Умение осуществлять логическое действие сравнение по заданным/ самостоятельно выбранным критериям

Методика «Сравни фигуры»

Цели. выявление умения сравнивать множества по числу элементов; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

Оцениваемые УУД: умение осуществлять логическое действие сравнение.

Возраст: 7-8 лет.

Форма проведения: фронтальная или индивидуальная письменная работа.

Методика проведения: Предварительно необходимо подготовить лист с изображёнными кругами и треугольниками.

Инструкция: Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию). Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов больше, то нарисуйте рядом еще один круг. Если треугольников больше, то нарисуйте еще один треугольник.

Оценка выполнения задания:

3 балла – сравнение проведено верно;

0 баллов – сравнение проведено неверно.

Протокол к методике

 

№ п/п

Фамилия, имя

Оценка выполнения задания

вывод

примечание

3 балла 0 баллов
           
           

 

Умение осуществлять логическое действие классификация по заданным и самостоятельно выбранным критериям

Методика «Классификация фигур»

Цель. выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация.

Оцениваемые УУД: умение осуществлять логическое действие классификация по заданным критериям.

Возраст: 7-8 лет.

Форма проведения: фронтальная или индивидуальная письменная работа.

Методика проведения: для каждого обучающегося необходимо подготовить листы с рисунками. Далее следовать инструкции.

Инструкция:

Рассмотрите эти два рисунка (указываются рисунки к заданию). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию.

Оценка выполнения задания:

3 балла – линия проведена правильно (к животным);

2 балла – линия проведена к птицам;

0 баллов – задание не выполнено.

 

Протокол к методике

№ п/п Фамилия, имя Высокий уровень (3 балла) Средний уровень (2 балла) Низкий уровень (0 баллов) Вывод Примечание
             
             

Умение устанавливать аналогии

Методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» по (Э.Ф. Замбацявичене)

Цель: выявление уровня развития словесно - логического мышления.

Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.

Возраст: 7-8 лет.

Форма проведения: письменный опрос.

Методика проведения:

«Подбери из пяти слов, написанных под чертой, одно слово, которое подходило бы к слову «гвоздика» так же, как слово «овощ» — к слову «огурец». За правильный ответ 1 балл, за ответ после второй попытки — 0,5 балла. Уточняющие вопросы не задаются.

1. Огурец - Овощ

Гвоздика -? (Сорняк, роса, садик, цветок, земля)

2. Огород - Морковь

Сад -? (Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка)

3. Учитель - Ученик

Врач -? (Очки, больница, палата, больной, лекарство)

4. Цветок - Ваза

Птица -? (Клюв, чайка, гнездо, перья, хвост)

5. Перчатка - Рука

Сапог-? (Чулки, подошва, кожа, нога, щетка)

6. Темный - Светлый

Мокрый -? (Солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный)

7. Часы - Время

Градусник -? (Стекло, больной, кровать, температура, врач)

8. Машина - Мотор

Лодка-? (Река, маяк, парус, волна, берег)

9. Стол - Скатерть

Пол -? (Мебель, ковер, пыль, доски, гвозди)

10.       Стул - Деревянный
Игла -? (Острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная)

Обработка результатов:

Максимальное количество баллов, которые можно набрать за решение субтеста, — 10 (100% оценки успешности).

 

Высокий уровень успешности — 4-й уровень — равен 8 баллам и более

Нормальный — 3-й уровень — 7,5—5 баллов

Ниже среднего — 2-й уровень — 4,5—2 балла

Низкий — 1-й уровень — 1,5 – 0 баллов


Протокол к методике

№ п/п

Фамилия, имя

Уровни

Вывод

Примечание

1 2 3 4
               
               

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: