Влияние освещения на условия деятельности людей. Вентиляция и кондиционирование

Вентиляция и кондиционирование.

Действие метеорологических условий на человека.

Раздел 2. Техногенные опасности и защита от них

В связи с невозможностью выполнять требования (по причинам, не зависящим от человека).

В связи с неумением выполнять требования.

ПО нежеланию выполнять известные ему требования безопасности.

В психологической классификации причин возникновения опасных ситуаций и несчастных случаев можно выделить три класса:

1. Нарушение мотивационной части действий (Мотивация или побуждение – это такие функциональные состояния организма, при которых человек стремится совершить действия, направленные на достижение определенных потребностей и результатов. В деятельности человека проявляются 5 основных мотивов: выгода, безопасность, удобство, удовлетворенность, быть не хуже других). Проявляется в нежелании выполнять определенные действия. Нарушение может быть относительно постоянным (человек недооценивает опасность, склонен к риску, отрицательно относится к трудовым и (или) техническим регламентациям, безопасный труд не стимулируется и т.п.) и временным (человек в состоянии депрессии, алкогольного опьянения).

2. Нарушение ориентированной части действий. Проявляется в незнании правил эксплуатации технических систем и норм по безопасности труда и способов их выполнения.

3. Нарушение исполнительной части. Проявляется в невыполнении правил (инструкций, предписаний, норм и т.д.) вследствие несоответствия психических и физических возможностей человека требованиям работы. Такое несоответствие, как и в случае с нарушением мотивационной части действий, может быть постоянным (недостаточная координация, плохая концентрация внимания, несоответствие роста габаритам обслуживаемого оборудования и т.д.) и временным (переутомление, понижение трудоспособности, ухудшение состояния здоровья, стресс, алкогольное опьянение).

Эта классификация предоставляет реальную возможность в соответствии с каждой группой причин возникновения опасных ситуаций и несчастных случаев назначить группу профилактических мероприятий в каждой части: мотивационная часть – пропаганда и воспитание, ориентировочная – обучение, отработка навыков, исполнительная – профотбор, медицинское обследование.

Тема № 1: Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности

Вопросы:

Основная литература:

1.Белов С.В. и др. Безопасность жизнедеятельности. М.Высшая школа, 1999.447с. – с.57-101.

2. Буралев Ю.В., Павлова Е.И. Безопасность жизнедеятельности на транспорте.-М.: Транспорт, 1999.-199с., с.77-98.

3. Шарапов В.И. Охрана труда на судах флота рыбной промышленности.-М.: Агропромиздат, 1989.-350с, с.67-129.

Дополнительная:

1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности/учебник.-М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2001.-678с.

2. Сборник нормативных документов по БЖД.-М.: Изд. Дом «Дашков и К», 1998.-690с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: