Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Функции контроля знаний и умений




Основные понятия педагогического контроля

Проверка – процесс установления успехов и трудностей в овладении знаниями и развитии, степени достижения целей обучения

Контроль – операция сопоставления, сличения запланированного результата с эталонными требованиями и стандартами.

Учет – фиксирование и приведение в систему показателей проверки и контроля, что позволяет получить представление о динамике и полноте процесса овладения знаниями и развитии обучающихся

Оценка– суждение о ходе и результатах обучения, содержащие его качественный и количественный анализ.

Отметка - количественное выражение оценки. Они характеризуют в баллах абсолютные и относительные успехи ученика по установленной шкале: абсолютные в том смысле, что сама по себе отметка свидетельствует о качестве знаний или поведения школьника, а относительные потому, что, пользуясь отметками, можно сравнивать их у разных детей.

Образовательная функция – способствует научению, позволяет исправить ошибки, помогает определить стратегию дальнейшего движения. (Экзамен – возможность узнать многое за короткий промежуток времени.)

Стимулирующая функция – грамотно организованная проверка должна стимулировать учащегося, вселять в него веру в достижимость целей.

Аналитико–корректирующая функция - связана с педагогической рефлексией учителя, его самоанализом, совершенствованием планирования и организации обучения. Касается также учащихся, коррекции с самоконтроля образовательной деятельности.

Воспитывающая и развивающая функции – связаны с формированием адекватной самооценки, ответственности, целеустремленности, саморегуляции и т.д.

Контрольная функция – фиксирование уровня достижений, его соответствие нормам и стандартам, продвижение к более высокому уровню овладения ЗУН.

$Требования к оценке знаний:

Ø Объективность– оценивание действительных успехов и неудач, отсутствие предвзятости в оценке

Ø Индивидуальный подход – учет индивидуальных особенностей, стимулирующее а не дезорганизующее воздействие.

Ø Систематичность – контроль должен отражать изменение ситуации в динамике.

Ø Открытость – обоснованность оценки, открытость критериев оценивания

Ø Действенность – выражается в советах, рекомендациях по коррекции результатов.

Ø Валидность – характеризует пригодность и эффективность диагностирующей методики для измерения тех показателей, для измерения которых она была создана.

Ø Релевантность – степень надежности, точности измерения.





Дата добавления: 2014-01-25; просмотров: 468; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9847 - | 7417 - или читать все...

Читайте также:

  1. C1. При­ме­не­ние знаний в прак­ти­че­ских ситуациях
  2. I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний
  3. I. Вопросы для проверки исходного, базового уровня знаний
  4. I. Функции государства — это основные направления его деятельности, в которых выражаются сущность и социальное назначение государства в обществе
  5. II. Функции и методология экономики
  6. II. Целевые задачи.. I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний
  7. IV. Функции налогов
  8. V Вопросы выходного контроля
  9. V1: 2.Строение и функции органов и тканей полости рта
  10. V1: 2.Строение и функции органов и тканей полости рта. V1: 1.Нормативы и требования к организации стоматологического кабинета
  11. VI. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА УСВОЕНИЕМ ТЕМЫ
  12. АГРОНАУКА В XVIII веке. Отсутствие личной свободы, знаний, капиталов у земледельцев и вся­кой поддержки со стороны государства вело к дальнейшему отставанию аг­рарного сектора


 

34.237.76.91 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.