Принципы вожатской работы

Ценности вожатской работы

Человеческое достоинство и толерантность.

Вожатый признаёт ценность каждого человека и его право на реализацию своих способностей, на достойные условия жизни и благосостояние, на свободный выбор жизненной позиции с условием, чтобы права одного человека не препятствовали реализации интересов и прав других людей или групп.

Вожатый:

· уважает основные права ребёнка, указанные в Конвенции о правах ребёнка;

· демонстрирует доброжелательное отношение ко всем детям и уважает их убеждения, ценности, культуру, цели, нужды, предпочтения, взаимоотношения;

· защищает и поддерживает достоинство детей, учитывает индивидуальность, интересы и социальные потребности каждого ребёнка;

· способствует достижению благополучия и самостоятельности ребёнка, формирует и поддерживает в нём уважительное отношение к правам и свободам других людей.

Компетентность.

Компетентность (профессионализм) является ценностью социально-педагогической
деятельности.

Вожатый:

· использует и распространяет знания, умения и навыки в вожатской практике;

· постоянно повышает уровень профессионализма, поддерживает и расширяет компетентность в целях повышения качества своей деятельности;

· осознаёт рамки своей компетентности и не выходит за их пределы в ситуациях, где требуется более высокий уровень решения проблемы.

Социальная активность, мобильность и гибкость.

Социальная активность, мобильность и гибкость являются ценностью вожатской работы и предполагают взаимосвязанную деятельность вожатого и ребёнка.

Вожатый занимает социально-активную позицию в обществе, владеет навыками быстрого переключения с одного вида деятельности на другой и способами саморегуляции и саморелаксации.


Принцип безусловной любви. Любовь предполагает активную заинтересованность в жизни и развитии объекта любви. Следовательно, безусловно любить – значит оберегать, направлять и развивать ребёнка без всяких ожиданий того, каким он должен быть. Любить не за поступки, слова, а за то, что он просто есть.

Принцип равноправия и уважения. Быть с ребёнком откровенным, уважительно относиться к его желаниям, мыслям. Предоставлять ему право самостоятельно принимать решения.

Принцип доверия. Передавать ребёнку ответственность за его личные дела. Постоянный контроль лишает детей инициативы и самостоятельности.

Принцип сотрудничества. Сотрудничество предполагает общение с ребёнком, общение – мощный фактор и условие развития. Сотрудник не может наказывать сотрудника и командовать им. Сотрудничество формирует уважительные отношения, ориентированность на компромисс. Необходимо сотрудничать с детьми во всех видах деятельности.

Принцип содружества. Содружество – единый коллектив с равными правами и общими интересами. Необходимо создавать и поддерживать в детском коллективе атмосферу дружбы и равноправия.

Принцип сотворчества. Не делать за детей, а делать вместе с ними. В совместном творчестве между детьми и взрослыми естественно устанавливается подлинное равенство, возникает духовное общение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: