double arrow

Функции контроля знаний и умений

Основные понятия педагогического контроля

Проверка – процесс установления успехов и трудностей в овладении знаниями и развитии, степени достижения целей обучения

Контроль – операция сопоставления, сличения запланированного результата с эталонными требованиями и стандартами.

Учет – фиксирование и приведение в систему показателей проверки и контроля, что позволяет получить представление о динамике и полноте процесса овладения знаниями и развитии обучающихся

Оценка – суждение о ходе и результатах обучения, содержащие его качественный и количественный анализ.

Отметка - количественное выражение оценки. Они характеризуют в баллах абсолютные и относительные успехи ученика по установленной шкале: абсолютные в том смысле, что сама по себе отметка свидетельствует о качестве знаний или поведения школьника, а относительные потому, что, пользуясь отметками, можно сравнивать их у разных детей.

Образовательная функция – способствует научению, позволяет исправить ошибки, помогает определить стратегию дальнейшего движения. (Экзамен – возможность узнать многое за короткий промежуток времени.)

Стимулирующая функция – грамотно организованная проверка должна стимулировать учащегося, вселять в него веру в достижимость целей.

Аналитико–корректирующая функция - связана с педагогической рефлексией учителя, его самоанализом, совершенствованием планирования и организации обучения. Касается также учащихся, коррекции с самоконтроля образовательной деятельности.

Воспитывающая и развивающая функции – связаны с формированием адекватной самооценки, ответственности, целеустремленности, саморегуляции и т.д.

Контрольная функция – фиксирование уровня достижений, его соответствие нормам и стандартам, продвижение к более высокому уровню овладения ЗУН.

$Требования к оценке знаний:

Ø Объективность – оценивание действительных успехов и неудач, отсутствие предвзятости в оценке

Ø Индивидуальный подход – учет индивидуальных особенностей, стимулирующее а не дезорганизующее воздействие.

Ø Систематичность – контроль должен отражать изменение ситуации в динамике.

Ø Открытость – обоснованность оценки, открытость критериев оценивания

Ø Действенность – выражается в советах, рекомендациях по коррекции результатов.

Ø Валидность – характеризует пригодность и эффективность диагностирующей методики для измерения тех показателей, для измерения которых она была создана.

Ø Релевантность – степень надежности, точности измерения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: