Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Факультет биологических наук

Федеральное агентство по образованию

Заключение

Вопрос № 4. Основные мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС.

Предупреждение ЧС - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также сохранение здоровья людей, сокращения размеров ущерба окружающей среде, материальных потерь в случае их возникновения.

Данный комплекс включает:

•организацию мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля за состоя­нием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;

• прогнозирование ЧС;

• оценку риска возникновения ЧС;

• организацию государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от ЧС;

• организацию и проведение государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

• участие в лицензировании видов деятельности в области промышленной безопасности и декларировании безопасности промышленных объектов;

• планирование и осуществление комплекса превентивных мероприятий, на­правленных на предупреждение ЧС;

• создание и совершенствование нормативной правовой базы в области защи­ты населения и территорий от ЧС;

• экономическое регулирование деятельности по снижению риска возникновения ЧС;

• создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС.

При уже возникшей чрезвычайной ситуации выполняются мероприятия по ликвидации ЧС.

Ликвидации ЧС — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зоне ЧС и направленные на спасение жизни, сохранение здоровья людей.

Ликвидации ЧС включает:

• локализация ЧС в целях снижения воздействия поражающих факторов ее ис­точника;

• ограничение или запрет доступа в зону ЧС;

• рассредоточение или эвакуация из зоны ЧС;

• укрытие в защитных сооружениях;

• обеспечение средствами индивидуальной защиты;

• медицинское (в том числе медицинские мероприятия по защите) и другие ви­ды первоочередного жизнеобеспечения.

Зона ЧС – это территория, на которой сложилась чрезвычайная обстановка.

Практически все регионы России могут пострадать от различных природных и техногенных катаклизмов. Не является исключением и Волгоградская область.

Из производственных сфер деятельности в нашей области наибольшего внимания заслуживают так называемые “химически-опасные” объекты с производством и хранением аварийно-опасных химических веществ (хлор, аммиак и др.).

“Химически-опасными” городами области являются:




1. город Волгоград, в котором расположено более 20 химически-опасных объектов.

2. город Волжский - 6 химически-опасных объектов.

3. г. Камышин -5 химически-опасных объектов.

Кроме этого химическую опасность могут представлять железнодорожные станции, а также железнодорожные магистрали, где накапливаются, провозятся железнодорожные цистерны с различными химическими веществами.

В зоне опасного химического заражения, в отдельных случаях, могут оказаться до сотен тысяч человек.

В соседних регионах имеются объекты ядерной энергетики - это в Воронежской или Ростовской областях, соответственно на территории области возможно выпадение радиоактивных осадков, загрязнение почвы, воды, продуктов растениеводства и животноводства.

При ЧС на этих объектах заражению подвергнется территория нескольких районов области (а именно, Чернышковского, Котельниковского, Суровикинского, Октябрьского, Калачевского) с проживающим населением более 60 000 чел.

Кроме этого в Волгоградской области имеется большое количество пожароопасных объектов.

По территории области проходят магистральные нефте- и газопроводы:

· Самара – Тихорецк,

· Ср. Азия – центр,

· Уренгой – Челябинск – Новопсков и другие, местного значения.

Среди пожароопасных объектов можно выделить Тракторный завод, Элеватор, завод Ермана, Лесобаза, Хим.пром (“Каустик”), Нефтеперерабатывающие завод, базы.

В ряде районов области ежегодно наблюдаются случаи туляремии, геморрагической лихорадки, острых желудочно-кишечных заболеваний (в том числе холеры), малярии, лептоспироза. К тому же, на сопредельной с областью территории Казахстана, имеются природные очаги чумы.



Из стихийных последствий местных условий заслуживают внимания следующие ситуации:

1. в весеннее время подъем паводковых вод, выход из берегов рек ( Иловля, Медведица, Хопер, Дон), затопление более 60 населенных пунктов с населением около 300 тыс. человек;

2. прорыв плотины Волжской ГЭС, в результате различных причин, может привести к затоплению (наводнению) более 2,5 тысяч квадратных километров и около 70 населенных пунктов;

3. в летнее время, могут возникнуть пожары связанные с сильной жарой и засухой.

Всё это свидетельствует об актуальности изучения медицины катастроф в университете и необходимости создания в области необходимых сил и средств.

Что и было выполнено на основании постановления главы администрации Волгоградской области № 1119 от 8 ноября 2005 года.

Согласно этого документа в состав сил и средств наблюдения и контроля вошли 121 формирования и учреждения с общим численным составом - 1586 человек, а в состав сил и средств ликвидации последствий ЧС вошли 659 формирования и учреждения с общим численным составом 7559 человек.

«______»______________2008 ________Д.Козлов.

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Основы медицинских знаний и защита населения в чрезвычайной обстановке»





Дата добавления: 2014-01-25; просмотров: 787; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10154 - | 7561 - или читать все...

Читайте также:

 

35.172.217.40 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.