Технические и инжетерно-геологические особенности строительства второго пути на участке СТ. А – ст. Г

Анализ технического состояния однопутной железной дороги

 

Однопутная железная дорога первой категории ст. А – ст. Г протяженностью 28 км является частью обхода крупного железнодорожного узла. Схема примыкания однопутного железнодорожного участка ст. А – ст. Г показана на рисунке 1.1.

Ст. А и ст. Г являются станциями примыкания и относятся: ст. А ко второму классу, а ст. Г к третьему.

 

Широтный ход
Северный ход
Ст. А
Ст. Б
Ст. В
Ст. Г
L = 28 км
К железнодорожному узлу

 

 


                                                                                                                                                   

 

 

                                                                                                                                          

Широтный ход

 

 


Рисунок 1.1 – Схема однопутного железнодорожного участка ст. А – ст. Г     и его примыкания к существующим железнодорожным линиям

Переформирование поездов на станциях примыкания не требуется, так как масса поездов на участке ст. А – ст. Г и на железнодорожных линиях примыкания равна, а вид тяги не меняется.

Схема примыкания на ст. А показана на рисунке 1.2.

Воспользуйтесь [9]. Предложите на свой выбор схему ст. А. (помните – эта станция второго класса). Составьте легенду примыкания на ст. А. Нумерация стрелок в горловине примыкания обязательна.    

 

 


Рисунок 1.2 – Схема примыкания однопутного участка на ст. А

 

На однопутном участке расположены два раздельных пункта – ст. Б и ст. В. Некоторые характеристики перегонов приведены в таблице 1.1, а раздельных пунктов в таблице 1.2.

 

  Таблица 1.1 – Некоторые характеристики перегонов однопутного участка

  ст. А – ст. Г

 

 

Перегон

Протяженность, км

Протяженность, %

по осям  станции по входным светофорам кривых выемок насыпей
ст. А – ст. Б 12,0   22 17 83
ст. Б – ст. В 10,0 И т. д.      
ст. В – ст. Г 6,0        
Всего участка 28,0        

На главных и приемо-отправочных путях однопутного участка уложены рельсы Р65 на железобетонных шпалах и щебеночном балласте. Эпюра шпал на главных путях в прямых участках пути  …  шпал/км, в кривых … шпал/км на приемоотправочных … шпал/км.

 

Таблица 1.2 – Некоторые характеристики раздельных пунктов однопутного участка

 

 

Раздельный

пункт

Протяженность путей, м

Количество путей

 

Уклоны на

 станции

 

Схема станции

главных по входным светофорам приемо-отправочных   главных приемоотправочных прочих, включая подъезд
ст. А   1050 2 12 8   Поперечная
ст. Б   1050 1 5 1   Поперечная
ст. В   1050 1 5   Поперечная
ст. Г   1050 2 8 4   Поперечная

Поперечный профиль насыпи на ПК 11+28 показан на рисунке 1.3, а выемки на ПК 38+17 на рисунке 1.4.

Воспользуйтесь [7, 8]. Начертите поперечный профиль однопутного участка первого перегона первого отсека (насыпь) согласно заданию. Профиль существующего пути на рассматриваемом пикете привяжите к своим исходным данным. Номер пикета задайте самостоятельно.  

 


                                                                

 

Рисунок 1.3 – Поперечный профиль насыпи на ПК 11+28

Воспользуйтесь [7, 8]. Начертите поперечный профиль однопутного участка первого перегона второго отсека (выемка) согласно заданию. Профиль существующего пути на рассматриваемом пикете привяжите к своим исходным данным. Номер пикета задайте самостоятельно.  

 

 


        

Рисунок 1.4 – Поперечный профиль выемки на ПК 38+17

 

В процессе длительной эксплуатации однопутного железнодорожного участка толщина всех видов балласта под шпалой изменяется от 0,8 м до 1,5 м. (Определите по своему варианту задания на разработку проекта).

В связи с этим на всем протяжении однопутного участка наблюдаются балластные шлейфы, а на некоторых пикетах и балластные плащи. На всем протяжении выемок наблюдаются висячие кюветы.

На существующем однопутном участке работает электрическая централизация стрелок. Сведения о стрелочных переводах приведены в таблице 1.3.

 

   Таблица 1.3 – Сведения о стрелочных переводах

 

 

Станция

Количество стрелочных переводов

1/11 1/9 1/6 левых правых Симметричных
ст. А[1]            
ст. Б            
ст. В            
ст. Г1            
Всего            

                         

       Земляное полотно существующего однопутного участка сооружено из местных недренирующих грунтов, представленных суглинками и каолинитовыми глинами.

    Грунты выемок пригодны для отсыпки насыпей.

    Откосы выемок и насыпей покрыты устойчивым растительным слоем (дерном).

Максимальная высота насыпи не превышает 4,5 м, а максимальная глубина выемки – 4,2 м. (Определите по своему варианту задания).

    Больших и средних мостов на участке строительства нет. Некоторые характеристики малых искусственных сооружений приведены в таблице 1.4. (Самостоятельно задайте перечень ИССО по перегонам).

 Таблица 1.4 – Характеристики искусственных сооружений

 

Станция, перегон Название ИССО Сечение Диаметр отверстия, м Материал Примечания
ст. А  

 

 

ст. А – ст. Б

 

труба круглая 1,5 железобетон  
малый мост   6,6 железобетон С организацией проезда
труба прямоугольная 2,5 х 3,0 железобетон  
         
         
ст. Б   И т. д      
ст. Б – ст. В          
           
ст. В          
ст. В – ст. Г          
ст. Г          

 

    Вдоль однопутной железной дороги на расстоянии от 5 до 25 метров проходит грунтовая профилированная автомобильная дорога, пригодная для использования при строительстве второго пути. Вместе с тем автомобильная дорога проходит не на всех перегонах со стороны строительства. Так, на перегоне ст. Б – ст. В она проходит с противоположной стороны строительства второго пути.

    Однопутный железнодорожный участок ст. А – ст. Г оборудован двухсторонней автоблокировкой с электрической централизацией стрелочных переводов.

    Количество поездов, обращающихся на участке ст. А – ст. Г, пар/сутки:

пассажирских – 3; ускоренных – 0; грузовых – 28.

График движения поездов – частично-пакетный.

На участке в грузовом движении используется локомотив ВЛ-11.







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: