Тема: статистическая совокупность и ее структура

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

Научить студентов правильно дифференцировать основные структурные элементы статистической совокупности, а также различать генеральную совокупность от выборочной.

По окончании изучения данной темы студент должен

Уметь:

- выбирать статистическую совокупность;

- определить единицу наблюдения;

- определить учетные признаки;

- решать ситуационные задачи.

Знать:

- определение статистической совокупности, ее структуру;

- виды статистической совокупности; требования, предъявляемые к выборочной совокупности;

- методы отбора выборочной совокупности;

Методика проведения занятия.

Обязательным условием проведения занятия является предварительное изучение студентами литературы по теме.

В начале занятия преподаватель проверяет исходный уровень знаний студентов (устно, письменно или тестовый контроль), разбирая основные вопросы темы.

 

Статистическая совокупность. Единица наблюдения (счетная единица). Объём совокупности.

Учетные признаки, классификация учетных признаков: по характеру (атрибутивные, количественные), по роли в совокупности (факторные, результативные).

Виды статистической совокупности: генеральная совокупность, выборочная совокупность.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Серенко А. Ф., Ермаков В. В. (ред.) Социальная гигиена и организация здравоохранения. М.: 1984. – С. 104-108.

2. Лисицын Ю. П., Копыт Н. Я. (ред.) Руководство к практическим занятиям по социальной гигиене и организации здравоохранения. М.: 1984. – С. 49-52.

3. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения: Учебное руководство/ Под ред. Ю. П. Лисицына – М.: 1999. – С. 273-278, 301-302.

4. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебн. для студ./Под ред. В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова. – М.: 2003. – С. 76-84.

5. Юрьев В. К., Куценко Г. И. (ред.) Общественное здоровье и здравоохранение. Санкт-Петербург, 2000. – С. 166-167, 169-170.

6. Медик В. А., Юрьев В. К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 1. Общественное здоровье. – М.: 2003. – С.306-364.

 7. Лисицын Ю. П., Полунина Н. В. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: 2002. – С. 112-168.

8. Лисицын Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: 2002. –С. 268-313.

9. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения: Учебное пособие для практических занятий / Под ред. В. З. Кучеренко. – М.: 2006. – С. 63, 67-68.

ТЕМА: ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

На основе применения относительных величин уметь оценивать, анализировать и выявлять закономерности при изучении общественного здоровья и деятельности органов и учреждений здравоохранения.

По окончании изучения данной темы студент должен

Уметь:

- обоснованно выбирать виды относительных величин для анализа каждой конкретной ситуации;

- рассчитывать показатели и представлять графически полученную информацию;

- на основании полученных расчетов относительных величин и их графического изображения провести анализ состояния здоровья населения и/или деятельности органов и учреждений здравоохранения;

- решать ситуационные задачи.

Знать:

- показания к применению относительных величин;

- виды относительных величин;

- область применения каждого из относительных показателей в медицине и здравоохранении;

- особенности методики расчета, анализа и графического изображения каждой относительной величины;

- требования к составлению графиков;

- наиболее частые ошибки в применении и анализе относительных величин.

Методика проведения занятия.

Обязательным условием проведения занятия является предварительное изучение студентами литературы по теме.

В начале занятия преподаватель проверяет исходный уровень знаний студентов (устно, письменно или тестовый контроль), разбирая основные вопросы темы.

Значение абсолютных и относительных величин.

Виды относительных величин.  

Интенсивные показатели, методика вычисления, применение интенсивных показателей.

 Экстенсивные показатели, методика вычисления, применение.

 Показатели соотношения, методика вычисления, применение.

  Показатели наглядности, методика вычисления, применение.

Разбор наиболее частых ошибок в использовании относительных величин.

Самостоятельная работа студента. Изучение типового задания и вычисление показателей: 1) интенсивные; 2) экстенсивные;

3) соотношения; 4) наглядности.

В конце занятия преподаватель проверяет работу студентов, разъясняет некоторые вопросы, обращает внимание на возможные ошибки, допускаемые при неправильном анализе экстенсивных и интенсивных показателей.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Серенко А. Ф., Ермаков В. В. (ред.) Социальная гигиена и организация здравоохранения. М.: 1984. – С. 110-122.

2. Лисицын Ю. П., Копыт Н. Я. (ред.) Руководство к практическим занятиям по социальной гигиене и организации здравоохранения. М.: 1984. – С. 49-72.

3. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения: Учебное руководство/ Под ред. Ю. П. Лисицына – М.: 1999. – С. 288-289.

4. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебн. для студ./Под ред. В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова. – М.: 2003. – С. 84-86.

5. Юрьев В. К., Куценко Г. И. (ред.) Общественное здоровье и здравоохранение. Санкт-Петербург, 2000. – С. 186-191.

6. Медик В. А., Юрьев В. К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 1. Общественное здоровье. – М.: 2003. – С.307-312.

 7. Лисицын Ю. П., Полунина Н. В. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: 2002. – С. 129-132.

8. Лисицын Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: 2002. –С. 287-288.

9. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения. Учебное пособие для практических занятий / Под ред. В. З. Кучеренко. – М.: 2006. – С. 79-104.

 

ТЕМА: ДИНАМИЧЕСКИЕ РЯДЫ И ИХ АНАЛИЗ

 

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: