Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Вопрос № 2. Определение, задачи, принципы построения РСЧС




Определение основных понятий, классификация чрезвычайных ситуации.

Вопрос № 1. Общая характеристика чрезвычайных ситуации мирного времени.

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или природного явления, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или) окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей

Чрезвычайная ситуация для здравоохранения - это обстановка, сложившаяся на объекте, в зоне аварии, катастрофы, опасного природного явления, требующая привлечения для медико-санитарного обеспечения сил и средств здравоохранения находящихся за пределами объекта ЧС, а также особой организации работы медицинских учреждений и формирований, участвующих в ликвидации последствий ЧС.

Авария – это опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории (акватории) угрозу жизни и здоровью людей.

Катастрофа– это внезапное событие, повлекшее за собой человеческие жертвы.

Стихийные бедствия - это опасные природные явления или процессы различного происхождения, которые вызывают катастрофические ситуации.

Имеются три основных классификации чрезвычайных ситуаций.

Первая классификация: Министерства здравоохранения.

Делит все ЧС на две группы -

1. Природные, не зависящие от деятельности человека:

- метеорологические (бури, морозы, засухи);

- тектонические (землятресения, извержения вулканов);

- топологические (наводнения, сели, оползни, снежные лавины);

- космические.

2. Техногенные (антропогенные) связанные с деятельностью человека:

- транспортные;

- производственные;

- социальные (голод, терроризм, общественные беспорядки, алкоголизм, наркомания);

- специфические (войны, эпидемии).

Кроме этого в данной классификации различают катастрофы:

· Малые (пострадавших до 100 человек, нуждающихся в госпитализации до 50);

· Средние (пострадавших до 1000 человек, нуждающихся в госпитализации до 250);

· Большие (пострадавших более 1000 человек, нуждающихся в госпитализации более 250);

Вторая классификация чрезвычайных ситуаций: согласно постановления Правительства Российской Федерации 13.09.96, № 1094) делит все ЧС на:

· Локальные –зона распространения этих ЧС - в пределах территории, объекта;

· Местные - зона распространения - в пределах населенного пункта, города, района;

· Территориальные - зона распространения - в пределах субъекта РФ;

· Региональные - зона распространения - в пределах двух субъектов РФ;

· Федеральные - зона распространения - в пределах более двух субъектов РФ;




· Трансрегиональные(на территории РФ) – это катастрофы выходящие за пределы РФ,

· Трансграничные(за рубежом) - это катастрофы в результате которых из вне пострадала территория РФ.

Третья классификация - по виду источника ЧС, все ЧС подразделяют на:

биолого-социальные (инфекционная заболеваемость людей, инфекционная болезни животных, поражения сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями, голод, терроризм);

военные(военные конфликты, войны);

природные (землетрясения, наводнения, ураганы, цунами, оползни, селевые потоки и др.);

•техногенные (радиационные, химические, биологические аварии; пожары и взрывы; обрушение сооружений; аварии на очистных сооружениях; затопление, крушение (аварии транспортных средств);

экологические (в атмосфере, биосфере, гидросфере и литосфере).

1.2 Медико-санитарные последствия чрезвычайной ситуации — это комплексная характеристика ЧС, определяющая содержание, объем и организацию медико-санитарного обеспечения населения.

Она включает:

1. величину и характер возникших санитарных потерь;

2. нуждаемость пораженных в различных видах медицинской помощи;

3. условия проведения лечебных мероприятий в ЧС;

4. санитарно-гигиеническую и санитарно-эпидемиологическую обстановку, сложившуюся в результате ЧС;

5. выход из строя или нарушение деятельности лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических учреждений и учреждений снабжения медицинским имуществом;

6. нарушение жизнеобеспечения населения в зоне ЧС и прилегающих к ней районах.



Медико-санитарные последствия чрезвычайной ситуации во многом зависят от поражающих факторов ЧС.

Поражающие факторы источников ЧС — это факторы механического, термического, радиационного, химического, биологического (бактериологического), психоэмоционального характера, являющиеся причинами ЧС и приводящие к поражению людей, животных, окружающей природной среды, а также объектов народного хозяйства.

Динамические или механические поражающие факторывозникаютв результате непосредственно­го действия избыточного давления во фронте ударной волны, отбрасывания че­ловека скоростным напором и ударов о внешние предметы, действия вторич­ных снарядов и приводят к возникновению различных ранений и закрытых травм.

Термические поражающие факторывозникают в результате воздействия высоких температур и приводят к термическим ожогам, общему перегреванию организма, а при воздействии низких температур - переохлаждению организма и отморожениям.

Радиационные поражающие факторывозникают при авариях на радиационно-опасных объектах в результате воздействия ионизирующих излучений на организм человека и вызывая лучевую болезнь, лучевые ожоги кожи и поражения внутренних органов.

Химические поражающие факторывоздействуют на людей при химических авариях, вызывая разнообразные по характеру и тяжести отравления.

Психоэмоциональный поражающий фактор воздействует налюдей, на­ходящихся в экстремальных условиях, что проявляться снижением работо­способности, нарушением психической деятельности.

Поражающие факторы источников ЧС могут вызывать различные поражения людей. То есть привести к санитарным потерям.

Классификация санитарных потерь такая же, как и при военном времени, изученной Вами на цикле МОМГО.

Для снижения санитарных потерь проводятся мероприятия по предупреждению ЧС.

РСЧС создана в соответствии с Федеральным законом № 68-Ф3 от 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

РСЧС предназначена для предупреждения ЧС, обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, уменьшения ущерба народному хозяйству, а в случае возникновения ЧС, для ликвидации её последствий.

РСЧС объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение защита населения и территорий от ЧС.

Основными задачами РСЧС являются:

1. разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения от ЧС;

2. предупреждение ЧС;

3. создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств;

4. сбор, обработка и выдача информации в области защиты населения;

5. подготовка населения;

6. прогнозирование и оценка последствий ЧС;

7. создание резервов;

8. осуществление экспертизы, надзора и контроля защиты населения от ЧС;

9. ликвидация ЧС;

10. социальная защита пострадавшего населения;

11. реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС;

12. международное сотрудничество в области защиты населения от ЧС.

В основе построения и функционирования РСЧС лежат следующие принципы:

1. принцип защиты всего населения России, без исключения, а также территории, объектов экономики, материальные и культурные ценности;

2. принцип обязательности выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС всеми органами власти, предприятиями, учреждениями независимо от формы собственности;

3. принцип разделения полномочий и ответственности между федеральными, территориальными, местными органами исполнительной власти;

4. принцип заблаговременного и дифференцированного планированиямероприятий по защите населения;

5. принцип согласованного и комплексного подхода к проведению мероприятий по защите населения;

6. принцип соответствия организационной структуры РСЧС государственному устройству Российской Федерации.





Дата добавления: 2014-01-25; просмотров: 4098; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9709 - | 7552 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний
  2. I. Вопросы для проверки исходного, базового уровня знаний
  3. I. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ
  4. I. ФИЛОСОВСКИЕ ВОПРОСЫ ГЕОГРАФИИ
  5. II. Борьба по вопросам административной реформы и единого языка
  6. II. ПУТИ РАЗВИТИЯ КАПИТАЛИЗМА 2 страница. Большой остроты в 1819—1820 гг. достиг конфликт по вопросу о раб- стве. Он возник в связи с петицией территории Миссури в конгресс о предоставлении ей прав
  7. II. Целевые задачи.. I. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний
  8. III Учебные вопросы
  9. III Учебные вопросы. Содержание и организация противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях и военное время
  10. IV. Построение вопросов в целях преодоления неспособности или нежелания респондента отвечать
  11. S: Решение по конкретному делу /судебному или административному/ ставшее образцом для рассмотрения аналогичных вопросов, есть
  12. S: Решение по конкретному делу /судебному или административному/ ставшее образцом для рассмотрения аналогичных вопросов, есть


 

18.232.51.247 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.