Экзаменационные вопросы. Студенты должны продемонстрировать прочные знания историко-литературного процесса первой половины XIX века; иметь ясное представление о своеобразии

Студенты должны продемонстрировать прочные знания историко-литературного процесса первой половины XIX века; иметь ясное представление о своеобразии художественного творчества писателей прошлого; показать умение целостного анализа художественного произведения; предъявить конспекты научных работ; знать наизусть указанный объем стихотворных текстов.

1. Литературное движение первой половины Х1Х в. / общая характеристика /.

2. Литературные общества и кружки. Борьба между литературными группировками.

3. Творческий путь И.А. Крылова / общая характеристика /.

4. И.А. Крылов-баснописец. Проблематика басен, реализм и народность. Мастерство Крылова-баснописца.

5. Романтизм как литературное направление первой трети Х1Х века.

6. Творческий путь К.Н. Батюшкова.

7. Анакреонтическая поэзия К.Н. Батюшкова. Ее связь с романтизмом.

8. Творческий путь В.А. Жуковского.

9. Мотивы и образы поэзии В.А. Жуковского.

10. Баллады В.А. Жуковского.

11. Литературное творчество декабристов. К.Ф. Рылеев как романтик.

12. Личность А.С. Грибоедова. Спорные вопросы творческой истории комедии «Горе от ума».

13. Система образов в комедии «Горе от ума».

14. Образ Чацкого. Его истолкование в русской критике и литературоведении.

15. Жанровые особенности комедии А.С. Грибоедова. Стиль и язык.

16. Творческий путь А.С. Пушкина / общая характеристика /.

17. Лицейский период жизни и творчества Пушкина. Основные мотивы и образы лицейской лирики.

18. Пушкин в Петербурге. Лирика, поэма «Руслан и Людмила».

19. Южный период творчества Пушкина, его своеобразие. Общая характеристика пушкинского романтизма.

20. Лирика южного периода. Мировоззренческий кризис Пушкина.

21. Южные поэмы: «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Братья-разбойники». Пушкин и Байрон.

22. Поэма А.С. Пушкина «Цыганы» как переходное произведение от романтизма к реализму.

23. Пушкин в Михайловском. Общая характеристика творчества.

24. Лирика Пушкина «михайловского» периода. Тематическое многообразие.

25. «Судьба человеческая, судьба народная» в трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов».

26. Творчество А.С.Пушкина в 1826-30-е годы. Основные темы, мотивы, образы.

27. Роман в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Жанровые особенности, проблемы текстологии, «онегинская строфа».

28. Богатство и разнообразие картин русской жизни в романе Пушкина «Евгений Онегин».

29. Система образов в романе Пушкина «Евгений Онегин».

30. Образы Онегина и Татьяны. Смысл их соотношения.

31. «Евгений Онегин» в оценке В.Г. Белинского. Роман Пушкина в литературоведении.

32. Творчество А.С. Пушкина в 1830-е годы / общая характеристика /. Своеобразие пушкинского реализма.

33. Лирика Пушкина 1830-х годов.

34. «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина. Их проблематика и жанровое своеобразие.

35. Проза Пушкина 1830-х годов / общая характеристика /.

36. «Повести Белкина» А.С. Пушкина. Проблематика. Проблема автора.

37. Романы А.С. Пушкина «Дубровский» и «Капитанская дочка».

38. Сказки А.С. Пушкина и народная культура.

39. Творческий путь Н.В. Гоголя.

40. «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголя. Своеобразие комического.

41. Сборник повестей Н.В. Гоголя «Миргород». Особенности композиции.

42. «Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Художественное своеобразие цикла. Проблема иронии.

43. Анализ повести Гоголя «Шинель». Тема «маленького человека». Традиции «Шинели» в русской литературе.

44. Драматургия Гоголя / общая характеристика /.

45. Комедия «Ревизор». Основные образы комедии. Смех как положительное лицо.

46. «Мертвые души» Гоголя. Замысел и творческая история произведения. Жанровое своеобразие.

47. Система образов в поэме Гоголя «Мертвые души».

48. «Смех сквозь слезы» в поэме Гоголя «Мертвые души». Особенности гоголевского психологизма. Роль детали в повествовании.

49. Книга Н.В. Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями». Ее судьба в истории русской мысли.

50. Творческий путь М.Ю. Лермонтова. Тематическое и жанровое своеобразие.

51. Эволюция лирики М.Ю. Лермонтова. Тема Родины.

52. Драма Лермонтова «Маскарад». Проблематика и художественное своеобразие.

53. Поэмы Лермонтова «Демон» и «Мцыри». Особенности лермонтовского романтизма.

54. Роман Лермонтова «Герой нашего времени». Проблематика, философское звучание. Особенности композиции.

55. Поиски героя / по роману Лермонтова «Герой нашего времени» /. Тип Печорина. Психологизм Лермонтова.

56. Лермонтов в оценке Белинского / по статьям: «Стихотворения М. Лермонтова», «Герой нашего времени» /.

57. Поэзия Е.А. Баратынского.

58. Творческий путь В.Г. Белинского. Основные этапы эволюции.

59. Основные статьи В.Г. Белинского о Пушкине, Гоголе, Лермонтове.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: