Вид продвижения | Определение |
Реклама | Любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, прежде всего через средства массовой информации от имени известного инициатора |
Личная продажа | Устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи или получения согласия на покупку |
Паблик рилейшнз | Неличное и неоплаченное стимулирование спроса на товар, услугу или идею посредством распространения о них коммерчески важных сведений, популяризация их любым законным путем |
Стимулирование сбыта | Преимущественно кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара (лотерея, конкурс и др.), а также различные неповторяющиеся действия, которые не входят в стандартные процедуры продвижения. |
Вопрос 3. Реклама
Реклама занимает важное место в маркетинговой деятельности и, в частности, в продвижении товара на рынок. История рекламы уходит корнями в глубь веков.
|
|
Практика хозяйствования в условиях рынка показывает, что создание и выпуск конкурентоспособных товаров, имеющих приемлемую цену, а также обеспечение канала распределения — все еще не являются достаточными гарантиями высокого объема продаж, если товаропроизводитель не установит должных контактов с потребителями, которым в результате сегментирования рынка адресованы названные товары.
Необходимость рекламы можно подтвердить следующими тезисами:
1. многие потребители, скорее всего, не знают, что на рынке появился новый товар;
2. трудно представить себе, что потребитель просто так, без специально доведенной до него информации посчитает, что этот новый товар лучше, чем имеющиеся аналоги;
3. все потребители полагают, что они имеют представление о «нормальной» цене товара, и вряд ли они так легко и быстро примут предлагаемую цену без определенного предварительного убеждения;
4. многие потребители начинают забывать о товаре, необходимо напомнить о нем.
Первый шаг в разработке рекламы — это определение ее целей. Цели рекламы могут быть весьма различными – представление нового продукта, выход на новый рынок, расширение знаний потребителей о целях и способах возможного использования продукта, создание благоприятного впечатления о фирменной марке и самом товаре, активизация спроса, информация об изменениях условий, интересных для потребителей и т. д:
Определение целей рекламы должно способствовать осмысленности рекламных действий, рациональности расходования средств, выбору наиболее выгодного подхода при осуществлении рекламной политики.
|
|
Функции рекламы:
1. Маркетинговая – реклама предназначена стимулировать сбыт и способствовать продвижению товара. Поддерживать оптимальный уровень реализации, обеспечивать конкурентоспособность товара.
2. Коммуникативная функция рекламы – информирование потребителей о товаре, который им нужен.
3. Образовательная функция – реклама выступает как средство обучения. Потребитель не только узнает о товарах и услугах, но и открывает для себя способы совершенствования жизни. Реклама учит новому, рационально и бережно использовать ресурсы, а также охране и безопасности.
4. Экономическая функция – реклама способствует снижению расходов и росту прибыли, т.к. стимулирует объем продаж и коммерческую деятельность.
5. Социальная функция – реклама способствует повышению жизненного уровня населения, популяризирует материальные, социальные, экологические и культурные возможности рыночной экономики.
Вопрос 4. Виды рекламы
Существуют различные виды рекламы в зависимости от того, какой признак положен в основу классификации рекламы.
Исходя из целей продвижения, определяемых стадиями жизненного цикла товара, степенью готовности основной массы потребителей к покупке, выделяют следующие виды рекламы:
1. Информативная реклама — представляет потребителю информацию о товаре, предприятии и их характеристиках, достоинствах, нововведениях.
2. Увещевательная реклама — убеждение потребителя купить именно данный конкретный товар, а не товары конкурентов; это наиболее агрессивный вид рекламы. Разновидностью увещевательной рекламы является сравнительная реклама — сравнивается рекламируемый товар с товарами конкурентов.
3. Напоминающая реклама — предназначена напоминать потенциальным потребителям о существовании определенного товара, предприятия на рынке и о его характеристиках. Разновидностью напоминающей рекламы является подкрепляющая реклама — поддерживает у потребителей, купившей товар, мнение в правильности сделанного ими выбора в надежде на повторные покупки этого товара с их стороны.
Формирование рекламной политики должно быть ориентировано на целенаправленное использование возможностей различных видов рекламы для
воздействия на определенные группы потребителей соответствующими отобранными способами.
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение понятия продвижение.
2. Какие элементы входят в продвижение.
3. Приведите пример личной продажи и стимулирования сбыта.
4. Какой вид продвижения на Ваш взгляд наиболее эффективен?
5. Назовите функции и виды рекламы.
Раздел 5. Маркетинговые стратегии и планирование муниципального и регионального развития
Лекция 5.1. Структура целей организации, ее миссия, планирование и стратегии
Учебные вопросы:
1. Содержание основных целей организации
2. Классификация целей и требования, предъявляемые к ним
Вопрос 1. Содержание основных целей организации
Эффективное управление развитием любой организации включает в себя следующие основные этапы:
1. Разработка миссии для всей организации.
2. Определение на ее основе долгосрочных и краткосрочных целей развития организации.
3. Разработка и реализация стратегических планов организации.
4. Оценка эффективности и выработка мероприятий по улучшению положения фирмы на рынке.
Миссия – четко выраженная причина создания и существования организации, качественное направление ее развития.
Формулировка миссии должна отражать: а) предмет бизнеса организации;
б) отличительные особенности выбранного бизнеса; в) потребители, на которых ориентирован бизнес;
г) ценности, которых придерживается организация.
Выбор увеличения прибыли в качестве миссии организации является ошибочным и показывает непрофессионализм управляющего.
|
|
Миссия организации включает в себя совокупность общих установок и принципов, определяющих предназначение и роль организации в обществе, взаимоотношения с другими социально-экономическими субъектами.
Например, в качестве уже ставшей классическим примером миссии можно привести миссию известнейшей автомобилестроительной компании «Форд» —
«Дешевый транспорт людям». А миссией российской компании «Быстров» является: «Удовлетворение нужд современного человека в пище, обладающей высокой пищевой ценностью с сокращенными и упрощенными способами приготовления, т. е. полноценная еда без особого труда».
Миссия, как цель нулевого порядка реализует цели развития организации, которые определяют перспективные направления и ориентиры будущей хозяйственной деятельности. После того как миссия сформулирована, необходимо определить цели.
Цели организации – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация.
Вопрос 2. Классификация целей и требования, предъявляемые к ним
Цели можно классифицировать следующим образом:
По срокам достижения
а) долгосрочные – 3 - 7 лет и более; б) краткосрочные – 1 - 3 года.
2.По значимости для организации
а) главные цели – генеральная цель, основная цель, цели 1-го порядка; б) дополнительные цели – цели 2-го и следующих порядков;
3.По измеримости а) количественные; б) качественные.
4. По повторяемости а) постоянные;
б) разовые.
5. По иерархии
а) цели организации;
б) цели структурных подразделений.
Различают следующие требования, предъявляемые к целям:
1. конкретность и измеримость;
2. определенность по времени;
3. достижимость;
4. одни цели, не должны противоречить другим;
5. научность и обоснованность.
Далее цели разделяются до уровня задач. Объединенные таким образом цели и задачи составляют иерархическую. модель, называемую «деревом целей». На схеме 4 представлен классический пример построения этой целевой модели в виде древовидного графа.
|
|
Цель нулевого порядка – общая цель организации
Цели первого