Виды продвижения товара

Вид продвижения Определение
Реклама Любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, прежде всего через средства массовой информации от имени известного инициатора

   
Личная продажа Устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи или получения согласия на покупку
Паблик рилейшнз Неличное и неоплаченное стимулирование спроса на товар, услугу или идею посредством распространения о них коммерчески важных сведений, популяризация их любым законным путем
Стимулирование сбыта Преимущественно кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара (лотерея, конкурс и др.), а также различные неповторяющиеся действия, которые не входят в стандартные процедуры продвижения.

  Вопрос 3. Реклама

Реклама занимает важное место в маркетинговой деятельности и, в частности, в продвижении товара на рынок. История рекламы уходит корнями в глубь веков.

Практика хозяйствования в условиях рынка показывает, что создание и выпуск конкурентоспособных товаров, имеющих приемлемую цену, а также обеспечение канала распределения — все еще не являются достаточными гарантиями высокого объема продаж, если товаропроизводитель не установит должных контактов с потребителями, которым в результате сегментирования рынка адресованы названные товары.

Необходимость рекламы можно подтвердить следующими тезисами:


1. многие потребители, скорее всего, не знают, что на рынке появился новый товар;

2. трудно представить себе, что потребитель просто так, без специально доведенной до него информации посчитает, что этот новый товар лучше, чем имеющиеся аналоги;

3. все потребители полагают, что они имеют представление о «нормальной» цене товара, и вряд ли они так легко и быстро примут предлагаемую цену без определенного предварительного убеждения;

4. многие потребители начинают забывать о товаре, необходимо напомнить о нем.

Первый шаг в разработке рекламы — это определение ее целей. Цели рекламы могут быть весьма различными – представление нового продукта, выход на новый рынок, расширение знаний потребителей о целях и способах возможного использования продукта, создание благоприятного впечатления о фирменной марке и самом товаре, активизация спроса, информация об изменениях условий, интересных для потребителей и т. д:

Определение целей рекламы должно способствовать осмысленности рекламных действий, рациональности расходования средств, выбору наиболее выгодного подхода при осуществлении рекламной политики.

Функции рекламы:

1. Маркетинговая – реклама предназначена стимулировать сбыт и способствовать продвижению товара. Поддерживать оптимальный уровень реализации, обеспечивать конкурентоспособность товара.

2. Коммуникативная функция рекламы – информирование потребителей о товаре, который им нужен.

3. Образовательная функция – реклама выступает как средство обучения. Потребитель не только узнает о товарах и услугах, но и открывает для себя способы совершенствования жизни. Реклама учит новому, рационально и бережно использовать ресурсы, а также охране и безопасности.


4. Экономическая функция – реклама способствует снижению расходов и росту прибыли, т.к. стимулирует объем продаж и коммерческую деятельность.

5. Социальная функция – реклама способствует повышению жизненного уровня населения, популяризирует материальные, социальные, экологические и культурные возможности рыночной экономики.

 Вопрос 4. Виды рекламы

Существуют различные виды рекламы в зависимости от того, какой признак положен в основу классификации рекламы.

Исходя из целей продвижения, определяемых стадиями жизненного цикла товара, степенью готовности основной массы потребителей к покупке, выделяют следующие виды рекламы:

1. Информативная реклама — представляет потребителю информацию о товаре, предприятии и их характеристиках, достоинствах, нововведениях.

2. Увещевательная реклама — убеждение потребителя купить именно данный конкретный товар, а не товары конкурентов; это наиболее агрессивный вид рекламы. Разновидностью увещевательной рекламы является сравнительная реклама — сравнивается рекламируемый товар с товарами конкурентов.

3. Напоминающая реклама — предназначена напоминать потенциальным потребителям о существовании определенного товара, предприятия на рынке и о его характеристиках. Разновидностью напоминающей рекламы является подкрепляющая реклама — поддерживает у потребителей, купившей товар, мнение в правильности сделанного ими выбора в надежде на повторные покупки этого товара с их стороны.

Формирование рекламной политики должно быть ориентировано на целенаправленное использование возможностей различных видов рекламы для


воздействия на определенные группы потребителей соответствующими отобранными способами.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятия продвижение.

2. Какие элементы входят в продвижение.

3. Приведите пример личной продажи и стимулирования сбыта.

4. Какой вид продвижения на Ваш взгляд наиболее эффективен?

5. Назовите функции и виды рекламы.

 

Раздел 5. Маркетинговые  стратегии  и планирование муниципального и регионального развития

Лекция 5.1. Структура целей организации, ее миссия, планирование и стратегии

Учебные вопросы:

1. Содержание основных целей организации

2. Классификация целей и требования, предъявляемые к ним

 

 

 Вопрос 1. Содержание основных целей организации

Эффективное управление развитием любой организации включает в себя следующие основные этапы:

1. Разработка миссии для всей организации.

2. Определение на ее основе долгосрочных и краткосрочных целей развития организации.

3. Разработка и реализация стратегических планов организации.

4. Оценка эффективности и выработка мероприятий по улучшению положения фирмы на рынке.

Миссия – четко выраженная причина создания и существования организации, качественное направление ее развития.


Формулировка миссии должна отражать: а) предмет бизнеса организации;

б) отличительные особенности выбранного бизнеса; в) потребители, на которых ориентирован бизнес;

г) ценности, которых придерживается организация.

Выбор увеличения прибыли в качестве миссии организации является ошибочным и показывает непрофессионализм управляющего.

Миссия организации включает в себя совокупность общих установок и принципов, определяющих предназначение и роль организации в обществе, взаимоотношения с другими социально-экономическими субъектами.

Например, в качестве уже ставшей классическим примером миссии можно привести миссию известнейшей автомобилестроительной компании «Форд» —

«Дешевый транспорт людям». А миссией российской компании «Быстров» является: «Удовлетворение нужд современного человека в пище, обладающей высокой пищевой ценностью с сокращенными и упрощенными способами приготовления, т. е. полноценная еда без особого труда».

Миссия, как цель нулевого порядка реализует цели развития организации, которые определяют перспективные направления и ориентиры будущей хозяйственной деятельности. После того как миссия сформулирована, необходимо определить цели.

Цели организации – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация.

 Вопрос 2. Классификация целей и требования, предъявляемые к ним

Цели можно классифицировать следующим образом:

По срокам достижения

а) долгосрочные – 3 - 7 лет и более; б) краткосрочные – 1 - 3 года.

2.По значимости для организации

а) главные цели – генеральная цель, основная цель, цели 1-го порядка; б) дополнительные цели – цели 2-го и следующих порядков;


3.По измеримости а) количественные; б) качественные.

4. По повторяемости а) постоянные;

б) разовые.

5. По иерархии

а) цели организации;

б) цели структурных подразделений.

Различают следующие требования, предъявляемые к целям:

1. конкретность и измеримость;

2. определенность по времени;

3. достижимость;

4. одни цели, не должны противоречить другим;

5. научность и обоснованность.

Далее цели разделяются до уровня задач. Объединенные таким образом цели и задачи составляют иерархическую. модель, называемую «деревом целей». На схеме 4 представлен классический пример построения этой целевой модели в виде древовидного графа.

 

 

Цель нулевого порядка – общая цель организации







Цели первого


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: