Умение осуществлять логическое действие синтез

 

Методика «Чтение схем слов» (методика Н.В. Нечаевой).

Цель: выявить умение осуществлять звуковой синтез.

Оцениваемые УУД: умение осуществлять логическое действие синтез.

Возраст: 7-8 лет.

Форма проведения: фронтальная или индивидуальная письменная работа.

Методика проведения: Каждый ребенок получает лист с рисунками животных и схемами их названий:

Работа состоит из двух частей:

1) обучающей;

2) основной.

Количество кружков в схемах соответствует количеству букв в слове. Схемы расположены вразбивку по отношению к рисункам. Дети должны установить соответствие между названием животного и схемой, соединив их линией.

Инструкция к 1-й части задания:

«Сегодня вы попробуете “читать” слова, но написаны они не буквами, а кружками».

Далее разбирается образец. На доске две схемы:

 

 

Рядом с первой схемой прикрепляется рисунок, изображающий, например, волка, а рядом со второй схемой – сома.

Учитель. Кто нарисован на этом рисунке?

Д. Волк.

У. Какой набор кружков подходит к этому слову?

Читаем вместе первую схему:

Она не подходит. Читаем вторую схему:

Она подходит. Соединим линией эту схему и рисунок.

Так же проводится «чтение» слова сом.

Инструкция ко 2-й части задания:

«Теперь то же самое вы сделаете на своих листочках. Возьмите простой карандаш. Тихо произнесите название нарисованного животного. Найдите схему, которая соответствует этому названию. Соедините схему и рисунок. Не смущайтесь, если линии будут пересекаться, как это вышло на нашем образце». (Задание повторяется дважды.)

Обработка результатов: По результатам выполненных задний определяется 4 уровня сформированности логического действия «синтез».

Уровни сформированности:

· 4-й уровень: правильно соединены с рисунками все 5 схем;

· 3-й уровень: правильно соединены с рисунками 3–4 схемы;

· 2-й уровень: правильно соединены с рисунками 1–2 схемы;

· 1-й уровень: все схемы соединены с рисунками неправильно.

 

Протокол к методике

№ п/п

Фамилия, имя

Уровни

Вывод

Примечание

1 2 3 4
               
               

 




double arrow
Сейчас читают про: