Методика проведения занятия

Обязательным условием проведения занятия является предварительное изучение студентами литературы по теме.

(Знакомство со структурой стационара детской больницы проводится в период обучения на клинических кафедрах).

В начале занятия преподаватель проверяет исходный уровень знаний студентов (устно, письменно или тестовый контроль), разбирая основные вопросы темы.

Основные учреждения по оказанию стационарной помощи детям.

Детская больница может быть:

- по системе организации – объединенной и необъединенной;

- по профилю многопрофильной и специализированной;

- по объему деятельности – различной категорийности в зависимости от коечной мощности.

Основные задачи детской больницы:

Структура и содержание работы стационара детской больницы.

Приемное отделение. Инфекционное отделение. Неинфекционное отделение.

Отделения для новорожденных и недоношенных детей.

Специализированные отделения для новорожденных.

Борьба с внутрибольничными инфекциями.

Лечебно-охранительный режим

Воспитательная работа с детьми.

Медицинская документация.

Дневные стационары.

Показатели деятельности стационара детской больницы.

Самостоятельная работа студента. Задание. Анализ показателей деятельности стационара детской больницы: на основе Отчета о деятельности лечебно-профилактического учреждения студенты вычисляют и оценивают основные показатели деятельности детской больницы и делают заключение об организации и эффективности медицинской помощи детям в соответствующем стационаре.

В конце занятия преподаватель проверяет работу студентов и отвечает на вопросы.

 

Контрольные вопросы:

1. Номенклатура больничных учреждений.

2. Задачи больницы.

3. Структура стационара.

4. Приемное отделение стационара больницы.

5. Лечебные отделения стационара больницы.

6. Лечебно-охранительный режим.

7. Профилактика внутрибольничных инфекций.

8. Организация работы отделений для новорожденных и недоношенных детей.

9. Заведующий отделением, организация и содержание работы.

10. Показатели деятельности стационара.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Серенко А. Ф., Ермаков В. В. (ред.) Социальная гигиена и организация здравоохранения. М.: 1984. – С. 416-419, 434-436, 440-442, 445-446.

2. Лисицын Ю. П., Копыт Н. Я. (ред.) Руководство к практическим занятиям по социальной гигиене и организации здравоохранения. М.: 1984. – С. 375-382.

3. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения: Учебное руководство/ Под ред. Ю. П. Лисицына – М.: 1999. – С. 437-438.

4. Юрьев В. К., Куценко Г. И. (ред.) Общественное здоровье и здравоохранение. Санкт-Петербург, 2000. – С. 284-308.

5. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебн. для студ./Под ред. В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова. – М.: 2003. – С. 291-295.   

6. Медик В. А., Юрьев В. К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть П. Организация медицинской помощи. – М.: 2003. – С. 104-109, 118-121.

7. Лисицын Ю. П., Полунина Н. В. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. - М.: 2002. –С. 251-257, 266-270.

8. Лисицын Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. - М.: 2002. –С. 354-360, 364-366.

9. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.07.05 № 461 О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 г.

10. ПРИКАЗ Минздравсоцразвития России от 29.07.05 № 487 Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи.

11. ПРИКАЗ Минздравсоцразвития России от 29.07.05 № 487 Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

12. ПРИКАЗ Минздравсоцразвития России от 13.10.05 № 683 Об организации медицинской помощи.



ТЕМА: ОРГАНИЗАЦИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ГОРОДСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ. ГОРОДСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЖИТЕЛЯМ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

 

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

Изучить основы организации стоматологической помощи городскому населению и особенности организации стоматологической помощи жителям сельской местности, пути повышения эффективности работы стоматологических учреждений.

По окончании изучения темы студент должен

Уметь:

- оформлять основную учетно-отчетную документацию стоматологической поликлиники;

- вычислять, анализировать и оценивать показатели деятельности стоматологической поликлиники;

- давать заключение об организации и эффективности стоматологической медицинской помощи;

- решать ситуационные задачи.

Знать:

-типы специализированных лечебно-профилактических учреждений оказывающих амбулаторную стоматологическую помощь;

- основные задачи стоматологической поликлиники;

- структуру стоматологической поликлиники;

- основные разделы работы врача-стоматолога;

- факторы влияющие на организацию стоматологической помощи сельским жителям;

- особенности организации стоматологической помощи сельским жителям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: