Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки

Методическая оснащенность диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся

Классов в условиях реализации ФГОС НОО

Мониторинг проводится в конце учебного года, в течение апреля. Общие требования к проведению одинаковы для всех независимо от выбранной схемы.

Схема №1

Диагностическое задание по сформированности одного умения предлагается детям каждый учебный день (кроме пятницы). Для этого отводится 8-10 минут в начале второго или третьего урока. Последовательность проведения диагностик может быть любой, важно лишь придерживаться тех предметных областей, которым соответствует диагностика. По продолжительности – это самая затратная по времени схема, так как будет проходить в течение 14 дней. Преимуществом этой схемы является то, что она мало влияет на обычный учебный график.

Схема №2

Диагностические задания по сформированности двух разных умений предлагается обучающимся в начале двух уроков в течение одного дня. Например, на уроке русского языка и математики обучающиеся выполняют два диагностических задания.

При такой схеме мониторинг проходит в течение 7 дней.

Схема № 3

Мониторинг проводится на специальных диагностических занятиях. Последовательность предъявления заданий может быть любой, но педагогу необходимо структурировать деятельность обучающихся по времени, так как каждое задание начинается с фронтального обсуждения и пояснения задания. Важно учесть темп деятельности детей в классе. Продолжительность групповой работы на диагностических занятиях не должна превышать 25 минут.

 

 

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

 

Умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи

Методика «Проставь значки»

Цель: оценка переключения и распределения внимания ребёнка.

Оцениваемые УУД: умение принимать и сохранять задачу.

Возраст: 7-10 лет.

Форма проведения: обследование можно проводить как фронтально, так и индивидуально.

Методика проведения: перед началом выполнения задания ребёнку показывают рисунок. В каждой из представленных фигур (квадрат, треугольник, круг, ромб) проставь тот знак, который задан вверху на образце (галочка, черта, плюс, точка). Предполагается тренировочный этап, (30 сек), который не оценивается. Затем обучающийся непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут.

Обработка результатов

Общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле:

S=(0.5N-2.8n)/120;

· S – показатель переключения и распределения внимания;

· N – количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение двух минут;

· n – количество ошибок, допущенных во время выполнения задания. Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры.

Оценка результатов теста

· 10 баллов – показатель S больше чем 1,00;

· 8-9 баллов – показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00;

· 6-7 баллов – показатель S располагается в пределах от 0,50 до 0,75;

· 4-5 баллов – показатель S находится в интервале от 0,25 до 0,50;

· 0-3 балла – показатель S находится в пределах от 0,00 до 0,25.

Выводы об уровне развития

· 10 баллов – очень высокий;

· 8-9 баллов – высокий;

· 6-7 баллов – средний;

· 4-5 балла – низкий;

· 0-3 балл – очень низкий.

Протокол к методике

 

№ п/п

Фамилия, имя

Показатель S

Вывод

Примечание

больше 1,00 от 0,75 до 1,00 от 0,50 до 0,75 от 0,25 до 0,50 от 0,00 до 0,25
                 
                 

 

Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки

 

Методика «Бусы» (по Венгеру)

Цель: выявить количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух.

Оцениваемые УУД: умение принимать и сохранять задачу, умение оценивать учебные действия.

Возраст: 7-9 лет

Форма проведения: фронтальная или индивидуальная письменная работа.

Методика проведения: задание выполняется на отдельных листах с рисунком кривой, изображающей нитку:

 



Для работы у каждого обучающегося должно быть не менее шести карандашей разного цвета. Работа состоит из двух частей: I часть (основная) - выполнение задания (рисование бус), II часть - проверка работы и, в случае необходимости, перерисовывание бус.

Инструкция к I части: "Дети, у каждого из вас на листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать пять круглых бусинок так, чтобы нитка проходила через середину бусинок. Все бусины должны быть разного цвета, средняя бусина должна быть синяя. (Инструкция повторяется два раза). Начинайте рисовать".

Инструкция ко II части задания (выполнение этой части теста начинается после того, как все дети выполнили первую часть): "Сейчас я еще раз расскажу, какие нужно было нарисовать бусы, а вы проверьте свои рисунки, все ли сделали правильно. Кто заметит ошибку, сделайте рядом новый рисунок. Слушайте внимательно". (Условие теста повторяется еще раз в медленном темпе, каждое условие выделяется голосом.)

Обработка результатов: для оценивания учитель выбирает лучший из двух возможных вариантов.

Уровни сформированности:

1-й уровень - задание выполнено правильно, учтены все пять условий: положение бусин на нитке, форма бусин, их количество, использование пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины.

2-й уровень - при выполнении задания учтены 3-4 условия.

3-й уровень - при выполнении задания учтено 2 условия.

4-й уровень - при выполнении задания учтено не более одного условия.

 



Протокол к методике

№ п/п Фамилия, имя Часть 1 Рисование бус Часть 2 Проверка работы Вывод Примечание
           
           

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: