Обязательным условием проведения занятия является предварительное изучение студентами литературы по теме.
(Знакомство со структурой стационара детской больницы проводится в период обучения на клинических кафедрах).
В начале занятия преподаватель проверяет исходный уровень знаний студентов (устно, письменно или тестовый контроль), разбирая основные вопросы темы.
Основные учреждения по оказанию стационарной помощи детям.
Детская больница может быть:
- по системе организации – объединенной и необъединенной;
- по профилю многопрофильной и специализированной;
- по объему деятельности – различной категорийности в зависимости от коечной мощности.
Основные задачи детской больницы:
Структура и содержание работы стационара детской больницы.
Приемное отделение. Инфекционное отделение. Неинфекционное отделение.
Отделения для новорожденных и недоношенных детей.
Специализированные отделения для новорожденных.
Борьба с внутрибольничными инфекциями.
Лечебно-охранительный режим
|
|
Воспитательная работа с детьми.
Медицинская документация.
Дневные стационары.
Показатели деятельности стационара детской больницы.
Самостоятельная работа студента. Задание. Анализ показателей деятельности стационара детской больницы: на основе Отчета о деятельности лечебно-профилактического учреждения студенты вычисляют и оценивают основные показатели деятельности детской больницы и делают заключение об организации и эффективности медицинской помощи детям в соответствующем стационаре.
В конце занятия преподаватель проверяет работу студентов и отвечает на вопросы.
Контрольные вопросы:
1. Номенклатура больничных учреждений.
2. Задачи больницы.
3. Структура стационара.
4. Приемное отделение стационара больницы.
5. Лечебные отделения стационара больницы.
6. Лечебно-охранительный режим.
7. Профилактика внутрибольничных инфекций.
8. Организация работы отделений для новорожденных и недоношенных детей.
9. Заведующий отделением, организация и содержание работы.
10. Показатели деятельности стационара.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Серенко А. Ф., Ермаков В. В. (ред.) Социальная гигиена и организация здравоохранения. М.: 1984. – С. 416-419, 434-436, 440-442, 445-446.
2. Лисицын Ю. П., Копыт Н. Я. (ред.) Руководство к практическим занятиям по социальной гигиене и организации здравоохранения. М.: 1984. – С. 375-382.
3. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения: Учебное руководство/ Под ред. Ю. П. Лисицына – М.: 1999. – С. 437-438.
4. Юрьев В. К., Куценко Г. И. (ред.) Общественное здоровье и здравоохранение. Санкт-Петербург, 2000. – С. 284-308.
|
|
5. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебн. для студ./Под ред. В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова. – М.: 2003. – С. 291-295.
6. Медик В. А., Юрьев В. К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть П. Организация медицинской помощи. – М.: 2003. – С. 104-109, 118-121.
7. Лисицын Ю. П., Полунина Н. В. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. - М.: 2002. –С. 251-257, 266-270.
8. Лисицын Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. - М.: 2002. –С. 354-360, 364-366.
9. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.07.05 № 461 О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 г.
10. ПРИКАЗ Минздравсоцразвития России от 29.07.05 № 487 Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи.
11. ПРИКАЗ Минздравсоцразвития России от 29.07.05 № 487 Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
12. ПРИКАЗ Минздравсоцразвития России от 13.10.05 № 683 Об организации медицинской помощи.
ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГОРОДСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ. ГОРОДСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЖИТЕЛЯМ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
Изучить основы организации стоматологической помощи городскому населению и особенности организации стоматологической помощи жителям сельской местности, пути повышения эффективности работы стоматологических учреждений.
По окончании изучения темы студент должен
Уметь:
- оформлять основную учетно-отчетную документацию стоматологической поликлиники;
- вычислять, анализировать и оценивать показатели деятельности стоматологической поликлиники;
- давать заключение об организации и эффективности стоматологической медицинской помощи;
- решать ситуационные задачи.
Знать:
-типы специализированных лечебно-профилактических учреждений оказывающих амбулаторную стоматологическую помощь;
- основные задачи стоматологической поликлиники;
- структуру стоматологической поликлиники;
- основные разделы работы врача-стоматолога;
- факторы влияющие на организацию стоматологической помощи сельским жителям;
- особенности организации стоматологической помощи сельским жителям.