Диаграммы 2.2. и 2.3 одинаково названы. В чем разница?

 

Исходные диаграммы показывают, в первую очередь изменения в процентном отношении, амортизационных показателей с сопоставимыми 2016 г. к 2014 г., показатель снизился, такая же тенденция наблюдается в 2016 г. с сопоставимым 2015 годом.

Затраты на 1 рубль товарной услуги является важным обобщающим показателем себестоимости продукции. Анализ затрат на 1 рубль товарной услуги проведён на основе (табл. 1.5.).

 

Таблица 1.5. – Динамика затрат на 1 рубль товарной продукции

Год Затраты на 1 рубль товарной продукции Темп роста по сравнению с предшествующим годом, %
2014 0,94 -
2015 0,95 1,011
2016 0,86 0,905

Рассчитаем затраты на 1 руб. выручки используя формулу и рассмотрим данные в (табл. 1.6.):

Затраты на 1 руб. = Полная себестоимость РП/Выручка от продаж 

Затраты на 1 руб. 2014 = 148593/157439 = 0,94;

Затраты на 1 руб. 2015 = 155113/163618= 0,95;

Затраты на 1 руб. 2016 = 200195/233099 = 0,86.

 

Таблица 1.6. – Показатели рентабельности предприятия

Показатели 2014 2015 2016
Рентабельность продукции 0,16 0,06 0,06
Рентабельность продаж 0,05 0,03 0,03

По результатам (табл. 2.5) можно сделать выводы, что в 2015 году снизились затраты на 1 руб. выручки по отношению к 2013 году. Затраты на 1 рубль продукции зависят от изменения общей суммы затрат на производство и реализацию услуг и от изменения стоимости произведенных услуг.

Анализируя экономическую деятельность предприятия, можно сделать вывод, о том, что на данный период 2016 г. деятельность предприятия претерпела спад в эффективности, поскольку нестабильная ситуация и разрыв связей с сотрудниками холдинговых компаний на период 2015 г. был прерван. Показатели изменения структуры финансовой деятельности, показывают низкий уровень прироста. Для дальнейшего развития деятельности предприятия, необходимо провести стратегию по повышению экономической эффективности деятельности предприятия для улучшения будущего развития.

 

ВЫВОДЫ

 

 

Для обеспечения нормального устойчивого состояния компании, в работе были охарактеризованы объективные предпосылки возникновения кризисных явлений в экономической нестабильности.

Исходя из расчетов экономических показателей деятельности предприятия сопоставимых 2014-2016 гг. можно сделать вывод, о том, что на ООО «Агро-транс» чистый доход от реализации продукции (товаров, работ, услуг) 2016 г. к 2015 г. имеет отклонение в - 3,77% по отношению темпов прироста 2016 г. к 2014 г. с отрицательным отклонением на - 32,46%.  

Экономические показатели деятельности ООО «Агро-транс» характеризуют отрицательную структуру деятельности предприятия. Это происходит из-за нестабильной ситуации на территории Донецкого экономического района, 2014 г. стал переломным, поскольку экономическая ситуация отразилась на всех сферах деятельности.

Анализируя структуру затрат деятельности предприятия было выявлено, что большую часть затрат составляют: материальные затраты; расходы на оплату труда; отчисления; административные расходы.

Прочие операционные расходы играют незначительную роль. К 2016 году материальные расходы холдинговой компании сократились на 17 862 тыс. руб. Это обусловлено более рациональным использованием топлива и смазочных материалов. Также повлияла на уменьшение затрат продажа нескольких грузовых автомобилей. Расходы на оплату труда и социальные отчисления практически неизменны, так как ООО "Агро-транс" стремилась сохранить численность работников. Изменение в структурном соотношении, показывает как положительную тенденцию темпов прироста на 2016 г., но не больше чем соотношение по сравнению с 2014 годом. Таким образом, ООО «Агро-транс» характеризуется на данный момент нерентабельным предприятием.

Для улучшения деятельности предприятия необходимо урегулирование и определение уровня управленческого процесса, поскольку возникшая экономическая ситуация, ухудшила общую динамику финансового состояния.  Для усовершенствования структуры управления предприятием в условиях экономического кризиса необходимо осуществить ряд стратегических изменений:

1. Необходимо повысить резервы увеличения прибыли: увеличение объема грузоперевозок; увеличение ценовой политики; изменение ассортимента зерновых культур; снижение затрат на изношенную спец. технику; закупка новой спец. техники, для перевозок.

2. Применение в деятельности маркетинговой службы, которая повлияла бы на: изучение спроса на продукцию предприятия; изучение возможностей освоения новых видов услуг; поиск платежеспособных клиентов; создание имиджа и сохранения имиджа предприятия.

3. Сопоставление расположения территориального района для развития деятельности предприятия: подробное изучение внешних и внутренних условий функционирования; выявление функциональной зоны, заключающих наибольший стратегический потенциал для устойчивости развития и концентрации ресурсов и предпринимательских усилий именно на этих зонах.

4. Реализация мероприятий по созданию предпосылок для преобразования деятельности предприятия, пересмотра целей и принципов деятельности, во избежание удара кризисных явлений: совершенствование процессов управления; сокращение издержек; дебиторской задолженности и т.д.;

5. Сбалансированность интересов на макро- и микро уровнях.

Данные стратегических изменений реализуют процесс современного устойчивого состояния, что выведет предприятие на новый уровень экономического развития, с более обширной аудиторией компаний.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Толкачев, С.А. Глобализация или кризис долговой экономики («Долговая проблема как феномен XXI века») / С.А. Толкачев, Т.М. Цветкова // Журнал «Вестник Московского университета, 2015. –  №3. –  С. 6 - 10.

2. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов – 1-е изд. доп. и испр. / Шеремет А.Д. – Серия: Высшее образование, 2009. –  418 с.

3. Нортон, Д. П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Д. Нортон, Р.С. Каплан. / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. – 304 с.

4. Ковалев, В. В., Ковалев Вит. В.Анализ баланса, или как понимать баланс: учеб.-практич. пособие. / Ковалев В.В., Ковалев Вит. В. – М.: Проспект, 2009. – 448 с.

5. Крайнова К. А., Кулина Е. А., Сатушкина В. С. Методика анализа финансовой устойчивости предприятия в условиях кризиса // Молодой ученый. – 2015. – № 11.3. –С. 46-50.

6. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В.Савицкая. – Новое знание, 2002. – 688 с.

7.   Зыкова, Н.В. Исследование подходов к оценке эффективности деятельности организации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 12 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ekonomika.snauka.ru/2014/12/6529

8. Долбня, А.А. Стратегия устойчивости развития предпринимательских структур сельского хозяйства в условиях кризиса // Российское предпринимательство. – 2012. – № 09 (207). – С. 113-117.

9. Любушин, Н.П. Экономический анализ: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит, и «Финансы и кредит». / Н.П.Любушин. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 575с.

10.  Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ: учебник для вузов. / Л.Т. Гиляровская. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 615 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: