Основные понятия и постулаты психогенетики

можно сформулировать следующим образом (Горянина В.А., 2002):

 

1. Разумная жизнь подчиняется строгим законам природы. Наша жизнь чрезвычайно разумна. Каждая новая клетка, по мнению Ч. Тойча, — это отражение либо положительной, либо отрицательной мысли; это состояние сознания, принявшее материальную форму. Здоровые мысли рождают здоровые клетки. Поэтому для достижения взаимной любви важно не сосредоточивать­ся на плохом, не думать о неудачах, риске остаться од­ному или о том, что добиться взаимности так никогда и не удастся. Такие мысли заразят ваши клетки, и вы бу­дете действовать в соответствии с вашими опасениями. Народная мудрость гласит: «Чего боялся, то и получил», «За что боролся, на то и напоролся».

2. Доброта и совершенство, здоровье и гармония, любовь и счастье — естественные состояния челове­ка. Доктор Ч. Тойч считает, что именно это и есть нор­ма. Все остальное — ее отклонения. Все ваши болезни, депрессии, несчастья — это результат неверно прожива­емой жизни. Нет ничего непоправимого. Нужно только захотеть — и все ваши беды канут в воду. Это должны, прежде всего, знать «вечные нытики».

3. Поведение человека предсказуемо. Основываясь на точном и объективном анализе опыта конкретных личностей, Ч. Тойч утверждает: «Подобно тому, как физическое строение и другие особенности человека определены еще до его рождения, так же предопределен и его общий жизненный паттерн».

4. Генетический код определяет черты, характе­ра, поведенческие модели и мировоззрение человека. Анализируя десятки тысяч жизненных историй своих клиентов, Ч. Тойч находит э мпирические подтвержде­ния своей гипотезе и утверждает: одна треть данных, закодированных в ДНК, несет в себе биологическую на­следственность, другая треть определяется воздействи­ем среды, воспитания, и, наконец, последняя треть со­держит данные о родовых наследственных установках, образе жизни, личностных факторах, ключевых собы­тиях и переживаниях предков.

Таким образом, человек имеет генетически обуслов­ленную благоприятную или неблагоприятную предрас­положенность, определяющую не только стиль его взаи­модействия с другими, но и характер его здоровья, се­мейной жизни, карьеры.

Тойч считал, что главной целью человеческой жиз­ни является очищение ДНК с помощью индивидуаль­ных или коллективных усилий — сознательных, под­сознательных или бессознательных. История семьи бу­дет повторяться до тех пор, пока человек не усвоит урок, который она пытается ему внушить. При этом так же, как и в случае с психологической наследственностью, некоторые личностные черты и поведение являются гос­подствующими в одном поколении и отступают на зад­ний план в другом. Поэтому дети часто напоминают ба­бушек и дедушек больше, чем своих родителей.

5. Каждый человек имеет свое основное внутрен­нее направление или желание. Исходя из практики,Ч. Тойч утверждает: основное внутреннее направление, возникшее обычно три-четыре поколения назад, являет­ся мощной мотивацией, детерминирующей профессио­нальные и семейные особенности поведения человека. Оно определяет его жизненный путь, влияет на его ценности, здоровье, взаимоотношения и на исход любой си­туации. Получается, что и то, сможем ли мы добиться взаимной любви, тоже зависит от нашего основного внутреннего направления.

6. Основное внутреннее направление связано с эмо­циями .Страх, гнев, стыд, вина, обидавсе эти эмоции составляют базу основного внутреннего направления, имеющего деструктивный характер. Когда эти эмоции вытесняются подсознанием, они становятся важной со­ставляющей болезненных взаимоотношений и даже мо­гут вызвать такие болезни, как рак, алкоголизм, псори­аз, сердечно-сосудистые и желудочные заболевания.

7. Модели поведения повторяются из поколения в поколение. Основное внутреннее направление и негатив­ные эмоции, переплетаясь с жизненными обстоятельства­ми, формируют определенную модель поведения, неиз­менно повторяющуюся из поколения в поколение. Мо­дель поведенияэто устойчивая, регулярно повторяю­щаяся, «узнаваемая» форма поведения. В английском языке такие специфические, характерные для человека формы поведения называют паттернами.

8. Взаимодействие между людьми и межличност­ные отношения детерминированы семейными зако­нами взаимного притяжения. Кроме вербальных и невербальных сигналов, в человеческом общении при­сутствует еще и бессознательный радар. Он «притягива­ет» людей и обстоятельства, соответствующие его при­роде. Два человека, таким образом, образуют функциональный блок или функциональное звено, взаимно до­полняя друг друга: тот, кому в соответствии с семейным законом суждено быть отвергнутым, встретит человека, склонного к отвержению.

Обладатель модели потери встретится с нечестным, который «поможет» потерять что-то очень дорогое.Склонный к модели беспомощности будет попадать в затруднительные ситуации. Согласно теории Ч. Тойча, счастливый человек при­влечет к себе другого счастливого, удачливого и процве­тающего, к неудачнику притянутся такие же неудачни­ки. Если ваше основное внутреннее направление пози­тивно, то другие люди независимо от их воли помогут ему осуществиться. Обладатель негативного «радара» у тех же самых людей «выпросит» в первую очередь бо­лезненные реакции или пустит все на самотек и станет плыть по течению. Ч. Тойч называет это явление «кос­венным согласием».

9. Косвенное согласие — бессознательная предрас­положенность человека к молчаливому принятию того или иного негативного отношения или воздей­ствия окружающих. Ч. Тойч доказал, что «жертва» и ее «преследователь» притянуты друг к другу не случайностью или неудачей, а естественным законом. Применительно к теме нашей кни­ги это можно переформулировать так: тот, кто добивает­ся взаимности недоступного человека, выбрал его не слу­чайно, а на подсознательном уровне, чувствуя, что его должен отвергнуть именно этот человек. Следуя откры­тиям Ч. Тойча, можно даже предположить, что раз чело­века отверг другой, то, понимая это как вызов, отвергну­тый ради достижения взаимности может начать совершен­ствоваться, духовно расти, создавать произведения искус­ства и др., т.е. начать проявлять себя как личность. Само отвержение было важно в качестве вызова или побуди­тельного толчка, проверяющего силу личности.

10. Семейный закон, определяющий основные зако­номерности поведения и взаимоотношения членов семьи, может быть изменен, если человек захочет «переобучить» свое подсознание и будет настойчиво работать над собой. Осознание негативных аспектов своей генетической программы помогает стать хозяева­ми своей жизни и собственными руками, умом и волей создавать свое настоящее и будущее благополучие.

К числу важнейших принципов психогенетики относятся следующие:

Считать себя удачливым;

• Ни в шутку, ни всерьез не говорить и не думать о себе плохо, не предрекать себе неприятности;

• Не уклоняться от принятия решений;

• Любить себя (или хотя бы нравиться) и других людей (или хотя бы постараться), так как все негативные мысли невольно реализуются в негативных действиях;

• Считать все достижимым;

• Рассматривать все события как благоприятные;

• Доводить начатое дело до конца;

• Жить широко и позволять себе излишества;

• Не идти на компромиссы с собой, не довольствоваться малым, считать себя достойным самого лучшего;

• Не делиться ни с кем сокровенным;

• Не оправдываться, так как чем больше человек говорит, что стал жертвой обстоятельств, тем беспомощнее он становится и тем чаще действительно становится жертвой внешних обстоятельств;

• Отстаивать свои права;

• Оберегаться от ненужной информации и не слушать, когда кто-нибудь начинает предсказывать плохие события;

• Развивать терпеливость к себе и другим;

• Верить в себя и не унывать;

• Развивать уверенность в себе;

• Внушать себе приятные мысли о себе и других;

• Увеличивать чувство удовлетворения каждую минуту, час и день;

• Улучшать все, что можно, можете или хочется, остальное принимать таким, какое оно есть.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: