Методика проведения занятия

Обязательным условием проведения занятия является предварительное изучение студентами литературы по теме.

В начале занятия преподаватель проверяет исходный уровень знаний студентов (устно, письменно или тестовый контроль), разбирая основные вопросы темы.

 

Вариационный ряд, определение, методика построения.

Виды средних величин:

а) мода (Мо);

б) медиана (Ме);

в) средняя арифметическая величина (М): средняя арифметическая простая, средняя арифметическая взвешенная.

Способы расчета: среднеарифметический способ, способ моментов.

Свойства средней арифметической величины.

Критерии разнообразия признака в вариационном ряду: лимит, амплитуда, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.

Самостоятельная работа студента. Изучение типового задания и

1) cоставление простого вариационного ряда и вычисление простой средней арифметической при малом числе наблюдений;

2) составление простого вариационного ряда, определение моды, медианы, и вычисление взвешенной средней арифметической при большом числе наблюдений;

3) составление сгруппированного вариационного ряда и вычисление средней арифметической по способу моментов;

4) определение среднего квадратического отклонения при малом числе наблюдений;

5) определение среднего квадратического отклонения при большом числе наблюдений.

В конце занятия преподаватель проверяет работу студентов, разъясняет некоторые вопросы, обращает внимание на практическое применение вычисленных параметров и их значение для характеристики закономерностей изучаемого явления.

 

Контрольные вопросы:

1. Вариационный ряд, определение, виды, структура. Примеры.

2. Этапы построения сгруппированного вариационного ряда. Пример.

3. Средняя арифметическая взвешенная. Методика вычисления среднеарифметическим способом. Пример.

4. Свойства средних арифметических величин.

5. Средняя арифметическая взвешенная. Методика вычисления по способу моментов. Пример.

6. Средние величины (виды, методы вычисления). Примеры.

7. Критерии разнообразия признака в статистической совокупности. Примеры.

8. Среднеквадратическое отклонение и его характеристика. Методика расчета среднеарифметическим способом. Пример.

9. Среднеквадратическое отклонение и его характеристика. Методика вычисления по способу моментов. Пример.

10.  Коэффициент вариации (характеристика, методика вычисления, градация).

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Серенко А. Ф., Ермаков В. В. (ред.) Социальная гигиена и организация здравоохранения. М.: 1984. – С. 123-129.

2. Лисицын Ю. П., Копыт Н. Я. (ред.) Руководство к практическим занятиям по социальной гигиене и организации здравоохранения. М.: 1984. – С. 72-86.

3. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения: Учебное руководство/ Под ред. Ю. П. Лисицына – М.: 1999. – С. 293-301.

4. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебн. для студ./Под ред. В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова. – М.: 2003. – С. 97-103.

5. Юрьев В. К., Куценко Г. И. (ред.) Общественное здоровье и здравоохранение. Санкт-Петербург, 2000. – С. 191-196.

6. Медик В. А., Юрьев В. К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 1. Общественное здоровье. – М.: 2003. – С.312-318, 321-325.

 7. Лисицын Ю. П., Полунина Н. В. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: 2002. –С. 136-145.

8. Лисицын Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: 2002. –С. 291-299.

9. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения. (Учебное пособие для практических занятий) / Под ред. В. З. Кучеренко. – М.: 2006. – С. 102-114.

 



ТЕМА: ОЦЕНКА ДОСТОВЕРНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ

ИССЛЕДОВАНИЯ.

 

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

На основе применения метода оценки достоверности результатов исследования уметь перенести результаты выборочного исследования общественного здоровья, деятельность врачей и учреждений здравоохранения на генеральную совокупность.

По окончании изучения данной темы студент должен

Уметь:

- определять ошибку репрезентативности;

- определять доверительные границы средних и относительных величин;

- определять достоверность (существенность) разности между двумя средними величинами, относительными показателями;

- выбирать способ оценки достоверности результатов исследования при решении ситуационной задачи, определять достоверность и делать соответствующие выводы;

- решать ситуационные задачи.

Знать:

- определение «достоверность результатов исследования»;

- способы оценки достоверности результатов исследования;

- условия применения способов оценки достоверности результатов исследования;

- определение ошибки репрезентативности средней величины и интенсивного показателя, ее вычисление;

- понятие о критерии t, его выбор и оценку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: