Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Примерная структура Кодекса корпоративной этики




Раздел Содержание
Введение. Формулируется деловая философия компании, основные ценности компании и принципы взаимоотношений с персоналом, клиентами, партнерами и т.д.
Назначение. Определяется цель документа, например, описание принципов, правил и норм поведения, способствующих эффективному развитию компании.
Взаимоотношения сотрудников. Формулируются основные принципы взаимоотношений компании и её сотрудников, а также сотрудников между собой. Например, соблюдение трудовой дисциплины, запрет любых форм дискриминации и т.д.
Конфликт интересов. Конфликт интересов возникает в такой ситуации, когда сотрудник компании имеет личную заинтересованность, которая противоречит интересам компании. В разделе описываются возможные ситуации, которые могут привести к конфликту интересов, например, получение личной материальной выгоды, деятельность членов семьи и т.д. и правила поведения в таких ситуациях.
Взаимодействие с контрагентами (клиентами). Формулируются правила общения с контрагентами, партнерами, клиентами компании, в том числе и по телефону.
Рабочее время сотрудников. Формулируется отношение компании к опозданиям, работе во внеурочное время и т.д.
Внешний вид сотрудников. Определяются принципы и правила дресс-кода компании.
Рабочее место. Определяется отношение компании к приему пищи, употреблению алкоголя, курению, игре на компьютере на рабочем месте, а также использованию сотрудниками Интернета, офисной техники, служебного телефона и другого оборудования в личных интересах.
Конфиденциальная информация. Формулируются правила работы с конфиденциальной информацией.

Для разработки Кодекса целесообразно создать рабочую группу, в состав которой войдут сотрудники всех ключевых подразделений компании. На стадии разработки полезно вынести проект Кодекса на обсуждение, организовав для этого специальные семинары, совещания, круглые столы с участием рядовых сотрудников компании.

Как правило, Кодекс очень подробно описывает корпоративные нормы и ценности компании, а также правила деловой этики. При разработке Кодекса необходимо уделить особое внимание четкому и понятному формулированию положений, чтобы сотрудники однозначно понимали нормы и ценности, принятые в компании. Единого стандарта того, каким должен быть Кодекс делового поведения сотрудников, не существует, так как этот документ очень специфичен, и его содержание зависит от особенностей каждой конкретной компании.

При подготовке к внедрению Кодекса в организационную практику нужно планировать и формировать коммуникативные потоки, грамотно выстраивать внутренний PR. Опыт показывает, что на стадии внедрения Кодекса в практику компании большую роль играет разъяснительная работа. В противном случае положения Кодекса не будут приняты сотрудниками и останутся существовать лишь «на бумаге».




3. Основные этапы формирования кодекса корпоративной этики

Содержание работы Результат
1. Формирование рабочей группы для участия в разработке Кодекса, согласование графика работы. Список участников рабочей группы. График работы.
2. Определение структуры Кодекса. Распределение заданий участникам рабочей группы. Структура Кодекса.
3. Описание истории Компании, традиций, атрибутов и т.д. История Компании, традиции, атрибуты.
4. Разработка и утверждение Миссии, Цели, Задач, Принципов, Ценностей Компании. Миссия, Цель, Задачи, Принципы, Ценности Компании.
5. Разработка Правил и норм поведения, требований к внешнему виду. Правила, нормы поведения, требования к внешнему виду.
6. Разработка Правил взаимодействия с Клиентами, с Партнерами, в коллективе. Правила взаимодействия с Клиентами, с Партнерами, в коллективе.
7. Внедрение Кодекса (Конституции) в деятельность Компании (собрание коллектива, совещания в подразделениях, тренинги). Понимание, принятие и соблюдение каждым сотрудником Кодекса (Конституции).

Не следует также забывать, что исполнение положений Кодекса обязательно для всех сотрудников компании независимо от статуса и занимаемого положения в организационной иерархии. Иначе в компании сформируются «двойные» стандарты, а Кодекс превратится в декларативный документ, играющий незначительную роль в жизнедеятельности компании.



Самое главное при внедрении этического кодекса — учесть основные принципы, соблюдение которых поможет сделать эти процедуры менее болезненными и более эффективными.

Во-первых, стоит разъяснить сотрудникам, что такое кодекс, для чего он вводится, и как конкретно он будет работать.

Во-вторых, организовать обратную связь на фазах создания и внедрения правил.

И, в-третьих, разработать систему исполнения кодекса и научить людей пользоваться им.

Цель всех мероприятий по внедрению корпоративного кодекса — сделать его понятным инструментом. Так как этот управленческий инструмент, хоть и сравнительно новый, то нужно научить сотрудников с ним обращаться.
Важно не просто ознакомиться с книжкой под названием «Кодекс корпоративной этики», а научиться использовать ее для разрешения сложных этических ситуаций. Объяснение целесообразности введения этического кодекса в организации, значимость этих норм как для предприятия, так и для работника проходит в форме предварительной и сопровождающей внутренней PR-компании. Это способ «разморозить» тему, привлечь к ней внимание и запустить ее в живое обсуждение. Сделать это можно, например, в форме интерактивного семинара. Желательно также назначить ответственных лиц, в функциональные обязанности которых входит прием вопросов сотрудников, разбор этических ситуаций, реагирование на них. Эту роль могут выполнять, например, специалисты управления персоналом или PR-менеджеры.

И главное. Корпоративный кодекс должен быть единым для всех: вне зависимости от должности, стажа и тому подобного. Крайне важна трансляция общих правил через менеджмент, особенно через первых лиц — именно они становятся «проводниками этики», демонстрирующими модели «правильного» поведения. Руководство должно не только говорить о важности исполнения кодекса, но и собственным примером доказывать его действие. Недаром все нормы транслируются «сверху вниз». Только открытый диалог между компанией и сотрудниками по поводу общих правил и норм взаимодействия, ценностей и целей развития может стать условием формирования сильной внутренней корпоративной культуры.

Только ясность, прозрачность и доходчивость Корпоративного кодекса может сделать его эффективным инструментом в управлении организацией. Только личный пример топ-менеджмента следования принципам корпоративной этики способен доказать каждому сотруднику, что КК — не просто надуманный документ, а неотъемлемая часть корпоративной культуры, соблюдать который — значит, быть частью команды.

Источник: hr-portal.ru

http://www.rabotairkutsk.ru/articles/view/38





Дата добавления: 2014-01-25; просмотров: 3867; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9078 - | 7288 - или читать все...

Читайте также:

  1. IV. Особенности советского исправительно-трудового права на основе анализа статей Исправительно-трудового кодекса РСФСР 1924 г
  2. Библиографический список. Ответ на второй вопрос задачи указан в Ст. 29 Земельного Кодекса РСФСР
  3. Взаимосвязь уровня развития коллектива и стиля управления. Взаимосвязь моральных норм, мотивации и корпоративной культуры в организациях
  4. Влияние принятия Жилищного кодекса на организационно-экономический механизм функционирования жилищной сферы
  5. Вопросы к зачету. Примерная тематика рефератов по дисциплине
  6. Долг – категория этики, означающая отношение личности к обществу, к другим людям, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях
  7. Жанр поэмы в творчестве Маяковского. Поэмы «Люблю», «Про это». Особенности поэтики. Чтение наизусть
  8. Задачи, сфера действия Трудового кодекса РБ. Отношения, регулируемые ТК РБ. Структура ТК РБ
  9. И.ПЕШКОВ. РИТОРИКА МИФА В ЖАНРЕ ПОЭТИКИ
  10. Исследовательские изыскания в сфере поэтики Набокова
  11. История развития этики
  12. Камеральная налоговая проверка. Камеральная налоговая проверка (статья 88 Кодекса) - наиболее массовый вид проверок. Ее периодичность определяется установленными законодательством о налогах


 

52.204.98.217 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.