double arrow

Введение. Реформирование высшей школы в Республике Беларусь

Общие положения

КОДЕКС ЧЕСТИ ВОЖАТОГО

Реформирование высшей школы в Республике Беларусь

Направления реформирования средней общеобразовательной школы

Направления реформирования системы среднего и высшего образования в Республике Беларусь

Главная цель обучения и воспитания в Республике Беларусь — становление и развитие образованной, творческой, национально сознательной, нравственной и физически здоровой личности; передача фундаментальных основ национальной и мировой культуры.

Реформирование средней общеобразовательной школы в Республике Беларусь

Переход к оптимальным срокам обучения (11 лет)

Переход на новое содержание и технологию обучения, определение базового компонента общего образования

Изменение организационной структуры школы

Совершенствование системы контроля и оценки результатов учебной деятельности школьников

Цели реформы:

- повышение качества и конкурентоспосооности выс­шего образования в условиях его массовости и ин­теграции в мировое образовательное пространство

- Направления реформирования высшей школы

- Переход к двухступенчатой модели подготовки

- Подготовка дипломированных специалистов + магистратура 4+2 /5+1

Дипломированный специалист- исполнитель/самостоятельный работник

Магистр - исследователь, пре­подаватель/руководитель

- Внедрение блочно-модульного подхода к построению содер­жания обучения, широкое использование проектно-исследовательских и информационных технологий обучения, увели­чение доли самостоятельной работы студентов

- Создание нормативно-правового, учебно-методического, кад­рового, материально-технического, финансового обеспече­ния подготовки специалистов

Данный Кодекс распространяется на все виды профессиональной деятельности вожатого.

Целью Кодекса является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности вожатого. Кодекс должен служить вожатому ориентиром при планировании и построении работы с детьми, в том числе при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности вожатого. Кодекс призван укрепить авторитет профессии вожатого.

В задачи Кодекса входит характеристика основных этических норм и правил, которыми руководствуются вожатые в своей деятельности.

Кодекс содержит директивы для педагогических работников (вожатых и воспитателей) детских учреждений (ДУ).

Положения Кодекса ориентируют вожатых выстраивать свою деятельность с учётом интересов ребёнка.

Кодекс требует от вожатых исполнять свои обязанности профессионально, руководствуясь этическими и моральными принципами.

Согласие с Кодексом, его профессиональное и личностное принятие являются своеобразным допуском к работе вожатым.

Задачи вожатого в детском учреждении

Отвечать за физическое, социальное, психологическое, эмоциональное, материальное благополучие детей в период работы в детском учреждении (ДУ).

Вожатый обязан:

· следить за здоровьем и гигиеной воспитанников;

· проводить с детьми инструктаж по технике безопасности, не создавать ситуации, при которых возможно получение травм, знать, где находятся все его подопечные в любой момент времени, всегда быть в доступном для ребят месте;

· соблюдать дисциплину, составить чёткий распорядок в отряде и следить за его выполнением, не быть безразличным к недисциплинированности детей, к оскорблениям по отношению к детям со стороны других детей;

· не создавать ситуации, при которых возможно психологическое травмирование детей, не применять манипулятивные техники и рукоприкладство, агрессивные и жёсткие методики, а также методики, в которых вожатый некомпетентен (например, психологические, медицинские, парапсихологические и т.п.);

· создавать для детей ситуацию успеха в индивидуальной и коллективной деятельности, обеспечивать условия для развития чувства эмоционального комфорта.

Обеспечивать личностный рост каждого ребёнка.

Вожатый не имеет права выделять «любимчиков» в отряде; каждый из детей заслуживает индивидуального внимания, каждый ребёнок особенный по-своему, и не следует предполагать, что кто-то из детей самый лучший.

Вожатому следует:

· знать об индивидуальных особенностях каждого ребёнка, развивать в ребёнке позитивное восприятие его способностей;

· помогать ребёнку строить собственные планы и давать ему возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них;

· учить ребёнка общаться со взрослыми любого возраста;

· воспринимать вопросы и высказывания ребёнка всерьёз;

· создавать условия, при которых учитывается мнение детей, давать возможность высказаться каждому;

· хвалить ребёнка только за конкретные успехи и поступки.


Сплачивать детский коллектив.

Вожатый обязан организовывать досуг детей, проводить мероприятия для сплочения отряда.

Вожатый должен знать специфику межличностных отношений в отряде, решать детские конфликты.

Вожатому нельзя держаться изолированно от детей, даже под предлогом необходимости давать детям свободу.

Содействовать успешной реализации программы.

Вожатый должен:

· проводить мероприятия во вверенной ему группе детей согласно утвержденной ДУ программе;

· привлекать к участию детей и участвовать самому во всех мероприятиях, проводимых администрацией ДУ для детей.

Вожатому следует проявлять инициативу в подготовке мероприятий и выступлений детей.

Вожатый не имеет права критиковать программу, реализуемую в ДУ, и отдельные мероприятия в присутствии детей.

Сплачивать педагогический коллектив.

Вожатый не должен создавать стрессовых и конфликтных ситуаций для детей и коллег.

Вожатый руководствуется совместно поставленными общими целями, участвует в общественной жизни педагогического коллектива ДУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: