МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «ПИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. А.Е.КЛЕЩЕВА»»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
«ПЛОТНИЧНО-СТОЛЯРНЫЕ РАБОТЫ»
Специальность 2-70 02.01
«Промышленное и гражданское строительство»
Учаще(го/й)ся ______________________ группы____________________курса
___________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество учащегося)
Итоговая оценка ____________________
Подпись, дата_________________________
Пинск
Уч.год
Составила: Войтко А.В., мастер производственного обучения УО «Пинского государственного аграрно-технического колледжа им. А.Е.Клещева»
Рабочая тетрадь предназначена для учащихся УО «Пинского государственного аграрно-технического колледжа им. А.Е.Клещева» специальность 2-70 02.01 «Промышленное и гражданского строительство»
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии специальных дисциплин по специальности 2 – 70 02 01 «промышленное и гражданское строительство
Протокол № ___от «___» _______201__г.
Председатель комиссии ______________С.М.Пикула
СОДЕРЖАНИЕ
Работа № 1
Проведение инструктажа по охране труда и пожарной безопасности. Ознакомление с целью практики, порядком и календарным графиком ее проведения………………………………………………………………………...4
Работа № 2
Основные операции по обработке древесины: теска, пиление, строгание, долбление и сверление. Назначение разметки при обработке древесины…….6
Работа № 3
Строгание, фугование и торцовка. Долбление и резание древесины стамеской…………………………………………………………………………..8
Работа № 4
Распиливание древесины дисковой электропилой. Освоение приемов строгания электрорубанком…………………………………………………….10
Работа № 5
Долбление гнезд электродолбежником.Сверление отверстий электродрелью…………………………………………………………………...12
Работа № 6
Подготовка станков к работе. Обработка деталей на станках с соблюдением заданной точности и чистоты обработки………………………………………14
Работа № 7
Режущий инструмент. Углы резания. Скорость резания и подачи. Подача ручная и механическая. Правила включения и выключения станков……….16
Работа № 8
Виды соединений на нагелях, гвоздях, винтах, шурупах. Соединения на шпонках, на клею. Сращивание брусков………………………………………18
Работа № 9
Оконные и дверные приборы, их установка. Отделка деталей и мест соединений. Подгонка деталей при сборке, заделке сучков и трещин. Врезка замков, петель……………………………………………………………………20
Работа № 10
Изготовление плинтусов, наличников и галтелей, штукатурного инструмента, рукояток для ручного инструмента, ящиков для инструмента……….............22
Работа № 11
Последовательность операций по изготовлению изделий: выбор досок и брусков, разметка и распиливание, острожка брусков и горбыльников…….24
Работа № 12
Выполнение комплексной работы. Защита отчета по учебной практике……26
ДНЕВНИК - ОТЧЕТ №1
Дата«__»__________________ 201_ г
Тема: проведение инструктажа по охране труда и пожарной безопасности. Ознакомление с целью практики, порядком и календарным графиком ее проведения
Цель: сформировать умения и навыки по соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности; ознакомиться с целью практики и календарным графиком ее проведения
Место выполнения:плотнично-столярная мастерская
Время работы – 6 часов
Обеспечение: инструкция по охране труда и пожарной безопасности
Задание 1. Правила техники безопасности перед выполнением плотнично-столярных работ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Правила техники безопасности во время выполнения плотнично-столярных работ
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Правила техники безопасности после окончания выполнения плотнично-столярных работ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Правила пожарной безопасности при выполнении плотнично-столярных работ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Основная цель практики «Плотнично-столярные работы»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Замечания и предложения преподавателя ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка ____
Подпись преподавателя _______
ДНЕВНИК - ОТЧЕТ №2
Дата«__»_______________ 201_ г
Тема: основные операции по обработке древесины: теска, пиление, строгание, долбление и сверление. Назначение разметки при обработке древесины
Цель: сформировать умения и навыки по выполнению основных операций по обработке древесины и назначению разметки при обработке древесины
Место выполнения: плотнично-столярная мастерская
Обеспечение: методические указания по выполнению работ, комплект ручного инструмента
Задание 1. Какие правила ТБ необходимо выполнять при теске древесины __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. В чем сущность и назначение разметки __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Что понимают под теской древесины __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Какие инструменты применяют для ускоренной разметки __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Какие материалы получают при пилении древесины __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Замечания и предложения преподавателя ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка____
Подпись преподавателя_______
ДНЕВНИК - ОТЧЕТ №3
Дата«__»________________ 201_г
Тема: строгание, фугование и торцовка. Долбление и резание древесины стамеской
Цель: сформировать умения и навыки по выполнению строгания, фугования и торцовке, а также долблению и резанию древесины стамеской
Место выполнения: плотнично-столярная мастерская
Времяработы - 6 часов
Обеспечение:методические указания по выполнению работ, комплект ручного инструмента
Задание 1. Как правильно закрепить материал при строгании__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. От чего зависит качество строгания__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Сущность торцового метода строгания__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Долбление и резание древесины стамеской
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Дайте определение «Фугование», «Торцовка»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Замечания и предложения преподавателя ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка ____
Подпись преподавателя _______
ДНЕВНИК - ОТЧЕТ №4
Дата«__»___________________ 201_г
Тема: Распиливание древесины дисковой электропилой. Освоение приемов строгания электрорубанком
Цель: сформировать умения и навыки по распиливанию древесины дисковой электропилой; по освоению приемов строгания электрорубанком
Место выполнения: плотнично-столярная мастерская
Время работы - 6 часов
Обеспечение: методические указания по выполнению работ, комплект электрофицированого инструмента
Задание 1. Из каких частей и элементов состоит электрорубанок __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. От чего зависит качество обработки материала __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Чем отличаются зубья пилы поперечной распиловки от зубьев пилы продольной распиловки __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Какие бывают причины разрыва полотна ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Технология распиливания древесины дисковой электропилой
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Замечания и предложения преподавателя ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка ____
Подпись преподавателя _______
ДНЕВНИК - ОТЧЕТ №5
Дата«__»__________________201_г
Тема: долбление гнезд электродолбежником. Сверление отверстий электродрелью
Цель: сформировать умения и навыки по выполнению долбления гнезд электродолбежником, а также сверления отверстий электродрелью
Место выполнения: плотнично-столярная мастерская
Время работы - 6 часов
Обеспечение: методические указания по выполнению работ, комплект электрофицированого инструмента
Задание 1. Технология выработки гнёзд __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Какие свёрла применяют в столярном деле __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Из каких частей состоит электродрель__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Какова последовательность обработки сверлением __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Из каких частей состоит электродолбежник
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Замечания и предложения преподавателя ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка____
Подпись преподавателя_______
ДНЕВНИК - ОТЧЕТ №6
Дата«__» _____________________201_г
Тема: подготовка станков к работе. Обработка деталей на станках с соблюдением заданной точности и чистоты обработки
Цель: сформировать умения и навыки по подготовке станков к работе, обработке деталей на станках с соблюдением заданной точности и чистоты обработки
Место выполнения: плотнично-столярная мастерская
Время работы - 6 часов
Обеспечение: методические указания по выполнению работ, деревообрабатывающие станки
Задание 1. Схема фрезерного станка
1________________________
2________________________
3________________________
4________________________
5________________________
6________________________
Задание 2. Какие операции выполняют на круглопильных станках________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Схема рейсмусового станка
1________________________
2________________________
3________________________
4________________________
5________________________
6________________________
7________________________
8________________________
9________________________
Задание 4. Подготовка станков к работе
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Последовательность обработки деталей на станках с соблюдением заданной точности и чистоты обработки
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________