Методика «Сравни фигуры»
Цели. выявление умения сравнивать множества по числу элементов; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).
Оцениваемые УУД: умение осуществлять логическое действие сравнение.
Возраст: 7-8 лет.
Форма проведения: фронтальная или индивидуальная письменная работа.
Методика проведения: Предварительно необходимо подготовить лист с изображёнными кругами и треугольниками.
Инструкция: Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию). Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов больше, то нарисуйте рядом еще один круг. Если треугольников больше, то нарисуйте еще один треугольник.
Оценка выполнения задания:
3 балла – сравнение проведено верно;
0 баллов – сравнение проведено неверно.
Протокол к методике
№ п/п | Фамилия, имя | Оценка выполнения задания | вывод | примечание | |
3 балла | 0 баллов | ||||
Умение осуществлять логическое действие классификация по заданным и самостоятельно выбранным критериям
Методика «Классификация фигур»
Цель. выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация.
Оцениваемые УУД: умение осуществлять логическое действие классификация по заданным критериям.
Возраст: 7-8 лет.
Форма проведения: фронтальная или индивидуальная письменная работа.
Методика проведения: для каждого обучающегося необходимо подготовить листы с рисунками. Далее следовать инструкции.
Инструкция:
Рассмотрите эти два рисунка (указываются рисунки к заданию). На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию.
Оценка выполнения задания:
3 балла – линия проведена правильно (к животным);
2 балла – линия проведена к птицам;
0 баллов – задание не выполнено.
Протокол к методике
№ п/п | Фамилия, имя | Высокий уровень (3 балла) | Средний уровень (2 балла) | Низкий уровень (0 баллов) | Вывод | Примечание |
Умение устанавливать аналогии
Методика «Исследование словесно-логического мышления младших школьников» по (Э.Ф. Замбацявичене)
Цель: выявление уровня развития словесно - логического мышления.
Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия.
Возраст: 7-8 лет.
Форма проведения: письменный опрос.
Методика проведения:
«Подбери из пяти слов, написанных под чертой, одно слово, которое подходило бы к слову «гвоздика» так же, как слово «овощ» — к слову «огурец». За правильный ответ 1 балл, за ответ после второй попытки — 0,5 балла. Уточняющие вопросы не задаются.
1. Огурец - Овощ
Гвоздика -? (Сорняк, роса, садик, цветок, земля)
2. Огород - Морковь
Сад -? (Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка)
3. Учитель - Ученик
Врач -? (Очки, больница, палата, больной, лекарство)
4. Цветок - Ваза
Птица -? (Клюв, чайка, гнездо, перья, хвост)
5. Перчатка - Рука
Сапог-? (Чулки, подошва, кожа, нога, щетка)
6. Темный - Светлый
Мокрый -? (Солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный)
7. Часы - Время
Градусник -? (Стекло, больной, кровать, температура, врач)
8. Машина - Мотор
Лодка-? (Река, маяк, парус, волна, берег)
9. Стол - Скатерть
Пол -? (Мебель, ковер, пыль, доски, гвозди)
10. Стул - Деревянный
Игла -? (Острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная)
Обработка результатов:
Максимальное количество баллов, которые можно набрать за решение субтеста, — 10 (100% оценки успешности).
Высокий уровень успешности — 4-й уровень — равен 8 баллам и более
Нормальный — 3-й уровень — 7,5—5 баллов
Ниже среднего — 2-й уровень — 4,5—2 балла
Низкий — 1-й уровень — 1,5 – 0 баллов
Протокол к методике
№ п/п | Фамилия, имя | Уровни | Вывод | Примечание | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||