Требования к результатам освоения дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

История специальной психологии и коррекционной педагогики

72 часа, 2 зачетные единицы

           

 

 

для направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

 

Направленность ОП Психологическое сопровождение образования лиц с нарушениями в развитии

 

составлена в соответствии с ФГОС ВО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

«01» октября 2017 г. № 1087

 

Форма обучения: очная, заочная

 

 

Организационно-методический раздел

Цель и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины: исследование предельных оснований специальной психологии и коррекционной педагогики, расширение кругозора и формирование творческого отношение к проблемам современной специальной психологии и коррекционной педагогики, обоснование и критический разбор коррекционно-образовательных моделей и идей, определение приоритетов и перспектив развития системы образования детей с ограниченными возможностями.

Задачи изучения дисциплины: Обеспечить усвоение студентами теоретических знаний и практических навыков по следующим аспектам:

- Знакомство с условными историческими рубежами и периодами изменения отношения государства к лицам с отклонениями в развитии в сопоставимые исторические сроки.

- Изучение становления специально-педагогической помощи особым детям в логике смены ценностей и ориентации культуры и изменения отношения общества и государства к инвалидам.

- Анализ положительного опыта педагогической помощи особым детям в разные исторические периоды.

- Развитие исследовательской позиции будущего педагога-психолога в профессиональной деятельности.

Место дисциплины в структуре ОП: Дисциплина «История специальной психологии и коррекционной педагогики» относится к вариативной части цикла обязательных дисциплин Б1.В.ОД.7   Модуль 4: Профессиональная культура дефектолога.

Объем дисциплины с указанием трудоемкости всех видов учебной работы

Форма обучения: очная

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2зачетные единицы, 72 часа

Виды занятий

Распределение по семестрам

Всего часов

4семестр
1 2 3
Общая трудоемкость 72 72
Аудиторные занятия, в т.ч.: 36 36
лекционные 18 18
практические 18 18
лабораторные    
Самостоятельная работа студентов 36 36
Форма текущего контроля в семестре зачет  
Курсовая работа -  

Объем дисциплины с указанием трудоемкости всех видов учебной работы

Форма обучения: заочная

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа

Виды занятий

Распределение по семестрам

Всего часов

4семестр
1 2 3
Общая трудоемкость 72 72
Аудиторные занятия, в т.ч.: 8 8
лекционные 4 4
практические 4 4
лабораторные    
Самостоятельная работа студентов 64 64
Форма текущего контроля в семестре зачет  
Курсовая работа -  

 

Требования к результатам освоения дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций:

 

Индекс компетенции Содержание компетенции
ОК-3 способность анализировать закономерности исторического процесса, осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы, осознавать и выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позиции
ОПК-1 готовность сознавать социальную значимость своей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

 

Уровни сформированности компетенций

Результат обучения Уровень сформированности компетенций

Знать

Пороговый: - основные исторические понятия, исторические персоналии, основные ключевые события истории с древности до наших дней (ОК-3); - основные социальные функции специального образования, особенности их реализации (ОПК-1);
Стандартный: - закономерности исторического процесса; периодизацию отечественной истории, причинно-следственные связи исторических явлений, основные группы источников по истории и приемы работы с ними (ОК-3); - совокупность социальных функций специального образования, способы их реализации в современном мире (ОПК-1); Ответ обнаруживает хорошее знание и понимание материала, умение излагать свои мысли последовательно и грамотно. Студент допустил малозначительные ошибки, или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения, или не обнаружил какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение.
Эталонный: - основные события и процессы отечественной истории в контексте мировой истории; современные версии и трактовки различных явлений и событий в истории России (ОК-3); - знает и имеет системное представление о сущности реализации всей совокупности социальных функций специального образования в соответствии с современным состоянием системы образования (ОПК-1);

Уметь

Пороговый: -логически мыслить, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, работать с источниками (ОК-3); - Умеет определить основное направление профессиональной деятельности согласно общим объективным закономерностям развития социума (ОПК-1);
Стандартный: - выявлять причинно-следственные связи различных событий и явлений в истории, проводить сравнительную характеристику событий и явлений в истории; осмыслять и анализировать профессионально и личностно значимые социокультурные проблемы (ОК-3); - анализировать и определять направления эффективного осуществления профессиональной деятельности согласно общим объективным закономерностям развития социума (ОПК-1);
Эталонный: - анализировать изученный материал и на основе результатов анализа выражать собственную мировоззренческую и гражданскую позиции (ОК-3); - проводить всесторонний анализ и на его основе определять наиболее эффективную стратегию профессиональной деятельности согласно общим объективным закономерностям развития социума (ОПК-1);

Владеть

Пороговый: – основными методами исторического познания (ОК-3); - хотя бы одним из методов реализации социальных функций в области специального образования, а также приемом саморазвития профессионально-значимых качеств (ОПК-1);
Стандартный: - приёмами и методами анализа исторических источников; приемами комплексного анализа исторической информации; способность излагать и отстаивать собственную мировоззренческую и гражданскую позиции (ОК-3); - несколькими методами реализации социальных функций в области специального образования, а также приемами саморазвития профессионально-значимых качеств (ОПК-1); Ответ обнаруживает хорошие знания и понимание материала, умение излагать свои мысли последовательно и грамотно. Студент допустил малозначительные ошибки, или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, а затем не смог в процессе беседы самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения, или не обнаружил какое-либо из необходимых для раскрытия данного вопроса умение.
Эталонный: - приёмами введения дискуссии по историческим проблемам (ОК-3); - разнообразными методами реализации социальных функций в области специального образования, приемами и технологиями саморазвития профессионально-значимых качеств (ОПК-1).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: