Анализ технического состояния однопутной железной дороги
Однопутная железная дорога первой категории ст. А – ст. Г протяженностью 28 км является частью обхода крупного железнодорожного узла. Схема примыкания однопутного железнодорожного участка ст. А – ст. Г показана на рисунке 1.1.
Ст. А и ст. Г являются станциями примыкания и относятся: ст. А ко второму классу, а ст. Г к третьему.
| Широтный ход |
| Северный ход |
| Ст. А |
| Ст. Б |
| Ст. В |
| Ст. Г |
| L = 28 км |
| К железнодорожному узлу |
| Широтный ход |
Рисунок 1.1 – Схема однопутного железнодорожного участка ст. А – ст. Г и его примыкания к существующим железнодорожным линиям
Переформирование поездов на станциях примыкания не требуется, так как масса поездов на участке ст. А – ст. Г и на железнодорожных линиях примыкания равна, а вид тяги не меняется.
Схема примыкания на ст. А показана на рисунке 1.2.
| Воспользуйтесь [9]. Предложите на свой выбор схему ст. А. (помните – эта станция второго класса). Составьте легенду примыкания на ст. А. Нумерация стрелок в горловине примыкания обязательна. |
Рисунок 1.2 – Схема примыкания однопутного участка на ст. А
На однопутном участке расположены два раздельных пункта – ст. Б и ст. В. Некоторые характеристики перегонов приведены в таблице 1.1, а раздельных пунктов в таблице 1.2.
Таблица 1.1 – Некоторые характеристики перегонов однопутного участка
ст. А – ст. Г
|
Перегон | Протяженность, км | Протяженность, % | |||
| по осям станции | по входным светофорам | кривых | выемок | насыпей | |
| ст. А – ст. Б | 12,0 | 22 | 17 | 83 | |
| ст. Б – ст. В | 10,0 | И т. д. | |||
| ст. В – ст. Г | 6,0 | ||||
| Всего участка | 28,0 | ||||
На главных и приемо-отправочных путях однопутного участка уложены рельсы Р65 на железобетонных шпалах и щебеночном балласте. Эпюра шпал на главных путях в прямых участках пути … шпал/км, в кривых … шпал/км на приемоотправочных … шпал/км.
Таблица 1.2 – Некоторые характеристики раздельных пунктов однопутного участка
|
Раздельный пункт | Протяженность путей, м | Количество путей |
Уклоны на станции |
Схема станции | |||
| главных по входным светофорам | приемо-отправочных | главных | приемоотправочных | прочих, включая подъезд | |||
| ст. А | 1050 | 2 | 12 | 8 | Поперечная | ||
| ст. Б | 1050 | 1 | 5 | 1 | Поперечная | ||
| ст. В | 1050 | 1 | 5 | – | Поперечная | ||
| ст. Г | 1050 | 2 | 8 | 4 | Поперечная | ||
Поперечный профиль насыпи на ПК 11+28 показан на рисунке 1.3, а выемки на ПК 38+17 на рисунке 1.4.
| Воспользуйтесь [7, 8]. Начертите поперечный профиль однопутного участка первого перегона первого отсека (насыпь) согласно заданию. Профиль существующего пути на рассматриваемом пикете привяжите к своим исходным данным. Номер пикета задайте самостоятельно. |
Рисунок 1.3 – Поперечный профиль насыпи на ПК 11+28
| Воспользуйтесь [7, 8]. Начертите поперечный профиль однопутного участка первого перегона второго отсека (выемка) согласно заданию. Профиль существующего пути на рассматриваемом пикете привяжите к своим исходным данным. Номер пикета задайте самостоятельно. |
Рисунок 1.4 – Поперечный профиль выемки на ПК 38+17
В процессе длительной эксплуатации однопутного железнодорожного участка толщина всех видов балласта под шпалой изменяется от 0,8 м до 1,5 м. (Определите по своему варианту задания на разработку проекта).
В связи с этим на всем протяжении однопутного участка наблюдаются балластные шлейфы, а на некоторых пикетах и балластные плащи. На всем протяжении выемок наблюдаются висячие кюветы.
На существующем однопутном участке работает электрическая централизация стрелок. Сведения о стрелочных переводах приведены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Сведения о стрелочных переводах
|
Станция | Количество стрелочных переводов | |||||
| 1/11 | 1/9 | 1/6 | левых | правых | Симметричных | |
| ст. А[1] | ||||||
| ст. Б | ||||||
| ст. В | ||||||
| ст. Г1 | ||||||
| Всего | ||||||
Земляное полотно существующего однопутного участка сооружено из местных недренирующих грунтов, представленных суглинками и каолинитовыми глинами.
Грунты выемок пригодны для отсыпки насыпей.
Откосы выемок и насыпей покрыты устойчивым растительным слоем (дерном).
Максимальная высота насыпи не превышает 4,5 м, а максимальная глубина выемки – 4,2 м. (Определите по своему варианту задания).
Больших и средних мостов на участке строительства нет. Некоторые характеристики малых искусственных сооружений приведены в таблице 1.4. (Самостоятельно задайте перечень ИССО по перегонам).
Таблица 1.4 – Характеристики искусственных сооружений
| Станция, перегон | Название ИССО | Сечение | Диаметр отверстия, м | Материал | Примечания |
| ст. А | – | – | – | – | |
|
ст. А – ст. Б
| труба | круглая | 1,5 | железобетон | |
| малый мост | 6,6 | железобетон | С организацией проезда | ||
| труба | прямоугольная | 2,5 х 3,0 | железобетон | ||
| ст. Б | И т. д | ||||
| ст. Б – ст. В | |||||
| ст. В | |||||
| ст. В – ст. Г | |||||
| ст. Г |
Вдоль однопутной железной дороги на расстоянии от 5 до 25 метров проходит грунтовая профилированная автомобильная дорога, пригодная для использования при строительстве второго пути. Вместе с тем автомобильная дорога проходит не на всех перегонах со стороны строительства. Так, на перегоне ст. Б – ст. В она проходит с противоположной стороны строительства второго пути.
Однопутный железнодорожный участок ст. А – ст. Г оборудован двухсторонней автоблокировкой с электрической централизацией стрелочных переводов.
Количество поездов, обращающихся на участке ст. А – ст. Г, пар/сутки:
пассажирских – 3; ускоренных – 0; грузовых – 28.
График движения поездов – частично-пакетный.
На участке в грузовом движении используется локомотив ВЛ-11.






