Методика проведения занятия

Обязательным условием проведения занятия является предварительное изучение студентами литературы по теме.

В начале занятия преподаватель проверяет исходный уровень знаний студентов (устно, письменно или тестовый контроль), разбирая основные вопросы темы.

Виды графических изображений.

Диаграммы: линейные диаграммы, радиальные диаграммы (или полярные диаграммы), столбиковые, секторные, фигурные диаграммы, или объемные диаграммы, внутристолбиковые диаграммы.

Картограмма. Картодиаграмма.

Правила построения графических изображений.

Самостоятельная работа студента. Изучение типового задания и построение соответствующего графического изображения.

В конце занятия преподаватель проверяет работу студентов.

Контрольные вопросы:

1. Для чего применяют графические изображения?

2. Какие величины используются для построения графических изображений?

3. Перечислите основные виды графических изображений.

4. Назовите основные виды диаграмм.

5. Каковы общие правила составления графических изображений?

6. Как выбирают вид графического изображения?

7. Когда применяют линейные диаграммы?

8. Как строится линейная диаграмма?

9. Когда применяются радиальные диаграммы?

10.  Как строится радиальная диаграмма?

11.  В каких случаях применяются плоскостные, фигурные диаграммы, картограммы, картодиаграммы?

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Серенко А. Ф., Ермаков В. В. (ред.) Социальная гигиена и организация здравоохранения. М.: 1984. – С. 113-123.

2. Лисицын Ю. П., Копыт Н. Я. (ред.) Руководство к практическим занятиям по социальной гигиене и организации здравоохранения. М.: 1984. – С. 53-58.

3. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения: Учебное руководство/ Под ред. Ю. П. Лисицына – М.: 1999. – С. 310-311.

4. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебн. для студ./Под ред. В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова. – М.: 2003. – С. 83-84.

5. Юрьев В. К., Куценко Г. И. (ред.) Общественное здоровье и здравоохранение. Санкт-Петербург, 2000. – С. 183-185.

6. Медик В. А., Юрьев В. К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 1. Общественное здоровье. – М.: 2003. – С.282-286.

 7. Лисицын Ю. П., Полунина Н. В. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: 2002. –С. 161-166.

8. Лисицын Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: 2002. –С. 307-310.

9. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения. Учебное пособие для практических занятий / Под ред. В. З. Кучеренко. – М.: 2006. – С. 79-101.

ТЕМА: СРЕДНИЕ ВЕЛИЧИНЫ

 

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

Уметь использовать метод вариационной статистики для оценки и анализа статистической совокупности при изучении общественного здоровья и деятельности медицинских учреждений.

По окончании изучения данной темы студент должен

Уметь:

- выявлять основную закономерность изучаемого признака путем вычисления средней величины;

- обосновывать методику применения критериев разнообразия вариационного ряда;

- давать характеристику разнообразия вариационного ряда;

- делать выводы о типичности обобщающей характеристики признака в изучаемой совокупности;

- решать ситуационные задачи.

Знать:

- основные понятия темы (вариационного ряда, средней величины, среднеквадратического отклонения, коэффициента вариации и др.);

- методику расчета средних величин и критериев разнообразия вариационного ряда (σ, Cv);

- методику анализа средних величин: значение среднеквадратического отклонения и коэффициента разнообразия для оценки вариабельности изучаемого признака и типичности средней величины;

- нормальное распределение вариационного ряда и его значение для оценки общественного здоровья и организации медицинской помощи;

- область применения характеристик вариационного ряда (М, σ, Cv).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: