Сравнительный и ситуационный подход к менеджменту

Процесс продажи, процесс маркетинга

Производственные процессы

Финансовые процессы – движение денег.

Кадровые процессы – менеджер по персоналу – процесс приема на работу, повышения квалификации, планирования карьеры, ротации кадров.

Маркетинг – это деятельность по продвижению товара к покупателю

Логистика – процесс снабжения предприятия всеми ресурсами(материальными и техническими).

Откуда появляются методы менеджмента? Они разрабатываются учеными.

Менеджмент в основном разрабатывается в США и Западной Европе. В России необходимо изучать зарубежные теории менеджмента.

Законы менеджмента носят универсальный характер. Существует огромное разнообразие организаций.

Ситуационный подход – каждая организация имеет свои особенности и по этим особенностям тоже проводятся исследования. Ученые вскрывают особенности менеджмента в нестандартных процессах

Сравнительный подход – сравнение данного предприятия с более хорошим и перенос положительных отличий.

Требования к менеджеру в современных условиях: знать современные методы менеджмента; развивать творческие способности; менеджерам для решения проблем на предприятии часто требуется проводить исследования, а иногда «расследования».

Тема: Функции менеджмента

Впервые выделил функции А. Файоль. Книга «Общее и промышленное управление».

Закон обратной связи – информация о проделанной работе.

Функции менеджмента: планирование, мотивация, организация, контроль, координация.

Сфера деятельности менеджера: процессы(производственные)

Административный менеджмент – организация работы менеджмента. Специалисты помогают менеджерам(собирают информацию, анализируют ее): экономисты, инженеры и техники, юристы, социологи.

Функции контроля: нормирование, учет, сравнение, распорядительство, анализ(выявление причин отклонений от нормальной работы).

Технология менеджмента – последовательность выполнения конкретных функций менеджмента. Это последовательность задач управления

У каждой работы есть предмет труда, средства труда и результат труда.

В менеджменте 2 типа(класса) задач: формализованные задачи (это такой вопрос, у которого есть заранее известный метод решения; неформализованные(задачи принятия решений или проблем). Численность работников принимаем за 100%: 80% простые рабочие, 20% аппарат управления, из них треть менеджеры(6% из всех).

Тема: Планирование

Прогноз à Цель àПланирование

План – мероприятия, которые необходимы для достижения целей.

Составление программы – детализованный план действий

Прогнозирование – определение тенденций развития рыночной ситуации

Сроки планирования: краткосрочное(на период 1 квартал с разбивкой по месяцам) или оперативное, среднесрочное(на 1 год с разбивкой на полугодия, кварталы и + 1 год вперед) или тактический, долгосрочное(на 3-6 лет) или стратегическое.

План позволяет управлять эффективностью производства.

Операционный менеджмент – управление операциями

Производственный менеджмент – управление производством в целом(использование сырья, разработка новой продукции, закупка станков/машин/оборудования, численность работников, логистика).

Определенность – возникает, когда можно рассчитать результаты работ.

Неопределенность – возникает, когда присутствует влияние внешней среды

Борьба с неопределенностью – планировать статистические отклонения, расчет риска

Тема: Стратегический менеджмент

Конкурентные преимущества: низкая себестоимость, качество продукции, функциональные возможности, отношение к покупателю, эффективность рекламы, технология производства, квалифицированный персонал, компетентный менеджер.

Стратегическая деятельность – долгосрочная деятельность.

Задачи менеджмента: организовать деятельность; поддерживать высокий уровень организации(поддержка менеджмента); развитие менеджмента(организации).

Стратегия – для борьбы с конкурентами.

Стратегические цели: долгосрочное развитие; доля рынка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: