«Окна» в графике движения поездов для выполнения строительных работ с действующего пути можно предоставить без существенного влияния на перевозочный процесс при условии наличия резервов пропускной способности.
При строительстве вторых путей на участке ст. А – ст. Г резерв пропускной способности определен по лимитирующему перегону.
На участке строительства вторых путей ст. А – ст. Г, как было отмечено в главе 1, организовано движение следующих поездов:
– грузовых n гр = 28 пар/сутки;
– пассажирских n пасс = 3 пары/сутки.
Для лимитирующего перегона ст. Б – ст. В воспользуемся выражением (2.3), преобразовав его в тождество:
(2.8)
где k см – коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими.
Заменим 1440 на T пот и запишем для перегона ст. Б. – ст. В:
(2.9)
Тогда в первом приближении для лимитирующего перегона ст. Б – ст. В можно определить потребное время для пропуска 28 пар грузовых поездов и 3-х пар пассажирских в сутки:
(2.10)
Резерв времени, который может быть использован для выделения «окон» в графике движения поездов при организации строительных работ с действующего пути:
, (2.11)
или (2.12)
Итак, на лимитирующем перегоне ст. Б – ст. В может быть ежедневно предоставлено «окно» в графике движения поездов продолжительностью до 0,25 ч.
На основании выполненных расчетов можно сделать вывод о том, что при такой малой продолжительности «окна» на перегоне ст. Б – ст. В не могут быть использованы технологические процессы при организации работ с использованием первого пути, то есть с использованием «окон» в графике движения поездов.
Как было определено выше, следующим в очередности необходимо строить второй путь на перегоне ст. А – ст. Б. Далее будем исходить из того, что именно перегон ст. A – ст. Б после строительства второго пути на перегоне ст. Б – ст. В стал лимитирующим.
Воспользуемся выражениями (2.1) и (2.9) и определим потребное время для пропуска 28 пар грузовых поездов и трех пар пассажирских в сутки по перегону ст. А – ст. Б. Тогда
(2.13)
(2.14)
или (2.15)
Итак, на перегоне ст. А – ст. Б может быть ежедневно предоставлено «окно» в графике движения поездов продолжительностью до 2,35 ч.
Таким образом, на основании выполненных расчетов можно сделать вывод о том, что на перегоне ст. А – ст. Б при такой продолжительности «окна» возможно использовать технологические процессы при организации работ в «окна» в графике движения поездов.
Последним на участке ст. А – ст. Г необходимо строить второй путь на перегоне ст. В – ст. Г.
Воспользуемся выражениями (2.5) и (2.9) и определим потребное время для пропуска 28 пар грузовых поездов и 3-х пар пассажирских в сутки по третьему перегону ст. В – ст. Г. Тогда
(2.16)
(2.17)
или (2.18)
Таким образом, на основании выполненных расчетов установлено, что на перегоне ст. В – ст. Г можно использовать технологические процессы при организации работ в «окна».