педагогической системы и всей системы образовании.

Цель измерения в педагогике - это получение численных эквивалентов уровней знаний. Измерителями являются средства и способы выявления по заранее заданным параметрам качественных и количественных характеристик достижения учащимися уровня учебной подготовки.





Дата добавления: 2014-01-25; просмотров: 2190; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10196 - | 7795 - или читать все...

Читайте также:

  1. ABS с электронным управлением
  2. ADEM CAM. Адаптация и контроль управляющих программ
  3. B) Релігійно-цивілізаційний фундамент як фактор вибору шляху розвитку. (на прикладі діяльності Мохандаса Ганді (Індія))
  4. C1. При­ме­не­ние знаний в прак­ти­че­ских ситуациях
  5. I. Влияние биологических факторов на формирование противоправного поведения. Психические аномалии
  6. I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний
  7. I. Вопросы для проверки исходного, базового уровня знаний
  8. I. Общие положения. Инструкция о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской
  9. II ВРЕДНЫЕ И ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ
  10. II. Методика написания и оформления контрольной работы
  11. II. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
  12. II. Основные факторы, определяющие государственную политику в области обеспечения химической и биологической безопасности


 

35.172.100.232 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.