Процесс продажи, процесс маркетинга
Производственные процессы
Финансовые процессы – движение денег.
Кадровые процессы – менеджер по персоналу – процесс приема на работу, повышения квалификации, планирования карьеры, ротации кадров.
Маркетинг – это деятельность по продвижению товара к покупателю
Логистика – процесс снабжения предприятия всеми ресурсами(материальными и техническими).
Откуда появляются методы менеджмента? Они разрабатываются учеными.
Менеджмент в основном разрабатывается в США и Западной Европе. В России необходимо изучать зарубежные теории менеджмента.
Законы менеджмента носят универсальный характер. Существует огромное разнообразие организаций.
Ситуационный подход – каждая организация имеет свои особенности и по этим особенностям тоже проводятся исследования. Ученые вскрывают особенности менеджмента в нестандартных процессах
Сравнительный подход – сравнение данного предприятия с более хорошим и перенос положительных отличий.
|
|
Требования к менеджеру в современных условиях: знать современные методы менеджмента; развивать творческие способности; менеджерам для решения проблем на предприятии часто требуется проводить исследования, а иногда «расследования».
Тема: Функции менеджмента
Впервые выделил функции А. Файоль. Книга «Общее и промышленное управление».
Закон обратной связи – информация о проделанной работе.
Функции менеджмента: планирование, мотивация, организация, контроль, координация.
Сфера деятельности менеджера: процессы(производственные)
Административный менеджмент – организация работы менеджмента. Специалисты помогают менеджерам(собирают информацию, анализируют ее): экономисты, инженеры и техники, юристы, социологи.
Функции контроля: нормирование, учет, сравнение, распорядительство, анализ(выявление причин отклонений от нормальной работы).
Технология менеджмента – последовательность выполнения конкретных функций менеджмента. Это последовательность задач управления
У каждой работы есть предмет труда, средства труда и результат труда.
В менеджменте 2 типа(класса) задач: формализованные задачи (это такой вопрос, у которого есть заранее известный метод решения; неформализованные(задачи принятия решений или проблем). Численность работников принимаем за 100%: 80% простые рабочие, 20% аппарат управления, из них треть менеджеры(6% из всех).
Тема: Планирование
Прогноз à Цель àПланирование
План – мероприятия, которые необходимы для достижения целей.
Составление программы – детализованный план действий
Прогнозирование – определение тенденций развития рыночной ситуации
|
|
Сроки планирования: краткосрочное(на период 1 квартал с разбивкой по месяцам) или оперативное, среднесрочное(на 1 год с разбивкой на полугодия, кварталы и + 1 год вперед) или тактический, долгосрочное(на 3-6 лет) или стратегическое.
План позволяет управлять эффективностью производства.
Операционный менеджмент – управление операциями
Производственный менеджмент – управление производством в целом(использование сырья, разработка новой продукции, закупка станков/машин/оборудования, численность работников, логистика).
Определенность – возникает, когда можно рассчитать результаты работ.
Неопределенность – возникает, когда присутствует влияние внешней среды
Борьба с неопределенностью – планировать статистические отклонения, расчет риска
Тема: Стратегический менеджмент
Конкурентные преимущества: низкая себестоимость, качество продукции, функциональные возможности, отношение к покупателю, эффективность рекламы, технология производства, квалифицированный персонал, компетентный менеджер.
Стратегическая деятельность – долгосрочная деятельность.
Задачи менеджмента: организовать деятельность; поддерживать высокий уровень организации(поддержка менеджмента); развитие менеджмента(организации).
Стратегия – для борьбы с конкурентами.
Стратегические цели: долгосрочное развитие; доля рынка