Работа с литературой. Сбор и обработка фактического материала

Министерство образования и науки

Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

 «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»

Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал)

 

 

Е.В. новикова

                    

Методические указания

По выполнению курсовых работ

для обучающихся очной и заочной форм обучения образовательно-квалификационного уровня «бакалавр»

Cевастополь, 2017

УДК

ББК

Методические указания по выполнению курсовых работ для обучающихся очной и заочной форм обучения образовательно-квалификационных уровней «бакалавр» Составитель: Новикова Е. В. – Севастополь: ФГАОУ ВО «КФУ имени В. И. Вернадского» Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал), 2017. – 29 с.

 

 

 

 

Cодержание

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ……………………………………………………… 4
1.ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………… 4
2.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭТАПОВ РАБОТЫ. ФУНКЦИИ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ……………………………….   5
3.РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ. СБОР И ОБРАБОТКА ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА…………………………………................   5
4. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ…………………… 7
4.1 Структура курсовой работы…………………………………………… 7
4.2 Требования к содержанию курсовой работы…………………………. 8
4.3Технические требования к оформлению работы……………………..  15
5. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ……………………………  18
6. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………..  19
7. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ…………………………………………………………………..    22
7.1 Направления подготовки 38.03.04 Государственное муниципальное управление и 38.03.02 Менеджмент……………………………………….    22
7.2 Направление подготовки 37.03.01 Психология……………………….  22
7.3 Направление подготовки 43.03.01 Туризм……………………………  25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..  26
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….  27

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Курсовая работа (КР) – один из видов индивидуальной работы обучающихся с элементами научно-исследовательского, творческого характера. Система курсовых работ предусматривает подготовку обучающегося к выполнению выпускных квалификационных работ на завершающем этапе их обучения в Севастопольском экономико-гуманитарном институте (филиале) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени                       В.И. Вернадского» образовательно-квалификационного уровня «бакалавр».

ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выбор темы КР является одним из важнейших этапов ее подготовки. Тематика КР должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки. При выборе тематики рекомендуется учитывать реальные задачи развития исследуемой отрасли. При выборе темы необходимо руководствоваться личным интересом обучающегося к ней, его опытом работы, возможностью практического и теоретического роста обучающегося в профессиональной деятельности, повышением его научной и профессиональной компетентности в процессе исследовательской работы, возможностью применения полученных результатов на практике. Точно сформулированная в смысловом отношении тема исследования уточняет проблему, обозначает рамки и конкретизирует основной замысел исследования.

Тема КР должна быть сформулирована в соответствии с ее содержанием, отражать проблему исследования, быть краткой. Не рекомендуется допускать в заглавии КР следующих формулировок: «Некоторые вопросы…», «К проблеме….», «Анализ вопроса…», «Рекомендации к …», «Обобщение опыта…», «Роль….» и т.п. Эти формулировки приемлемы для статей.

При выборе темы необходимо обратить внимание и на ее практическую и теоретическую значимость, а также обеспеченность необходимыми источниками и литературой. Особое место в исследованиях должна занимать разработка проблем прикладного характера на основе региональных и местных материалов. Правильный выбор свидетельствует о профессиональной зрелости обучающегося, а удачная, точная формулировка темы позволяет очертить рамки исследования, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом.

Темы курсовых работ определяются направлением научно-исследовательской работы кафедры. Обучающийся имеет право выбрать тему курсовой работы из имеющегося перечня или своевременно предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭТАПОВ РАБОТЫ. ФУНКЦИИ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Подготовка курсовой работы включает три основных этапа:

I этап состоит из выбора области исследования и включает:

- выбор проблемы и темы исследования, формирование замысла работы;

- определение объекта, предмета, целей и задач исследования.

II этап носит ярко выраженный индивидуализированный характер и в обобщенном виде содержит:

- выбор методов и разработку методики исследования, составление предварительного плана;

- библиографический поиск, отбор и подготовку необходимых материалов;

- группировку и систематизацию материала, составление подробного плана работы;

- формулирование предварительных выводов и их уточнение в ходе проведения научного исследования;

- обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций;

III этап (заключительный) включает написание и оформление выполненной работы.

Подготовка курсовых работ осуществляется под руководством научных руководителей, в качестве которых утверждаются ведущие преподаватели кафедры, как правило, имеющие ученые степени и звания, успешно занимающиеся научными исследованиями, а также известные специалисты соответствующего профиля.

Научный руководитель выполняет следующие основные функции:

- оказывает помощь обучающемуся в разработке календарного графика работы на весь период выполнения курсовой работы;

-  оказывает помощь в составлении индивидуального плана и графика выполнения работы;

- рекомендует необходимую литературу, справочные, статистические и архивные материалы, другие источники по теме;

- проводит систематические, предусмотренные расписанием, консультации по выполнению курсовой работы;

- проверяет выполнение курсовой работы (по частям и в целом);

- дает согласие на представление работы к защите.

 

 

РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ. СБОР И ОБРАБОТКА ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

Работа с литературой должна осуществляться еще перед выбором темы КР, а с началом ее разработки она приобретает важнейшее значение. Обучающийся, как правило, подбирает нужную литературу самостоятельно. Роль научного руководителя должна заключаться, в основном, в праве одобрения выбранных источников. При подборе литературы необходимо учитывать, в какой мере данное издание непосредственно затрагивает тему, раскрывает и анализирует ее содержание. Выбирая источники, надо обращать внимание на год издания книги. При наличии нескольких изданий по определенной проблеме целесообразно избрать более позднее издание, отражающее окончательно сложившуюся точку зрения.

Прочитанный материал необходимо систематизировать. Удобнее делать выписки на отдельных листах. Для чего вверху листа кратко формулируется суть выписки (подраздел темы), затем выписывается ее текст. Он может быть в виде цитаты, пересказа содержания прочитанного, тезисов, статистической или хронологической таблицы. После выписки дается ссылка на источники, откуда взяты данные.

Сделав выписки, следует сгруппировать их по проблемам. Обеспеченность выписками тех или иных проблем покажет, какие вопросы темы можно осветить с достаточной полнотой, а какие нет. Содержание сгруппированных по проблемам выписок является фактически основой плана работы.

Данный вид работы можно осуществлять с использованием компьютерного набора текста. Это значительно облегчит дальнейшую работу над курсовой.

Следует иметь в виду, что работа не обязательно должна включать весь изученный материал, собранный, законспектированный. Для написания текста работы должны отбираться основные положения и показатели, которые дают возможность наиболее исчерпывающе и всесторонне раскрыть исследуемый вопрос. Широта и полнота изучения литературных источников базы, умение выделить необходимое, главное, сопоставить различные данные – один из важнейших показателей зрелости, наличия у обучающегося навыков работы с литературой.

Сбор фактического материала является ответственным этапом подготовки курсовой работы. Ее качество, объективность выводов во многом будут зависеть от того, насколько правильно и полно подобран и проанализирован фактический материал. Систематизация, анализ и обработка фактического материала предполагают широкое использование в работе таблиц, диаграмм, графиков, схем, которые не только содействуют наглядности приводимого на страницах работы материала, но и убедительнее раскрывают суть исследуемых явлений.

Сбор и обработка фактического материала является самым трудоемким этапом в подготовке КР. При оформлении фактического материала обучающемуся необходимо обратить особое внимание на оформление приложений, умение правильно их подготовить и увязать между собой, делать на них ссылки в тексте работы. В процессе сбора и обработки фактического материала обучающимся формулируются предложения по практической реализации сделанных выводов. В целях ускорения обработки и систематизации фактического материала рекомендуется широко использовать методы математической статистики и современную вычислительную технику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: