Среда, четверг, пятница

 

 

*********************************************************************************************

Антихрист — Возвращение в древний лес — Будда Майтрейя — Открытие семи печатей — Новый Иерусалим

 

Только в наше время, когда чудеса считаются вымыслом, а от великих гениев остались лишь воспоминания, люди верят в первичность вещества и вторичность сознания. В любую другую эпоху и в любом другом месте люди верили в обратное. Им казалось почти невообразимым, что дела могут обстоять иначе.

Согласно тайной истории, эта перемена произошла в результате изменения сознания. С эзотерической точки зрения, сознание меняется быстрее и гораздо более радикальным образом, чем принято считать. Надеюсь, эта книга показала, что если еще несколько поколений назад люди верили в первичность сознания, это происходило не потому, что они взвешивали аргументы «за» и «против» и выбирали идеализм. Это происходило потому, что они воспринимали мир идеалистическим образом.

 

«Антихрист» Луки Синьорелли, фрагмент росписи в часовне Сан-Бризио в Орвьетском соборе. Синьорелли работал с Боттичелли над Сикстинской капеллой и наряду с Леонардо был членом студии Вероккьо, чье собственное творчество изобилует эзотерическими мотивами. Жрецы-астрономы майя определили дату воплощения Люцифера, которое состоится 13 августа 3114 года. Это почти совпадает с индуистскими преданиями о начале Темной Эпохи. Те же жрецы предсказали сходный поворотный момент в истории, завершение одного великого цикла и начало другого, которое состоится 22 декабря 2012 года  

Попробуйте представить, как ваше сознание отличается от сознания ваших родителей. Возможно, вы имеете более либеральные взгляды и более терпимо относитесь к взглядам представителей других рас, классов, культур и так далее. В некотором смысле, вы обладаете более развитым самосознанием. Поскольку идеи Фрейда проникли в массы, вы можете осознавать глубинную сексуальную мотивацию ваших устремлений. Возможно, вы более раскованы, меньше боитесь властей, более скептичны и меньше цените прочные семейные узы. Вероятно, вам легче лгать, зато труднее сохранять сосредоточенность и заниматься скучными и утомительными делами ради достижения долгосрочной цели. Хотя популярная культура на все лады расхваливает романтическую любовь, вы, как и большинство других людей, вероятно, утратили чистосердечную веру в нее. Лишь немногие в наше время хотят или надеются оставаться с одним интимным партнером в течение всей жизни. В сущности, какая-то часть вашего существа хочет уклониться от ответственности, которую приносит любовь.

Таким образом, наше сознание отличается от сознания наших родителей и, вероятно, сильно отличается от сознания наших дедушек и бабушек. Если спроецировать эти изменения в исторической перспективе, легко понять, что лишь несколько поколений назад повседневное сознание бодрствующих людей было близким к той форме сознания, которая доступна нам во снах. Возникает следующий вопрос: как изменится наше сознание в ближайшем будущем?

С идеалистической точки зрения, разум создал физическую вселенную с целью взращивать человеческое сознание и помогать ему развиваться.

Что это означает для грядущей перемены нашего сознания?

Согласно эзотерическому христианству, Иисус Христос жил на земле в середине истории космоса. Его жизнь представляет собой великий поворотный момент в истории человечества. Все, что случилось потом, зеркально отражает предыдущие события. Таким образом, мы переживаем события дохристианской эпохи в обратном порядке, и глядя в будущее одновременно смотрим в прошлое.

К примеру, в 2000 году наша жизнь отражала жизнь Авраама, который в 2000 году до н. э. гулял среди идолопоклонческих небоскребов Урука.

Современные небоскребы можно считать одним из символов фундаментализма. Правые христиане ультраконсервативного толка ничуть не лучше исламских экстремистов. И те, и другие стремятся к подавлению свободной воли и разума и заманивают нас своими догматами. Это влияние Люцифера.

С другой стороны, существует воинствующий научный материализм, отвергающий ценность человеческого духа. Машины делают нас похожими на механизмы. Это влияние Сатаны, который стремится пойти еще дальше и выжать из нас остатки духа, чтобы осталось только вещество.

Сатана воплотится на земле точно так же, как Люцифер. Он сделает это в качестве писателя. Его целью будет уничтожение духовности через ее объяснение. Он сможет создавать сверхъестественные явления, но сопроводит их пространственными научными объяснениями.

Сначала он покажется гением и великим благотворителем человечества. На первом этапе он может не осознавать, что является Антихристом, и верить в то, что им движет любовь к людям. Он покончит со многими опасными предрассудками и будет трудиться ради объединения мировых религий. Однако наступит момент гордыни, когда он поймет, что некоторые его достижения, вероятно, превосходят деяния Иисуса Христа. Тогда он осознает свою сущность и предназначение.

Как узнать Сатану? Как узнать лжепророка или любое ложное, предположительно духовное учение? Ложное учение обычно лишено нравственных аспектов. К примеру, пробуждение чакр рекомендуется в контексте эгоистичного «личного развития». Подлинное духовное учение ставит любовь к человечеству превыше всего остального.

Также остерегайтесь учений, которые ограничивают свободу воли или потакают насмешкам. В сущности, они говорят о том, что Бог хочет видеть вас глупцами.

В этой книге содержатся многочисленные свидетельства того, что на всем протяжении истории самые умные люди сознательно увлекались эзотерической философией.

Они пользовались тайными методиками, чтобы входить в измененное состояние осознания, где их разум достигал необыкновенно высокого уровня.

Есть свидетельства, что эти общества занимались созданием новых, более разумных форм осознания.

Эзотерическое мышление имело огромное, определяющее влияние на развитие человечества — влияние, которое в наши дни почти полностью игнорируется.

Согласно эзотерической философии, люди некогда обладали неограниченным доступом в духовные миры. По мере затвердевания вещества этот доступ становился все более затрудненным. Сейчас барьер между нами и духовными мирами снова становится тоньше. Материальный мир ветшает и покрывается прорехами.

Мы становимся более чувствительными к «случайным совпадениям» и странным происшествиям в своей жизни. Мы начинаем видеть очертания более глубоких законов бытия.

Возможно, мы еще не готовы признать, что наша интуиция и блестящие идеи на самом деле принадлежат не нам, а имеют иномирное происхождение.

Наряду с осознанием бестелесного разума, мы можем прийти к выводу, что все люди связаны друг с другом через мышление более непосредственным образом, чем через устную речь и обычные органы чувств. Наше взаимодействие с другими людьми — гораздо более таинственный процесс, чем мы привыкли считать.

В будущем мы также можем научиться смотреть на отношения между людьми в контексте реинкарнации. Мы можем понять, что взаимоотношения, существовавшие в предыдущем воплощении, объясняют подсознательное чувство приязни или неприязни, возникающее при встрече с незнакомыми людьми.

Естественно, с точки зрения здравого смысла это кажется безумием. В научной материалистической вселенной нет места для подобных вещей. Но научно-материалистическое мировоззрение имеет свои ограничения, и я попытался это доказать.

Когда речь заходит о таких грандиозных событиях, как начало вселенной, то всевозможные спекуляции бывают основаны на самых сомнительных и шатких свидетельствах. Ведущие физики, космологи и философы рассуждают о взаимопересекающихся измерениях, параллельных мирах и «мыльных пузырях», но в их рассуждениях содержится ровно столько же фантазии, сколько в предположениях Фомы Аквинского о количестве ангелов на острие иглы.

Дело в том, что когда мы обращаемся к величайшим вопросам, люди не обязательно делают выбор в соответствии с балансом вероятностей, который может оказаться слишком незначительным для оценки. Люди часто предпочитают одно мировоззрение другому, поскольку в глубине своего существа они хотят в это верить.

Если мы осознаем эту предпосылку, то сможем принять свободное решение, основанное на знании. По размышлении, та часть нашего существа, которая хочет верить в механистическую и материальную вселенную, может оказаться не той частью, которая определяет нашу судьбу.

«Познай себя», — велит Солнечный бог. Методики, преподаваемые в древние времена в школах мистерий, а в наше время различными группами, такими как розенкрейцеры, помогают нам осознавать ритм нашего дыхания, сердцебиения, циклы бодрствования, пробуждения и сна без сновидений. Если мы сознательно настроим наши личные ритмы на ритмы космоса, отмеряемые Иахином и Воазом, то в конце концов сможем объединить нашу личную эволюцию с эволюцией вселенной. Это будет обретением смысла жизни в его высочайшем проявлении.

Эзотерическая философия требует повторного открытия духовных иерархий, выстроенных над нами. Этот процесс тесно связан с открытием божественных способностей внутри нас. В этом заключается секрет, сохраненный такими гениями, как Платон, святой Павел, Леонардо, Шекспир и Ньютон:

1. Если вы можете мыслить так глубоко, что обнаруживаете духовные корни мышления, если вы осознаете мысли как живые духовные сущности…

2. Если вы развиваете достаточно сильное чувство индивидуальности и сознаете свое взаимодействие с мысле-формами, которые проходят через вас, но не пугаетесь этой реальности…

3. Если вы можете воссоздать древнее ощущение восторга и пользоваться этим ощущением для пробуждения силы воли, которая дремлет в темных глубинах вашего существа…

4. Если пламя любви к ближним горит в вашем сердце и заставляет вас лить слезы сострадания…

…то вы начали работу с Четырьмя Элементами и находитесь в процессе их преображения.

Это таинственная четверичная «работа», о которой говорит святой Павел в Первом Послании к Коринфянам: «Теперь мы видим гадательно, как бы сквозь тусклое стекло, тогда же лицом к лицу; теперь я знаю лишь отчасти, а тогда познаю, подобно тому, как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».

Интуиция — это преображенный интеллект, воспринимающий духовные сущности как реальность. Святой Павел называет это верой.

Восторг — это преображенное чувство, ощущение причастности к духовному устройству космоса. Святой Павел называет это надеждой.

Совесть — это преображенная воля, когда с помощью воображения, веры и надежды мы преображаем ту часть своей сущности, которая находится за порогом осознания. Святой Павел называет это милосердием, или любовью.

Прилагая веру к надежде, а затем прилагая веру и надежду к любви, человек может преобразиться в ангела.

 

 

«Аллегория» Леонардо да Винчи. Как посвященный тайного общества, Леонардо понимал духовный опыт как работу с четырьмя элементами, на которые намекает святой Павел. Существо слева — это не волк, как утверждается в каталоге Королевской коллекции, а бык  

 

Так Скорпион преображается в Орла. Орел взаимодействует с Тельцом, и у Тельца вырастают крылья. Крылатый Телец взаимодействует со Львом, и у того, в свою очередь, тоже вырастают крылья.

В конце этого четверичного процесса крылатый Лев взаимодействует с человеком, и тот преображается в ангела. Это великая тайна, которую открывали в центрах мистерий Древнего мира и которая стала главным таинством эзотерического христианства.

Четыре элемента играют ключевую роль в формировании физической вселенной, и работа с ними должна привести к преображению не только нас самих, но и всей вселенной, до крайних пределов. Если человек проливает слезы сострадания, его животная преображается до некоторой степени природа. Перемены в человеческой физиологии становятся ростками преображения всей материальной вселенной.

Каббалист Исаак Лурия написал, что в конце концов во вселенной не останется ни одного атома, который не был бы преображен человеком.

В первых главах этой книги мы узнали, что мир и человечество были созданы в следующем порядке: сначала минеральная часть, потом растительная, потом животная и, наконец, человеческий элемент, венец творения. Составные части развивались одна за другой, и каждая предоставляла условия для развития на следующем этапе. На последних стадиях исторического прогресса эти части преобразятся в обратном порядке: человеческая, животная, растительная и, наконец, минеральная. В конце времен сами атомы наших материальных тел преобразятся, как физическое тело Иисуса Христа во время Преображения.

В соответствии с тайной историей человечество лишь на короткий срок погружается в вещество. Затвердение материала Земли и нашего черепа позволило нам обрести самосознание, а вместе с ним — способность свободно мыслить, желать и любить. Но до этого краткого пребывания в царстве физических тел наше восприятие целиком пребывало в мире идей. Объекты нашего воображения, которые мы воспринимали как послания духов, ангелов и богов, были совершенно реальными для нас. В течение большей части человеческой истории, еще долго после формирования вещества, мир воображения для нас оставался более реальным, чем физический мир. Урок современной истории заключается в том, что вещество преображается и рассеивается, поэтому в недалеком будущем мы снова вступим в царство Воображения.

Когда это произойдет? Что случится после воплощения Сатаны? В главе 4 мы видели, что с идеалистической точки зрения история разделена на семь «дней». Суббота была эпохой Сатурна, воскресенье было эпохой, когда Земля объединилась с Солнцем, понедельник был эпохой до отделения Луны. Вторник был эпохой, которая началась с формирования материального мира в 11 145 году до нашей эры. Смерть Иисуса Христа обозначила половину пути Великой недели. Что произойдет в остальные дни недели?

 

Эль Греко. «Открытие пятой печати».  

Повторное оживление чакр в Откровении Святого Иоанна описано как «снятие печатей»  

 

В 3574 году мы вступим в эпоху, которая в Откровении Иоанна называется Филадельфийской[7]. Если великие революционные импульсы предыдущих эпох исходили из Индии, Персии, Египта, Греции, Рима и Северной Европы, следующий импульс придет из Восточной Европы и России. По этой причине правительства Америки и Британии, которые находятся под масонским влиянием, активно действуют в этом мировом регионе. Здесь уже зарождаются крайние проявления духовности и злодейства, такие как «русская мафия».

В будущем великие исторические личности, помогавшие вывести человечество из духовных миров, возродятся для того, чтобы вернуть нас в эти миры. Будет новый Шекспир, новый Моисей, новый Заратустра и новый Геракл. Ближе к концу Филадельфийской эпохи Иисус Пандира, или Учитель Ессеев, воплотится как «сидящий на белом коне, которого называют Верным и Истинным» из Откровения Святого Иоанна. В восточной традиции его называют Буддой Майтрейей. Он принесет великие духовные дары и откроет чакры, которые Тереза из Авилы называла «глазами души».

Затем мы снова вступим в священный лес, описанный в главе 2. Мы встретимся с духами, а потом с ангелами и богами, существующими повсюду вокруг нас, но больше не будем находиться в их власти. Мы снова осознаем присутствие духовных существ, выстраивающихся по обе стороны от нас каждый раз, когда мы принимаем решение.

По мере того как добрые и злые духи станут реальностью и все начнут свободно общаться с духовными мирами, отпадет необходимость в организованной религии.

Мы частично вернем способность Адама управлять животными и растениями силой мысли. Мы начнем вспоминать прошлые жизни и предсказывать будущее.

Наше бодрствующее сознание разовьется до такой степени, что нынешнее сознание покажется сном по сравнению с ним. Мы поймем, что хотя раньше считали себя бодрствующими, на самом деле спали почти без сновидений.

За эти достижения придется заплатить большую цену. В конце Филадельфийской эпохи разразится катастрофическая мировая война, после которой поверхность Земли станет духовной пустошью, за исключением Америки, где пламя духовности будет сохранено. Это станет зеркальным отражением эпохи первого Заратустры.

Период с 5734 по 7894 год в Откровении Иоанна называется Лаодикийской эпохой. По мере разуплотнения вещества наши тела будут все отзывчивее реагировать на духовные импульсы. Доброта добрых людей будет сиять, как свет, а лица и тела злых людей будут искажены животными страстями, которые владеют ими.

Добрым людям будет все труднее быть счастливыми, если они окружены несчастными людьми. В конце концов никто не будет счастлив, если все не счастливы.

Если материальный мир кратковечен, то и смерть преходяща. Со временем мы больше не будем умирать. Мы будем засыпать — сначала очень глубоко, а потом все менее глубоким сном. Смерть будет попрана, как предрек святой Павел. Когда мы вступим в очередную эпоху метаморфоз, необходимость в биологической эволюции тоже отпадет. Мы обнаружим утраченное «Слово», и это значит, что мы будем способны творить одной лишь силой голоса.

В плане Великой Недели мы дойдем до четверга, хотя, разумеется, время в его нынешнем понимании перестанет существовать. Наши мысли заживут собственной жизнью и будут работать на наше благо независимо от нас.

Когда история приблизится к концу, силы зла снова соберутся, и солнечный демон Сораф — третье существо из нечестивой троицы — противопоставит себя божественному намерению. Это зверь с двумя рогами, как у барана, описанный в Откровении. Он поведет силы зла в последнюю битву.

В конце концов Солнце не только взойдет в другом месте, как предсказал Иоанн Хризостом, — оно взойдет в каждом из нас.

Все это будет достигнуто силой мысли!

Те люди, которые больше всего изменили ход истории, были в основном не великими политиками или полководцами, а художниками и мыслителями. Человек, который сидит в комнате и рождает новую идею, может больше повлиять на ход истории, чем полководец, командующий тысячами людей на поле боя, или политический деятель, отвечающий за судьбы миллионов избирателей.

Это неоспоримое преимущество философии. Во вселенной, где разум господствует над веществом, любое мышление обладает не только творческой, но и магической силой. То, что я говорю или делаю, влияет на мою жизнь, но то, что я думаю, влияет на моих собратьев-людей и на ход истории в целом.

Платон сказал, что любая философия начинается с сомнения.

Современная наука убивает сомнение, когда говорит, что мы знаем все, что нужно знать. Современная наука убивает философию, отворачиваясь от главных вопросов о смысле бытия. Такие вопросы бессмысленны, говорят ученые, нужно просто делать свое дело.

Современные ученые настаивают, что только они знают путь, ведущий к тайнам человеческого бытия. Они любят рассуждать об известном. С их точки зрения известное похоже на огромный континент, занимающий почти все пространство, доступное человеческому разуму.

Люди, о которых говорилось в этой книге, предпочитали размышлять о том, чего они не знали. С их точки зрения, известное похоже на крошечный остров посреди необъятного моря неведомого.

Давайте посеем семена сомнения. Давайте последуем совету Фрэнсиса Бэкона и воздержимся от поспешных попыток упорядочить мир по своему усмотрению. Давайте подождем вместе с Китсом, пока не проявятся более глубокие закономерности.

Наука — не истина в последней инстанции. Это миф, похожий на любой другой и представляющий то, во что люди подсознательно хотят верить.

Рудольф Штайнер однажды сказал, что люди, которым не хватает мужества быть жестокими, часто придумывают жестокие убеждения. Полагать, будто мы живем в бездушной вселенной, — это ненужная жестокость.

Если мы согласимся с этими жестокими убеждениями, то позволим так называемым специалистам одержать верх над своим личным опытом. Мы отвергнем то, что считали правдой Шекспир, Сервантес и Достоевский.

Но если мы по-новому посмотрим на главные условия нашего бытия, то, возможно, увидим их в совершенно ином свете. Фактически, истина может оказаться почти полной противоположностью тому, во что насучили верить.

Остатки древней мудрости разбросаны повсюду вокруг нас, в названиях дней недели и месяцев года, в расположении косточек в сердцевине яблока и в неземном виде омелы, в музыке, в сказках, которые мы рассказываем своим детям, в архитектуре многих общественных зданий и статуй, в величайших произведениях живописи и литературы.

Если мы не видим эту древнюю мудрость, то лишь потому, что нас приучили ее не видеть. Мы заколдованы материализмом.

С научной точки зрения, идеализм занимал господствующее положение в истории до XVII века, когда начался процесс его дискредитации. Наука считает, что материализм останется господствующей философией до конца времен. Но с точки зрения тайных обществ материализм — лишь краткий миг в истории человечества.

Учения многих тайных обществ впервые увидели свет в этой книге. Читатели могут посчитать их смехотворными, но по крайней мере они узнают, что это такое на самом деле. Другие читатели могут увидеть в них нечто интересное, хотя они кажутся совершенно несовместимыми с великими научными фактами нашей эпохи.

Это визионерская история, рассказанная в таком виде, в каком она сохранилась в человеческой психике — история, сохраненная адептами, способными проникать из материального измерения в другие миры. Она может показаться несовместимой с историей, которой вас учили, но, может быть, она правдива в других измерениях?

Стоит завершить это повествование словами великого ученого. Физик Нильс Бор сказал: «Ложное высказывание является противоположностью истинному высказыванию, но противоположностью глубокой истины может оказаться другая глубокая истина».

Если мы попытаемся заглянуть в прошлое до 11 451 года до нашей эры, то найдем очень мало свидетельств, которые наука может считать подлинными. Громоздкие, шаткие конструкции, построенные на интерпретациях, опасно балансируют на крошечных фрагментах данных. И, разумеется, то же самое можно сказать, если мы попытаемся заглянуть в будущее после 11 451 года. Истина в том, что мы должны пользоваться своим воображением. Когда мы покидаем пределы крошечного материального острова, то каждый раз вступаем в царство воображения.

Разумеется, материалисты не доверяют воображению и приравнивают его к фантазиям и иллюзиям. Но тайные общества придают воображению особенно важную роль. Каждый отдельный разум представляет собой нить восприятия безмерного космического разума, протянутую в материальный мир, и мы должны пользоваться воображением, чтобы возвращаться по этой нити в обратном направлении и вступать в контакт с высшим разумом.

Именно воображение сделало Леонардо да Винчи, Шекспира и Моцарта похожими на богов.

Воображение — это ключ.

 

Благодарность автора

 

Я благодарю Сароморина, Кжила и Аарона. Думать и писать мне помогали Ханна Блэк, Джейн Брэдиш, Джимми Бакстон, Кевин Джексон, Кейт Паркин и Пол Сиди. Мне очень повезло с единомышленниками. Мой агент Джонни Геллер необыкновенно энергичен, а издатель Энтони Читхэм представляет собой уникальное сочетание интеллектуальной мощи и коммерческого чутья. Как только я узнал, что он организует новое издательство, то захотел опубликоваться у него. Я благодарю Сью Фристоун, моего редактора и издателя в Quercus, а также необычайно способную Шарлотту Клерк Выражаю благодарность Патрику Карпентеру, Николасу Читхэму, Каролине Праут, Люси Рэмси, Эмме Уорд, Эндрю Сиденхэму, Дугу Кину, Полу Абелю и Элен Уиллис за поиски некоторых редких иллюстраций. Я очень признателен Бетси Роббинс и Эми Пэрри за замечательные продажи зарубежных прав и чрезвычайно рад, что легендарный Питер Мейер согласился стать моим издателем в США. Моя мать Синтия обеспечивала мне тихую гавань каждый раз, когда в этом возникала необходимость. Моей семье пришлось со многим мириться в течение последних полутора лет. Моя дочь Табита также помогла нарисовать некоторые великолепные иллюстрации в тех случаях, когда оказалось невозможно приобрести права, а мой сын Барнаби всегда был готов поднять настроение своими ироничными шутками. Благодарю свою жену Фиону за любовь и преданность, которую она проявила во время работы над этой книгой; теперь я готов воздать ей должное.

 

Заметки об источниках и избранная библиография

 

Замысел этой книги возник в тот момент, когда я обнаружил экземпляр Misterium Magnum Якоба Бёме, переведенный Джоном Спэрроу, в букинистическом магазине в Танбридж-Уэллс. Этот трактат, написанный в 1623 году, еще до начала мощного притока эзотерической мысли с Востока, стал для меня доказательством подлинной западной эзотерической традиции, связывающей школы мистерий Древнего Египта, Греции и Рима с творчеством современных визионеров, таких как Рудольф Штайнер.

Примерно в то же время я познакомился с книгой Бёме «Печать всех вещей», с «Таинствами магии» Парацельса, с собранием сочинений Парацельса и его краткой биографией под редакцией Ханса Хартмана под названием «Парацельс: жизнь и пророчества» и с книгой «Труды Томаса Вогана, английского розенкрейцера» под редакцией А. Е. Уэйта. В этих замечательных книгах содержались дальнейшие подтверждения западной эзотерической традиции. В современной книге Джосслина Годвина «Роберт Фладд, герметический философ и исследователь двух миров» содержалось изображение Земли, отделяющейся от Солнца. Я знал о существовании эзотерической легенды, описывающей это как историческое событие, но раньше читал об этом лишь у Штайнера.

Некоторых писателей, включая Валентина Томберга и Макса Гейнделя, обвиняли в том, что они в недостаточной мере отдали должное Штайнеру. Позвольте мне сделать это теперь. Штайнер — колоссальная фигура в оккультных кругах, стоящая на рубеже XIX и XX веков, во многом так же, как Сведенборг стоял на рубеже XVIII и XIX веков. Он сделал больше любого другого учителя в своем стремлении раскрыть сложный и парадоксальный мир эзотерической философии. Существует около шестисот томов сочинений Штайнера, главным образом собрания его лекций. Я прочитал по меньшей мере тридцать из них.

Несмотря на просветительскую миссию Штайнера, его книги представляют собой нелегкое чтение. Штайнер не ставил себе целью максимальную ясность в стиле англо-американской академической традиции. Он представлял слушателям и читателям сложные сплетения исторических, метафизических, нравственных и философских тем. В его лекциях и произведениях нет традиционной структуры и последовательности. Тезисы периодически повторяются через разные интервалы. Многие читатели быстро утрачивают интерес, но если вы будете настойчивы, то всегда найдете увлекательные «изюминки». Моя книга изобилует такими «изюминками» из Штайнера.

Любая идеалистическая философия исходит из того, что вещество было создано космическим разумом в виде ряда эманаций. Во всех традициях эти эманации связаны с небесными телами. Существуют некоторые расхождения, и в таких случаях я не только пользовался упрощенной моделью ради ясности, но и брал Штайнера в качестве своего проводника. Вот главные сочинения, которыми я пользовался: «Теософия», «Оккультная наука», «Эволюция мира и человечества» и «Вселенная, Земля, человек».

Я намеренно отстранился от дискуссии между разными философскими группами, такими как антропософы, теософы и последователи Кейсерлинга, о хронологии описываемых событий на том основании, что на раннем этапе человеческой истории времени в его нынешнем понимании вообще не существовало.

Будучи визионером, Штайнер редко приводил источники своих сочинений. Многое из того, что он говорил, в принципе не может быть подтверждено любыми научными методами; с другой стороны, у него есть много надежной и почти всегда проверенной информации.

По моему мнению, Штайнер такая великая фигура, что люди, идущие по его стопам, с трудом могут мыслить свободно и независимо. Тень Штайнера накладывает неизгладимый отпечаток на их творчество. Отчасти потому, что я долго работал в издательском деле, где непреклонная уверенность в своей правоте совершенно необходима, если вы хотите достичь успеха, а отчасти потому, что мои исследования настолько широки, что позволяют рассматривать сочинения Штайнера в общем контексте, он стал для не меня не бременем, а скорее источником вдохновения.

Среди других современных наставников следует отметить Георгия Гурджиева с его яркой и парадоксальной философией. В его гигантском десятитомнике «Все обо всем» также содержатся поразительные «изюминки» информации, подтверждающие древнее эзотерическое учение. Его протеже Успенский обладал способностью включать древнюю мудрость в модернистскую перспективу, о чем свидетельствуют его книги «В поисках Чудесного и Tertium Organon. Рене Генон, глубоко погруженный в суфийскую традицию, являет собой образец блестящего галльского интеллекта. Я пользовался его книгами «Становление человека», «Властелин мира» и «Введение в доктрину индуизма» не только как источниками информации, но и как образцами творческой дисциплины.

«Тайная мудрость Каббалы» — замечательно лаконичное и вместе с тем полезное руководство. В контексте христианской эзотерической традиции существует книга «Совершенный путь» Анны Бонус Кингсфорд и Эдварда Мейдленда, написанная в 1881 году; ее трудно найти, но мне удалось заполучить переплетенную фотокопию. Труд англиканского священника К. Г. Гаррисона «Трансцендентальная вселенная», опубликованный в 1893 году, произвел фурор в эзотерических кругах самой церкви и за ее пределами, поскольку в нем раскрывались вещи, которые тайные общества предпочитали держать в секрете. В православном контексте библиотечка книг Михаила Айванова представляет традицию, сохранившую древние мистерии Солнца и христианские эзотерические учения о любви и сексуальности. Упомянутые в тексте «Медитации Таро» были анонимно опубликованы в Париже в 1980 году. Эта книга написана бывшим учеником Штайнера Валентином Томбергом, который впоследствии стал римским католиком. «Медитации Таро» представляют собой сокровищницу христианского эзотерического фольклора.

Книги Рудольфа Штайнера об Иисусе Христе оказали мне неоценимую помощь, особенно в вопросе о мистериях Солнца, занимающих центральное место в эзотерическом христианстве. Это «Христианство как мистический факт и мистерии древности», «Духовные существа в небесных телах и царствах природы», «Строительные камни для понимания мистерии Голгофы», «Влияния Люцифера и Аримана», «От Будды до Христа», различные комментарии к Евангелиям и «Искупление мышления» (о Фоме Аквинском). Я также обнаружил некоторые сочинения, не включенные в широкую издательскую программу Штейнера, в том числе раннюю теософскую работу «Атлантида и Лемурия» и «Внутренние импульсы эволюции: мексиканские мистерии и тамплиеры». Мне очень помогли библейские комментарии друга Штайнера Эмиля Бока, от «Бытия» до «Трех лет» и «Святого Павла». Кроме того, я пользовался «Преданиями и легендами английской церкви» Дж. С. Така и «Добрыми и злыми духами» Эдварда Лэнгтона.

Великими шедеврами алхимии XX века безусловно являются Les Mysteries des Cathktrales и Les Demeures Philosophales. Они не только содержат многочисленные ключи к пониманию оккультных наук, но также представляют собой блестящие путеводители по эзотерическим местам Франции. Я рекомендую «Историю братства розенкрейцеров» Поля Седира, где содержится превосходное описание расцвета христианской алхимии. Всем, кто хочет глубже заняться алхимическими исследованиями, я рекомендую веб-сайт Адама Маклина, где находится интереснейший архив исторических документов.

Елена Блаватская, предшественница Штайнера, представляет некоторую проблему хотя бы потому, что ее антихристианский настрой в ретроспективе выглядит нелепым чудачеством. Я предпочитаю рассматривать Блаватскую как пример блестящей викторианской традиции — сочинения громадных томов, наполненных странными идеями и темными, но часто увлекательными рассуждениями.

За возможным исключением «Золотой ветви» Джеймса Фрэзера, которая, по крайней мере, постоянно переиздается, эти книги теперь почти никто не читает. Иногда я задавался вопросом, не являюсь ли я первым человеком, прочитавшим эти страницы за последние сто лет. Они оказались невостребованными, но в них можно найти мудрые наставления, и я получил массу удовольствия, ознакомившись со следующими книгами: «Тайная доктрина» и «Разоблаченная Исида» Елены Блаватской, «Теософия и психологическая религия» Макса Мюллера, «Осколки забытой веры» и «Орфей» Дж. Р. С. Мида, «Египетская книга мертвых» и «Гностическое и историческое христианство» Джеральда Мэсси, друга Джорджа Элиота, «Утраченный язык символов» и «Архаическая Англия» Хэролда Бейли, «Канон» Уильяма Стирлинга, «Архитектура: мистика и миф» Уильяма Лэтби, «Языческие и христианские символы веры» Эдварда Карпентера, «Посвященные» Эдуарда Шюре, «Элевсинские и вакхические мистерии» Томаса Тейлора и «Покров Исиды» В. Уинвуда Рида.

Оккультная физиология составляет важную часть этой книги. Я пользовался следующими изданиями: «Оккультные причины болезней» Э. Вольфрама, «Энциклопедия эзотерического человека» Бенджамена Уолкера, «Оккультные принципы здоровья и исцеления» Макса Гейнделя, «Оккультная анатомия и Библия» Карины Элин и «Оккультная физиология, инициация и ее результаты» Штайнера. «Притча о чудовище» Джона Блейбтру не находится в контексте эзотерической философии, но содержит интересную информацию, особенно о «третьем глазе».

Другим важным аспектом является оккультная живопись. Я пользовался следующими книгами: «Символисты и символизм» Роберта Л. Делевоя, «Легендарная и мифологическая живопись» Клары Эрскин Клемент, «Иероним Босх» Вильгельма Френджера, «Символы христианской живописи» Эдварда Хольма, «Три лекции о живописи» Рене Хью, «Оккультное в живописи» Фреда Геттингса, «Марсель Дюшан» Октавио Паса, «Жизнь Пикассо» Джона Ричардсона, «Сюрреализм в живописи» Андре Бретона и «Сюрреализм и оккультное» Надин Чоучи.

Книги Альбера Пике и А. Э. Уэйта о масонстве попадают в категорию «викторианских монстров». Наряду с Мэнли Холлом, они считаются лучшими авторами, писавшими о масонских таинствах. Я пользовался их книгами «Нравы и догмы», «История масонства» и «Тайные учения всех эпох», а также «Легенды храма» Рудольфа Штайнера. В э-том ряду мне хотелось бы упомянуть «Тайные Зодиаки Вашингтона» Дэвида Овасона и «Семь испытаний графа Калиостро» Иена Макколмана. Хочется отдать должное независимому исследованию Роберта Ломаса, который в соавторстве с Кристофером Найтом написал несколько бестселлеров об истоках масонства, включая «Ключ Хирама», «Второй мессия» и «Машина Уриила». Как и Роберт Бьювэл, другой автор бестселлеров в области альтернативной истории, Ломас является инженером и замечает вещи, упущенные из виду многими теоретиками. В своей книге я пытался показать, что эзотерические учения имеют полезно практическое приложение, подтверждающее их истинность. Книга А. Э. Уэйта «Тайный храм святого Грааля» — лучшее описание различных источников мифа о Граале.

Шволлер де Любич — великая фигура эзотерической египтологии. Он олицетворяет мощный импульс к пониманию устройства сознания в древнем мире. Его книги «Храм человека», «Священная наука» и «Египетское чудо» стали для меня настоящим откровением. Я также имел удовольствие совершить поездку вверх по Нилу и посетить главные египетские достопримечательности в обществе многих популярных современных авторов, включая Роберта Бьювэла, Грэма Хэнкока, Роберта Темпла и Колина Уилсона. Однажды мне вместе с Майклом Бейджентом довелось исследовать потайной коридор за алтарем одного из великих египетских храмов. Особенно тесное отношение к моей работе имеет последняя книга Бьювэла «Египетские шифры», о которой упоминается в тексте. По моему мнению, ему наконец удалось раскрыть числовой астрологический шифр, запечатленный в памятниках египетской архитектуры. Книги Роберта Темпла «Мистерия Сириуса», «Солнечный кристалл» и «Иной мир» представляют собой авторитетные тексты об астрономической символике мифов и ритуалов посвящения. Рекомедую также «Тайные знания и мистериальные центры» Рудольфа Штайнера и «Темные места мудрости» Питера Кингсли.

Я впервые прочитал роман Колина Уилсона «Чужак» в семнадцать лет и таким образом познакомился с Рильке и Сартром. Впоследствии мой наставник по философии, которого иногда называли «умнейшим оксфордским профессором», отверг работу Сартра как не имеющую отношения к подлинной философии, и я не сомневаюсь, что он сказал бы то же самое об Уилсоне. Но я считаю Уилсона интеллектуалом в высочайшем смысле слова, который обращался к великим вопросам жизни и смерти и пытался понять, что значит быть живым.

Его преемниками в следующем поколении были Майкл Бейджент и Грэм Хэнкок. В соавторстве с Генри Линкольном и Ричардом Ли Бейджент написал книгу «Святая кровь и святой Грааль», которая создала культурный климат для появления массы других произведений о тайных обществах. Грэм Хэнкок, как и Бейджент, искусно пользуется приемами художественной прозы для того, чтобы подвести читателя к пониманию сложных идей. Его книги, особенно «Следы богов», смещают парадигму знаний и убеждают широкие круги читателей, что они должны усомниться в той версии истории, которой их учили старшие. В своей последней книге «Сверхъестественное» он идет на чрезвычайный интеллектуальный риск, но она написана со всей энергией и мастерством, каких можно ожидать от человека, заслужившего репутацию одного лучших британских журналистов.

Археолог Дэвид Рол стоит стоит немного в стороне от вышеупомянутых авторов, так как является представителем академической науки, написавшим бестселлеры «Генезис цивилизации» и «Утраченный Завет». Есть все основания полагать, что его «новая хронология», особенно в тех случаях, где египетские археологические находки подтверждают библейские тексты, будет принята даже в самых консервативных научных кругах в следующие десять лет.

Во время создания этой книги меня поразило, как много ученых, работающих в разных областях, получают аномальные результаты, опровергающие господствующую материалистическую парадигму и традиционный взгляд на историю. В этой книге я попытался свести воедино множество разных аномалий и создать совершенно новый, но целостный взгляд на мир. Я лично знаком с некоторыми учеными, упомянутыми в тексте, но не вступал в контакт с большинством из них, поэтому не имею возможности выяснить, питают ли они интерес к эзотерике. Важно отметить, что хотя в их книгах нет эзотерических предпочтений, их выводы поддерживают эзотерическое мировоззрение. Речь идет о следующих книгах: «Происхождение сознания и разделение двухкамерного разума» Джулиан Джейнс, «Бродячие ученые» Элин Уоддел, «Искусство памяти и оккультная философия человеческой эпохи» и «Джордано Бруно и романтическая традиция» Фрэнсис Йейтс, «Шекспир и изобретение человека» и «Обретение мудрости» Хэролда Блума, «Исаак Ньютон» Джона Мейнарда Кейнса, «Имя в окне» Маргарет Демарест, «Школа ночи» М. К. Крэнбрука, «Мельница Гамлета» Джорджо ди Сантильяны и Герты фон Деченд, «Корни романтизма» Исайи Берлина, «Религия и упадок магии» Кейта Томаса, «Церковь и гнозис» Ф. К. Баркетта, «Двойной огонь: любовь и эротика» Октавио Паса, «Ян Коменский» С. С. Лаури и «Размышления об охоте» Хосе Ортега-и-Гассета.

 

Вот список других важных источников:

 

The Book of the Master by W. Marsham Adams The Golde Asse of Lucius Apuleius translated by William Adlington Love and Sexuality by Omraam Mikhael Aivanhov Francis ofAssissi: Canticle of the Creatures by Paul M Allen and Joan de Ris Allen

Through the Eyes of the Masters by David Anrias

The Apocryphal New Testament edited by Wake and Lardner

SSOTBME an Essay on Magic by Anon

Myth, Nature and Individual by Frank Baker

Les Diaboliques by Jules Barbey D’Aurevilly

History in English Words by Owen Barfield

Dark Knights of the Solar Cross by Geoffrey Basil Smith

The Esoteric Path by Luc Benoist

A Rumour of Angels by Peter L Berger'

A Pictorial History of Magic and the Supernatural by Maurice Bessy

The Undergrowth of History by Robert Birley

Radiant Matter Decay and Consecration by Georg Blattmann

The Inner Group Teachings by H.P. Blavatsky

Studies in Occultism by H.P. Blavatsky

A Universal History of Infamy by Jorge Luis Borges

Giordano Bruno and the Embassy’ Affair by John Bossy

Letters from an Occultist by Marcus Bottomley

The Occult History of the World Vol 1 by J. H. Brennan

Nadja by Andre Breton

Egypt Under the Pharaohs by Heinrich Brugsch-Bey

Hermit in the Himalayas by Paul Brunton A Search for Secret India by Dr. Paul Brunton

Egyptian Magic and Otitis and the Egyptian Resurrection by E.A. Wallis Budge

Legends of Charlemagne by Thomas Bulfinch Studies in Comparative Religion by Titus Burckhardt If on a Winter's Night a Traveller by Italo Calvino*

Hero with a Thousand Faces by Joseph Campbell

Rediscovering Gandhi by Yogesh Chadha

Life Before Birth, Life on Earth, Life After Death by Paul E. Chu

The True Story of the Rosicrucians by Tobias Churton

The Dream of Scipio by Cicero, translated by Percy Bullock

On the Nature of the Gods by Cicero, translated by C.M. Ross

The New Gods by E.M. Cioran

Europe's Inner Demons by Norman Cohn

The Theory of the Celestial Influence by Rodney Collin

Ka by Roberto Calasso

The Marriage of Cadmus and Harmony by Roberto Colasso *

A Road to the Spirit by Paul Coroze

The Mysteries of Mithras by Franz Cumont

The Afterlife in Roman Paganism by Franz Cumont

Valis by Philip K. Dick

The Revelation of Evolutionary Events by Evelynn B. Debusschere Mystical Theology and Celestial Hierarchy by Dionysius the Areopagite, translated by the editors of the Shrine of Wisdom Atlantis: the Antediluvian World by Ignatius Donnelly The Erotic world of Faery by Maureen Duffy LesMagiciens de Dieu by Francois Ribadeau Dumas Chronicles volume One by Bob Dylan*

Foucault's Pendulum by Umberto Eco The Name of the Rose by Umberto Eco The Book of Enoch edited by RJHL Charles The Sacred Magician by Georges Chevalier Life's Hidden Secrets by Edward G. Collinge Conversations with Goethe by Eckermann*

A New Chronology of the Gospels by Ormond Edwards

Zodiacs Old and New by Cyril Fagan

On Life after Death by Gustav Theodor Fechner

Ecstasies by Carlo Ginzburg

Once upon a fairy tale by Norbert Glas

Snoiv-White put right by Norbert Glas

Magic and Divination by Rupert Gleadow

Maxims and Reflections by Johann Wolfgang Von Goethe

Hara: the vital centre of man by Karlfried Graf Durckheim

The Greek Myths by Robert Graves

M.R. fames' Book of the Supernatural by Peter Haining

Cabalistic keys to the Lord's Prayer by Manly P. Hall

Sages and Seers by Manly P. Hall

The Secret Teachings of All Ages by Manly P. Hall

The Roots of Witchcraft by Michael Harrison

The Communion Sewice and the Ancient Mysteries by Alfred

Heidenreich

The Rosicrucian Cosmo-Conception by Max Heindel

The Herrnetica in the edition edited and translated by Walter Scott

The Kingdom of Faerie by Geoffrey Hodson

The Kingdom of the Gods by Geoffrey Hodson

Myth and Ritual by Samuel H. Hooke

Vicious circles and infinity by Patrick Hughes and George Brecht

The Way of the Sacred by Frances Huxley

La Bas by J.K. Huymans

Vernal Blooms by W.Q. Judge

Eshtetes et Magiciens by Philippe Jullian

The Teachings of Zoroaster and the Philosophy of by S.A. Kapadia

The Rebirth of Magic by Francis King and Isabel Sutherland

Egyptian Mysteries New Light on Ancient Knowledge by Lucy Lamy

Transcendental Magic by Eliphas Levi

The Invisible College by Robert Lomas

The Book of the Lover and the Beloved by Ramon Lull

Lynch on Lynch, edited by Chris Rodley

An Astrological Key to Biblical Symbolism by Ellen Conroy McCaffrey

Reincarnation in Christianity by Geddes MacGregor

The Great Secret by Maurice Maeterlinck

Experiment in Depth by P.W. Martin

The Western Way by Caitlin and John Matthews

Simon Magus by G.R.S. Mead

The Secret of the West by Dimitri Merezhkovsky

The Ascent of Man by Eleanor Merry

Studies in Symbolism by Marguerite Mertens-Stienon

Ancient Christian Magic by Meyer and Smith

Outline of Metaphysics by L. Furze Morrish

Rudolf Steiner's Vision of Love by Bernard Nesfield- Cookson

The Mark by Maurice Nicoll

The New Man by Maurice Nicoll

Simple explanation of work ideas by Maurice Nicoll

The Idea of the Holy by Rudolf Otto

The Secrets of Nostradamus by David Ovason*

Metamorphoses by Ovid translated by David Raeburn Gurdjieff by Louis Pauwels

Les Societes Secretes by Louis Pauwels and Jacques Bergier

Select works of Plotinus edited by G.R.S Mead

The Double Flame: Essays on Love and Eroticism by Octavio Paz

The Cycle of the Seasons and Seven Liberal Arts by Sergei O. Prokofieff

Prophecy of the Russian Epic by Sergei O. Prokofieff

The Golden Verses of Pythagoras and Other Pythagoran Fragments

translated by Florence M. Firth

The Idea of the Holy by Rudolf Otto

The Tarot of the Bohemians by Papus

King Arthur: the true story by Graham Philips and Martin Keatman Freemasonry by Alexander Piatigorsky

Gargantua and Pantagruel by Rabelais, translated by J.M. Cohen

Zen Flesh, Zen Bones by Paul Reps

Letters to a young poet by Rainer Maria Rilke*

The Notebooks ofMalte Laurids Brigge by Rainer Maria Rilke The Followers ofHorus by David Rohl Dionysius the Areopagite by C.E.Rolt

Pan and the Nightmare by Heinrich Roscher and James Hillman*

Lost Civilizations of the Stone Age by Richard Rudgley

The Philosophy of Magic by Eusebe Salverte

The Story of Atlantis and the Lost Lemuria by W. Scott- Elliot

Studies in comparative religion by Frithjof Schuon

The Rings of Saturn by W.G. Sebald

Annotations of the sacred writings of the Hindus by Edward Sellon Lights Out For The Territory by Iain Sinclair The Sufis by Idries Shah Esoteric Buddhism by A.P. Sinnett Man, creator of forms by V. Wallace Slater fesus the Magician by Morton Smith The Occult Causes of the Present War by Lewis Spence Egypt, myths and legends by Lewis Spence Epiphany by Owen St. Victor The Present Age by W.J. Stein The principle of reincarnation by W.J. Stein Tolstoy and Dostoyevsky by George Steiner

Atlantis and Lemuria by Rudolf Steiner

The Book with Fourteen Seals by Rudolf Steiner

The Concepts of Original Sin and Grace by Rudolf Steiner

The Dead Are With Us by Rudolf Steiner

Deeper Secrets of Human History in the Light of the Gospel of

St. Matthew by Rudolf Steiner

Egyptian myths and mysteries by Rudolf Steiner

The Evolution of Consciousness, and The Sun Initiation of the Druid

Priest and his Moon-Science by Rudolf Steiner

From Symptom to Reality in Modem History by Rudolf Steiner

Inner Impulses of Evolution by Rudolf Steiner

The Karma of Untruthfulness, vols I and II by Rudolf Steiner

Karmic relationships. Vols I and II by Rudolf Steiner

Life Between Death and Rebirth by Rudolf Steiner

Manifestations of Karma by Rudolph Steiner

Occult History by Rudolf Steiner

The occult movement in the nineteenth century by Rudolf Steiner*

The Occult Significance of Blood by Rudolf Steiner The Origins of Natural Science by Rudolf Steiner Reincarnation and Karma by Rudolf Steiner Results of spiritual investigation by Rudolf Steiner The Temple Legend by Rudolf Steiner Three Streams in Human Evolution by Rudolf Steiner Verses and Meditations by Rudolph Steiner Wonders of the World by Rudolf Steiner The World of the Desert Fathers by Columba Stewart Witchcraft and Black Magic by Montague Summers Conjugal Love by Emanuel Swedenborg Heaven and Hell by Emanuel Swedenborg Conversations with Eternity by Robert Temple*

He Who Saw Everything — a translation of the Gilgamesh epic by Robert Temple Mysteries and secrets of magic by C.J.S. Thompson The Elizabethan World Picture by E.M.W Tillyard Tracks in the Snow — studies in English science and art by Ruthven Todd

The Tragic Sense of Life by Miguel de Unamuno

Primitive Man by Cesar de Vesme

Reincarnation by Guenther Wachsmuth

Raymund Lully, Illuminated Doctor, Alchemist and Christian

Mystic by A.E. Waite

Gnosticism by Benjamin Walker

Madame Blavatsky’s Baboon by Peter Washington

Tao, the Watercourse Way by Alan Watts

Secret Societies and Subversive Movements by Nesta Webster

The Serpent in the Sky by John Anthony West

The Secret of the Golden Flower by Richard Wilhelm

Witchcraft by Charles Williams

The Laughing Philosopher: a life of Rabelais by M.P. Willocks Are These the Words of Jesus? by Ian Wilson Autobiography of a Yogi by Paramahansa Yogananda*

Mysticism sacred and profane by RC. Zaehner

Эта книга представляет собой результат почти двадцатилетней подготовительной работы. Часто мне приходилось читать тексты, где содержалось лишь одно предложение, которое могло бы мне пригодиться. В вышеуказанном библиографическом списке содержится лишь малая часть изученной литературы. Я не только прочитал некоторые книги, но и способствовал их публикации. Первоначально я полагал, что комментарии будут почти такими же обширными, как и сам текст, но по мере работы выяснилось, что книга выходит гораздо более масштабной, чем ее замысел. Может быть, это и к лучшему.

Очень трудно написать книгу, охватывающую такой широкий круг тем, что уже на стадии подготовки к печати публикуются новые книги, которые необходимо прочитать и принять во внимание. Мне хотелось бы упомянуть блестящего «Дьявольского доктора» Филипа Болла (биография Парацельса) и «Оккультную традицию» Дэвида С. Каца. Обе эти книги дают убедительный ответ на вопрос о реальности оккультных феноменов. Недавно опубликованная книга Барри Страусса «Троянская война» подкрепляет идею, что Троянская война была реальным историческим событием.

Некоторые книги, рекомендуемые читателю как лучшие руководства по новым мирам мышления, отмечены звездочкой. Я выбрал книги, нетрудные для чтения, а также, насколько мне известно, сравнительно легко доступные.

Дискография: De Occulta Philosophia И. С. Баха в исполнении Эммы Киркби и Карлоса Мены.

Бетховен называл «Апассионату» своим самым эзотерическим произведением, но для меня это его последняя соната для фортепьяно № 31 А-мажор (опус 110), которая неожиданно выступает как предтеча джазовой музыки.

 

Издатели выражают благодарность за разрешение воспроизвести следующие материалы, защищенные авторским правом:

 

Private Collection. Pages 14, 15, 24, 26, 43, 45, 47, 49, 56, 64, 65, 68, 69, 70, 73, 74, 78, 79, 80, 81, 82, 84, 89, 91, 92, 93, 95, 97, 98, 99, 101, 104, 110, 114, 116, 117, 119, 127, 128, 134, 136, 140, 141, 144, 145, 147, 156, 161, 163, 167, 177, 178, 179, 187, 190, 191, 194, 196, 199, 204, 206, 210, 219, 221, 224, 226, 230, 234, 235, 242, 243, 245, 254, 257, 261, 265, 266, 276, 279, 281, 282, 283, 284, 286, 296, 298, 307, 313, 315, 318, 320, 321, 323, 325, 341, 356, 364, 365, 370, 371, 376, 383, 389, 393, 406, 410, 412, 415, 418, 425, 427, 440, 441, 443, 460, 465, 467, 479, 480, 482, 483, 485, 486, 494, 503, 507, 508, 509, 514, 520, 521, 523, 530, 531, 535, 543, 552, 560, 562, 567, 570, 573, 583, 587, 597, 603, 611, 617

Bridgeman Art Library/Private Collection/Photo Boltin Picture Library © Succession Marcel uchamp/ADAGP, Paris and DACS, London 2007. Page 28.

Bridgeman Art Library/Private Collection Page 76.

Bridgeman Art Library/Giraudon/Louvre, Paris Page 421. Tofoto/Fotomas Pages 33, 437.

Topfoto/Charles Walker Page 75.

Topfoto/Picturepoint Page 499.

Le Petit Prince by Antoine de Saint-Exupery, Published in English 1943 Page 201.

National Gallery, London Page 306.

Corbis/Philadelphia Museum of Art © Succession Marcel Duchamp/ADAGP, Paris and DACS, London 2007 Page 333. Corbis/Alinari Archives Page 609

 

 

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке Royallib.ru

Оставить отзыв о книге

Все книги автора


[1] Намеренная или неумышленная утрата связи с органами чувств. (Прим. перев.).

 

[2] Автор имеет в виду несколько измененные английские названия грех дней недели: субботы, воскресенья и понедельника. В его транскрипции их можно перевести как «день Сатурна», «день Солнца» и «день Луны». (Прим. перев.)

 

[3] Перевод С. Маршака.

 

[4] Честь мундира, кастовый дух (фр.).

 

[5] Sly — ловкач, проныра (англ.).

 

[6] Джордж Эллиот — псевдоним английской писательницы Мэри Энн Эванс (1819–1880). — Прим. пер.

 

[7] В Откровении Св. Иоанна есть упоминание только о Филадельфийской церкви (1: 11). То же самое относится к Лаодикийской церкви, о которой ниже говорится как об эпохе. — Прим. пер.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: