Ребята, давайте подведем итог.
1) О чем мы сегодня с вами говорили?
Ответ учащегося: о союзных и бессоюзных сложных предложениях, о ССП и СПП, о средствах связи простых предложений в составе сложного.
2) Чем могут быть связаны части словного предложения?
Ответ учащегося: части сложного предложения могут быть связаны с помощью союзов. В ССП – сочинительные союзы – и, а, но, да…, в СПП – подчинительные союзы – где, как, куда, потому что…. В БСП простые предложения связаны между собой интонационно.
Учитель: молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали. На следующем уроке мы продолжим разговор о сложных предложениях и узнаем еще много нового.
VI. Объяснение домашнего задания.
Дома вам нужно выучить схему, которую мы записали в тетрадь, почитать правило на странице 28. Выполнить упражнение 48 на странице 28-29. Задание к упражнению. Списать текст, подчеркнуть грамматические основы сложных предложений, составить схемы, обвести союзы, с помощью которых простые предложения объединены в сложные.
VII. Выставление мотивированных оценок.
Список использованной литературы.
1. Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразоват.организаций/ [Л.А.Тростенцова, Т.АЛадыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова, научный редактор: Н.М.Шанский]. М.: Просвещение: 2014. – 207с.
2. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. К УМК Л.А.Тростенцовой, 192с.