Духовные системные расстановки

Духовные расстановки - новое философское направление в методе системных расстановок, предложенное БертомХеллингером в начале XXI века. Это направление существенным образом отличается от классических семейных расстановок, разработанных в 80-е годы XX века так же Хеллингером.
Отличия духовных расстановок от классических семейных расстановок заключаются в следующем.

 

В классических расстановках проблема клиента рассматривается как следствие нарушения законов семейной системы, т.н. Порядков Любви. Расстановщик, выступая как эксперт, ищет эти нарушения и применяет соответствующие воздействия (интервенции) для их устранения. В духовных расстановках прежде всего отсутствует понятие проблемы как таковой. Всякое состояние клиента признается как просто имеющее место, как наилучший способ продолжение жизни системы - в любом случае. Боль или напряжение, которое чувствует клиент, являются «указателем» на другую боль, которая была в прошлом. Эта боль связывает людей, живущих сегодня, с теми, кто жил ранее. Эта связующая сила была названа ХеллингеромSpiritMind, т.е. Дух-Разум. Эта взаимосвязь не имеет «нарушений», но отвергнутый в прошлом опыт (переживания, чувства) бессознательно принимается для проживания следующими поколениями людей. Это проживание не своей жизни и описывается клиентом как проблема, дискомфорт, нереализованность и т.п.
Таким образом, в духовных расстановках не ставится прямая задача решить проблему, но делается попытка вывести на свет и прожить в символической форме через заместителей ранее отвергнутый чувственный опыт. При таком подходе расстановщик уже не является экспертом по исправлению нарушений в системе, но является фасилитатором, помощником по проявлению скрытых движений в системе. Хеллингер называет их Движениями Духа.
Новая философия расстановок потребовала введения и новых технологий. Довольно часто в духовных расстановках используются сложные фигуры или не называемые фигуры. Например, можно поставить 2-3 человека на роль «того, что было скрыто». В такой расстановке клиент может так никогда и не узнать, с кем произошли события, в результате которых было что-то отвергнуто. Но эти события, тем не менее, могут быть завершены в расстановке, и тем самым они утрачивают свое влияние на жизнь клиента. Духовные расстановки можно рекомендовать клиентам, у которых мало фактической информации об истории своей семьи, а также тем, кто готов к тому, чтобы вывести на свет тяжелые истории из прошлого, даже если ясность относительно этих историй так и не будет установлена.
Духовные расстановки уже выходят за рамки психотерапии, и становятся, как говорит Хеллингер, прикладной философией (Хеллингер дал ей название HellingerSciencia).

Духовные расстановки открывают дополнительные возможности при работе с историями, которые повторялись много раз на протяжении поколений. Для классической работы могло бы понадобиться рассматривать каждый повтор, а в духовных расстановках история может быть представлена в т.н. многоуровневой технологии, когда каждый заместитель проявляет несколько ролей одновременно.

От расстановщика, работающего в духовных расстановках, требуется способность выдерживать очень большие, очень тяжелые истории, при высокой степени неясности в трактовке происходящего.

Духовные расстановки следует отличать от расстановок «по духовным запросам» (например, по запросам, связанным с верой, с отношениями с Высшими силами, с реализацией или чувством богооставленности). В философии духовных расстановок может быть рассмотрен практически любой запрос, либо можно работать даже без явно озвученного запроса, полагаясь на Движение Духа, которое проявит то, что сейчас болит у клиента и то, с какой прошлой историей это соединено.

 





ПСИХОГЕНЕТИКА

Психогенетикапсихотерапевтический подход, основанный супругами Чампионом Куртом Тойчем и Джоэл Мари Ноэл, сущность которого заключается в том, что генетический код еще до рождения человека опреде­ляет большую часть перспектив его жизни и основные модели (паттерны) поведения. Супруги Тойч решали та­кие задачи, перед которыми была бессильна традицион­ная психология. Их успех был грандиозен. Они даже консультировали президентов США. В результате на се­годняшний день их концепция получила всемирное признание.

С точки зрения психогенетического подхода, молеку­лы ДНК несут не только генетический код наследуемых биологических и физиологических особенностей организ­ма, предрасположенностей к некоторым болезням, но и генетический код, определяющий паттерны поведения, предрасположенность к тем или иным проблемам, собы­тиям, жизненным трудностям. Вместе с информацией о внешности в ДНК сохраняется информация об опыте и жизненных ролях предков. Каждый человек имеет свое уникальное Основное Внутреннее Направление (ОВН)соединение генетических, бессознательных и сознательных факторов, в соответствии с которыми он движется по жизни, получает опыт и играет свои роли, независимо от своих сознательных реакций и интерпре­таций.

Существует три способа реагирования на проблемы и стрессы:

« Внутричеловеческий », когда «подавленная» про­блема превращается в бессознательный комплекс, который постепенно может проявляться через не­домогание, злость, переедание, пьянство, болезни, смерть и другие формы, являющиеся генетически предсказуемыми;

« Межчеловеческий », когда бессознательный ком­плекс человека («репрессора») энергетически про­ецируется, передается в бессознательную часть психики другого человека («экспрессора»), кото­рым может быть ребенок, супруг, друг) и который оказывается невольной жертвой чужих проблем (болезней, пьянства и пр.), расплачиваясь за них здоровьем и жизнью; «репрессор» же остается здо­ровым и спокойным (поэтому концепцию Тойча называют концепцией виктимологии (от слова «жертва»);

« Генетический », когда существенная проблема не преодолена человеком и подавлена в «бессознатель­ное», то она может передаваться посредством генетического механизма на бессознательном уров­не потомкам, причем этот процесс передачи будет продолжаться до тех пор, пока не произойдет слу­чайная модификация (где-то после седьмого поко­ления) либо пока один или несколько потомковсмогут решить эту проблему, сделают сознатель­ную попытку все понять и преодолеть навязчи­вый паттерн проблем и поведения.

Иными словами, человек иногда неосознанно повто­ряет проблемы и судьбу своих предков, расплачиваясь своим здоровьем и судьбой за их ошибки и проблемы, являясь невольной жертвой, имеющей специфическое «основное внутреннее направление».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: