Цель изучения темы:
Ознакомить студентов с принципами организации лечебно-профилактической помощи детям, особенностями организации стоматологической помощи детям в дошкольных учреждениях и школах.
По окончании изучения темы студент должен
Уметь:
- оформлять основную учетно-отчетную документацию стоматологической поликлиники;
- вычислять, анализировать и оценивать показатели деятельности стоматологической поликлиники;
- давать заключение об организации и эффективности стоматологической медицинской помощи;
- решать ситуационные задачи.
Знать:
- основные задачи детской стоматологической поликлиники;
- структуру детской стоматологической поликлиники;
- основные разделы работы врача-стоматолога;
Методика проведения занятия.
Обязательным условием проведения занятия является предварительное изучение студентами литературы по теме.
В начале занятия преподаватель проверяет исходный уровень знаний студентов (устно, письменно или тестовый контроль), разбирая основные вопросы темы.
|
|
Основные задачи детской стоматологической поликлиники.
Структура детской стоматологической поликлиники: регистратура; отделения терапевтической и хирургической стоматологии; отделение ортопедической стоматологии с зуботехнической лабораторией; вспомогательные подразделения (кабинеты рентгенодиагностики, физиотерапии); передвижные стоматологические кабинеты; кабинет неотложной стоматологической помощи; смотровые кабинеты; кабинеты по оказанию узкоспециализированной помощи стоматологическим больным (кабинеты профилактики, пародонтологии, ортодонтии, кабинет для приема больных с патологическими изменениями слизистой оболочки полости рта, кабинет функциональной диагностики, аллергологический кабинет); логопедический кабинет. Штаты.
Работа регистратуры.
Профилактическая работа стоматологической поликлиники.
Основные разделы работы врача-стоматолога, диспансеризация стоматологических больных.
Организация работы врача-стоматолога в школе.
Организация и содержание работы ортопедического отделения.
Неотложная стоматологическая помощь.
Учетная и отчетная статистическая документация стоматологической поликлиники.
Показатели деятельности детской стоматологической поликлиники.
Самостоятельная работа студента. Задание. Анализ показателей деятельности детской городской стоматологической поликлиники: на основе ф. № 30 «Сведения о лечебно-профилактическом учреждении» и «Сводной ведомости учета работы врача-стоматолога (зубного врача) стоматологической поликлиники, отделения (кабинета)» ф. № 039-2/у-88 студенты вычисляют и оценивают основные показатели деятельности детской городской стоматологической поликлиники и делают заключение об организации и эффективности стоматологической помощи в соответствующей городской поликлинике.
|
|
В конце занятия преподаватель проверяет работу студентов и отвечает на вопросы.
Контрольные вопросы:
1. Как осуществляется стоматологическая помощь беременным женщинам?
2. Основные показатели профилактической работы врача-стоматолога среди беременных.
3. Как организована стоматологическая помощь детям?
4. Основные организационные формы работы врача-стоматолога среди детей.
5. Что необходимо сделать врачу-стоматологу в школе для повышения качества диспансеризации и усиления профилактики стоматологических заболеваний среди детей?
6. Распространенность стоматологических заболеваний среди детей.
7. Пораженность зубов кариесом у детей.
8. Как осуществляется плановая санация полости рта у учащихся?
9. Критерии сохранности зубов у детей.
10. Основные этапы диспансеризации учащихся школ врачом-стоматологом.
11. Как формируются врачом-стоматологом диспансерные группы из учащихся по КПУ, кп, КПУ + кп?
12. Основные показатели эффективности диспансеризации учащихся школ врачом-стоматологом.
13. Какое практическое применение находят УЕТ (условные единицы трудоемкости)?
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Серенко А. Ф., Ермаков В. В. (ред.) Социальная гигиена и организация здравоохранения. М.: 1984. – С. 450-456.
2. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебн. для студ./Под ред. В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова. – М.: 2003. – С. 296-314.
3. Медик В. А., Юрьев В. К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть П. Организация медицинской помощи. – М.: 2003. – С. 228-248.
4. Юрьев В. К., Куценко Г. И. (ред.) Общественное здоровье и здравоохранение. Санкт-Петербург, 2000. – С. 399-415.
5. Гайдаров Г. М., Кицул И. С., Васюкова В. С., Степанов В. В. Организация и экономика стоматологической службы. – М.: 2001. – С. 5-34.
6. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.07.05 № 461 О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 г.
7. ПРИКАЗ Минздравсоцразвития России от 29.07.05 № 487 Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи.
8. ПРИКАЗ Минздравсоцразвития России от 29.07.05 № 487 Об утверждении Единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.
9. ПРИКАЗ Минздравсоцразвития России от 13.10.05 № 683 Об организации медицинской помощи.
10. ПРИКАЗ Минздравсоцразвития России от 14.04.06 № 289 О мерах по дальнейшему совершенствованию стоматологической помощи детям в Российской Федерации.
ТЕМА: АНАЛИЗ ГОДОВОГО ОТЧЕТА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ
ПОЛИКЛИНИКИ И СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ
СТАЦИОНАРА
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
Студенты должны изучить содержание основных форм учетной и отчетной медицинской документации, методику и порядок составления годового отчета, вычислять и оценивать основные показатели деятельности стоматологической поликлиники и стоматологического отделения стационара.
По окончании изучения темы студент должен
Уметь:
- заполнять основную учетную медицинскую документацию;
- вычислять, анализировать и оценивать основные показатели деятельности стоматологической поликлиники;
- вычислять, анализировать и оценивать основные показатели деятельности стоматологического отделения стационара;
- решать ситуационные задачи.
Знать:
- основные разделы годового отчета;
- порядок составления годового отчета;
- нормы использования коечного фонда;
- методы анализа годового отчета.