Тема: Реформа государственного управления

Резюме

При разработке политической стратегии организации необходимо идентифицировать наиболее очевидные ситуации, заинтересованные стороны, которые, скорее всего, будут ее сторонниками и противниками. Это позволит им целенаправленнее воздействовать на ситуацию и выбор арен, на которых она имеет более сильные позиции, обеспечивающие ей преимущество над имеющимися и потенциальными заинтересованными сторонами. Необходимый фундамент для дальнейшего анализа создают ответы на вопросы в табл. 7.2 и 7.3. После выявления наиболее критичных ситуаций организация должна оценить стратегические альтернативы. С учетом текущих темпов изменений на политических и социальных аренах можно вполне обоснованно предположить, что в настоящее время менеджеры сталкиваются с гораздо большим числом самых разных ситуаций, чем когда-либо, т.е. для организации выбор политической стратегии больше не роскошь, а вопрос ее существования.

Одним из результатов реформы государствен­ной службы должно стать формирование ста­бильного контингента государственных служа­щих. Принцип стабильности кадров государст­венных служащих в государственных органах нормативно закреплен в ст. 5 Федерального зако­на "Об основах государственной службы Россий­ской Федерации". Правда, расшифровка данного принципа в Законе не дана, а на практике он и во­все не реализуется. Весьма показательны в этом отношении федеральные органы исполнитель­ной власти. Их структура меняется достаточно часто, и все такого рода изменения сопровожда­ются фактическим выведением за штат государ­ственных служащих, хотя юридически такая ор­ганизационная мера в отношении них Законом прямо не предусмотрена. Такого рода мероприя­тия заканчиваются последующим переназначени­ем либо увольнением в зависимости от результа­тов реорганизации. Несмотря на многочислен­ные оргштатные мероприятия, следует отметить, что серьезных изменений общей численности го­сударственных служащих в России не происходит. По разным оценкам, она колеблется в пределах 1.05-1.1 млн. штатных единиц. Поэтому пред­ставляется целесообразным законодательно за­крепить как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ предельную численность государственных служащих по каждой из пяти групп государственных должностей, предусмот­ренных ст.6 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федера­ции". Их распределение по аппаратам государст­венных органов на федеральном уровне должно осуществлять Правительство РФ, и государствен­ный служащий должен получать свой статус не от того государственного органа, в аппарате кото­рого он замещает государственную должность, а непосредственно от государства. Реальной ста­бильности кадров в государственных органах можно будет добиться поэтапным введением по­жизненного назначения на государственные должности в сочетании с конкурсным порядком их замещения. При такой схеме в случае реорга­низации или ликвидации государственного орга­на будет упраздняться только структура органа, а не государственные должности в его аппарате. Государственные служащие будут не увольнять­ся, а лишь выводиться за штат, им будет предо­ставляться право вновь приступить к служебным

Прежде всего нужна инвентаризация существую­щих косвенных выплат, которая позволит их упо­рядочить Такое упорядочение должно выразить­ся в законодательном закреплении всех этих вы­плат и. что не менее важно. - в их официальном опубликовании. Приходится признать, что пока сведения о предоставлении абсолютного боль­шинства косвенных выплат продолжают вопреки закрепленному в п. 9 ст. 15 Федерального 'закона "Об основах государственной службы Российской Федерации' принцип} гласности в осуществлении государственной службы составлять служебную информацию. Согласно постановлению Прави­тельства РФ "Об утверждении Положения о по­рядке обращения со служебной информацией ог­раниченно о распространения в федеральных ор­ганах исполнительной власти" от 3 ноября 1994 г. такая информация нигде официально не публи­куется, а на соответствующих правовых актах проставляемся пометка "для служебного поль­зования". Следовательно, какой-либо контроль со стороны общества за предоставлением кос­венных выплат практически невозможен. По­этому процесс преобразования косвенных вы­плат в прямые должен происходить гласно, под жестким общественным контролем. В против­ном случае реформа приведет к резкому увели­чению материального обеспечения высшего звена i оеударс'1 венных служащих, которые в наибольшей степени являются получателями косвенных выплат. При этом имеются серьезные опасения, что высшее звено государ­ственного аппарата, которому будут увеличены прямые денежные выплаты, под разными предлогами полностью не откажется от косвен­ных выплат.

Иначе говоря, кажущаяся простота решения проблемы повышения эффективности работы государственного аппарата путем простого уве­личения 'зарплаты высшему звену государст­венных служащих, даже если на это найдутся искомые 10-12 млрд. руб. бюджетных средств, которые, по мнению разработчиков концепции, на это потребуются, наталкивается не только и не столько на серьезные организационные сложности, но, что особенно важно, — на необ­ходимость основательной корректировки зако­нодательства. Думается, что решение пробле­мы активизации реформ через совершенство­вание государственной службы следует признать вполне верным. Однако добиться же­лаемого результата возможно только при ком­плексном подходе. Упрощенные схемы вряд ли приемлемы: их применение наверняка приведет к значительным, но вряд ли оправданным рас­ходам бюджетных средств.

Необходима милитаризация государственной службы

2) ограничения на:

В сфере судебной и правоохранительной деятельности устанавливаются:

1) гарантии на: независимость судебных орга­нов от органов исполнительной власти и местно­го самоуправления: финансирование судебной и правоохранительной систем, в том числе оплаты груда работников суда и правоохранительных органов. не ниже уровня финансирования, в том числе оплаты труда, сопоставимых категорий лиц. заменяющих государственные должности, должности государственной и муниципальной службы в иных государственных органах и их уч­реждениях: опубликование в официальных сред­ствах массовой информации сведений о кандида­тах в судьи в объеме и порядке, предусмотренном для кандидатов в депутаты Государственной Ду­мы Федерального Собрания РФ:

2) ограничения на: закрытое и (или) единолич­ное рассмотрение дел о правонарушениях; произ­вольное толкование судом и правоохранитель­ным органом или их должностными лицами при­меняемых законов и иных нормативных правовых актов; внесудебный порядок назначе­ния мер ответственности за правонарушения; продолжительность этапов рассмотрения дел о правонарушениях; неприкосновенность судей, со­вершивших коррупционные правонарушения;

2) запреты на: незаконное вмешательство в су­дебную и правоохранительную деятельность: рассмотрение дел о правонарушениях судьями или должностными лицами правоохранительных органов, прямо или косвенно заинтересованными в их исходе: рассмотрение дел о коррупционных преступлениях должностным лицом правоохра­нительного органа, в котором служит или полно­мочия которого непосредственно исполняет об­виняемый.

В сфере бюджетного процесса и бюджетного кредитования устанавливаются:

1) ограничения на: внеконкурсное предостав­ление бюджетных кредитов, ссуд, субсидий и суб­венций, в том числе неконкурсное и закрытое предоставление РФ государственных кредитов иностранным государством, их юридическим ли­цам и международным организациям: единолич­ное рассмотрение вопросов, связанных с предо­ставлением бюджетных кредитов, ссуд, субсидий и субвенций: внеконкурсный и закрытый порядок осуществления государственных и муниципаль­ных заимствований, предоставления государст­венных и муниципальных гарантий по обеспече­нию исполнения обязательств перед третьими ли­цами, распределения дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченнос­ти: максимальные размеры резервных фондов Президента РФ. государственных органов испол­нительной власти и органов местного самоуправ­ления; обслуживание бюджетных счетов негосу­дарственными банками: внеконкурсный порядок подготовки федеральными органами исполни­тельной власти плана-прогноза функционирова­ния экономики РФ на очередной финансовый год: принятие законов и иных нормативных правовых актов об утверждении бюджетов или внесении в них изменений без проведения антикоррупцион­ной экспертизы их проектов: размер субсидий, представляемых на приобретение за счет бюд­жетных средств жилых помещении и транспорт­ных средств для лиц. замещающих государствен­ные должности, должности государственной и муниципальной службы;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: