Методика проведения занятия

Обязательным условием проведения занятия является предварительное изучение студентами литературы по теме.

В начале занятия преподаватель проверяет исходный уровень знаний студентов (устно, письменно или тестовый контроль), разбирая основные вопросы темы.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999 г. с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г.) и его содержание.

Основные задачи государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ.

Совместно с органами исполнительной власти подготовка региональных целевых программ.

Разработка санитарных правовых норм и гигиенических нормативов, наблюдение, оценка и прогнозирование состояния здоровья населения (социально-гигиенический мониторинг), установление причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и средой обитания человека.

Комплексность деятельности государственного санитарно-эпидемиологического надзора: единство проведения предупредительного и текущего санэпиднадзора, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Разделы деятельности государственного санитарно-эпидемиологического надзора: организаторский, нормативный, методический, консультативный, контрольный, научно-практический.

Основные методы работы государственного санитарно-эпидемиологического надзора: социально-гигиенический мониторинг, метод экспертных оценок, лабораторные и инструментальные методы исследования, статистические методы, социологические методы, экспериментальные исследования.

Структура органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор(Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), территориальные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам РФ с территориальными отделами в городах, районах (межрайонные), районах (округах) городов и федеральных государственных учреждений здравоохранения (Центры гигиены и эпидемиологии в субъекте РФ с территориальными филиалами в городах, районах (межрайонные), районах (округах) городов), обеспечивающих их деятельность.

Предупредительный санитарный надзор. Текущий санитарный надзор.

Права и обязанности должностных лиц по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Роль государственного санитарно-эпидемиологического надзора в проведении первичной и вторичной профилактики.

Деятельность государственного санитарно-эпидемиологического надзора по контролю за лечебно-профилактическими учреждениями.

Взаимодействие государственного санитарно-эпидемиологического надзора с ведомствами и учреждениями.

Обязанности предприятий и организаций по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Виды ответственности за санитарные правонарушения. Обжалование действий должностных лиц.

Административно-правовые основы деятельности органов и учреждений государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Методика анализа деятельности органов и учреждений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор (по трем группам показателей: количественные, качественные и эффективности; показатели предупредительного санитарного надзора, содержание и показатели текущего санитарного надзора).

Самостоятельная работа студента. Задание. Анализ показателей деятельности органов и учреждений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется на основе годовых отчетов. Студенты вычисляют и оценивают основные показатели деятельности службы и делают заключение об ее организации и эффективности.

В конце занятия преподаватель проверяет работу студентов и отвечает на вопросы.

 

Контрольные вопросы:

1. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

2. Организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора в РФ.

3. Основные задачи государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

4. Основные разделы деятельности государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

5. Основные методы работы санитарных врачей.

6. Предупредительный санитарный надзор.

7. Текущий санитарный надзор.

8. Права и обязанности должностных лиц по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

9. Роль врачей-гигиенистов и эпидемиологов в проведении первичной и вторичной профилактики.

10. Деятельность государственного санитарно-эпидемиологического надзора по контролю за санитарным состоянием ЛПУ.

11. Виды ответственности за санитарные правонарушения.

12. Методика анализа деятельности государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

 

Список литературы

1. Серенко А. Ф., Ермаков В. В. (ред.) Социальная гигиена и организация здравоохранения. М.: 1984. – С. 479-517.

2. Лисицын Ю. П., Копыт Н. Я. (ред.) Руководство к практическим занятиям по социальной гигиене и организации здравоохранения. М.: 1984. – С. 278-286.

3. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения: Учебное руководство/ Под ред. Ю. П. Лисицына – М.: 1999. – С.467-487.

4. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебн. для студ./Под ред. В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова. – М.: 2003. – С. 392-408.

5. Юрьев В. К., Куценко Г. И. (ред.) Общественное здоровье и здравоохранение. Санкт-Петербург, 2000. – С. 561-595.

6. Медик В. А., Юрьев В. К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть П. Организация медицинской помощи. – М.: 2003. – С. 372-388.

7. Лисицын Ю. П., Полунина Н. В. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: 2002. –С. 273-282.

8. Лисицын Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: 2002. –С. 376-386.

9. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999 г. с изменениями от 30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г.).

 

ТЕМА: ЭКОНОМИКА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ. ПОНЯТИЕ.

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ

Студент должен:

Знать:

- роль здравоохранения в развитии экономики страны;

- основные причины роста интересов к экономике здравоохранения;

- основные причины роста расходов на здравоохранение;

- обстоятельства обусловившие выделению экономики здравоохранения в самостоятельную науку;

- экономика здравоохранения, определение, цель;

- уровни экономических отношений здравоохранения;

- методы исследования в экономике здравоохранения;

- медицинскую эффективность;

- социальную эффективность;

- экономическую эффективность.

Уметь:

- рассчитать общий экономический ущерб в связи с заболеваемостью с временной утратой трудоспособности;

- рассчитать предотвращенный экономический ущерб;

- рассчитать стоимость медицинской помощи;

- рассчитать коэффициент экономической эффективности;

- рассчитать расходы на один койко-день по фактическим данным;

- рассчитать расходы на один койко-день по расчетным данным;

- рассчитать разницу между фактической и расчетной стоимостью койко-дня;

- определить экономические потери от простоя коек;

- применять полученные знания при обучении на профильных кафедрах;

 - применять полученные знания при прохождении производственной практики.

Основные причины роста интересов к экономике здравоохранение.

Основные причины роста расходов на здравоохранение.

Обстоятельства обусловившие выделению экономики здравоохранения в самостоятельную науку.

Прежде чем сформулировать определение – что такое экономика здравоохранения, необходимо отметить, что при анализе экономических проблем здравоохранения важно рассматривать его, с одной стороны, как область человеческой деятельности, а с другой – как отрасль хозяйства.

Профессиональная и экономическая стороны деятельности человека.

Экономика. Экономика здравоохранения, определение. Общая цель экономики здравоохранения.

Мета-, макро-, микро- и миди-экономические отношения здравоохранения..

Методы исследования экономики здравоохранения: математико-статистические, анализа и синтеза, балансовый, прогнозирование, экономико-математическое моделирование, экономический эксперимент и др.

Система национальных счетов здравоохранения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: