Территориальное самоуправление

· Состояние материально-технической базы, постоянный учет ее состояния и восстановление (модернизация, улучшение).

· Оснащенность учебного и научно-исследовательского процесса.

· Качество аудиторного фонда и формирование образовательного пространства.

· Создание, реклама, популяризация и реализация индивидуальной и коллективной интеллектуальной и учебно-методической продукции.

· Формирование бренда учреждения с учетом спроса и предложения.

· Формирование, принятие и соответствие духовно-этическому и моральному кодексу проявления участников образовательного процесса (принцип общего блага) и создание возможности реализации предназначения каждого участника образовательного процесса.

· Реализация принципа цивилизованности (постоянное пребывание в СНеО). Формирование СНеО для сотрудников образовательного учреждения.

Территориальное самоуправление привлекает в общественные университеты для подготовки специалистов для образовательной системы и студентов с целью переподготовки населения, активизации творчества людей по месту проживания, привлечения их к социально значимой деятельности. Это содействует профилактике правонарушений, предотвращает социальную апатию, кризисы, стрессы, конфликты.

В то же время, между территориальным и производственным самоуправлением устанавливаются взаимосвязи соответственно привлеченным людям к активной для общества производственной, индивидуальной деятельности через коллективную стратегию, в том числе творческих лабораторий.

Система организации единого образовательного пространства (соответственно включая все звенья образования) (рис.6):

Рис.6. Двенадцать функций образования


12 направлений учебного заведения в новую эпоху:

1. Четкое видение перспектив: что и когда УЗ (учебное заведение) должны достичь. Для этого: формирование концепции деятельности соответственно современным условиям работы и с учетом профиля УЗ и социального спроса на предлагаемые специальности. Переосмысление / адаптация направлений деятельности.

2. Подбор кадров: по реальным профессиональным качествам и достижениям; проведение собеседований и интервью на непосредственном месте работы. Реальная роль кадровой комиссии. Электронные, доступный в Интернете рейтинг "портфолио" всех сотрудников.

3. "Коммуникаторы" (метод отдел), которые: 1) распространяют результаты инновационной деятельности подразделов УЗ между всеми; 2) создают условия для их внедрения: организуют семинары, тренинги, совещания, конференции. "Коммуникаторы наружу" – рекламная деятельность.

4. Подготовка и улучшение квалификации субъектов производственной деятельности, для ВУЗ – аспирантура, докторантура, обеспечение стажировки, приглашение специалистов (лекторов / тренеров) из других НЗ страны и мира. Выбор, приобретение и обновление средств производства, необходимых для обеспечения преподавания на современном уровне. Подготовка и удержание соответствующих помещений. Указанные направления демонстрируют участникам производственного (учебного) процесса наличие перспектив такой деятельности.

5. Формирование групп преподавателей, которые обеспечивают работу определенных специальностей (по кафедрам и факультетам, методическим объединениям, и т.п.); формирование групп специалистов, которые осуществляют исследовательскую / инновационную деятельность. Подбор средств производства (оборудование и аудиторный фонд).

6. Мониторинг персонала (с опорой на 2-ое направление): выяснение соответствия квалификации, активности, инновационности кадров и задач специальности. Проверка соответствия (наличия) оборудование и аудиторий. Мониторинг запросов и пожеланий учеников, студентов, родителей – как клиентов (потребителей образовательных услуг).

7. Тактическое межиндивидуальное и межгрупповое согласование (наполнение программ, содержательных модулей, использование средств демонстрации и др.), ориентированное на изготовление согласованного алгоритма учебного процесса. Определение этапов производства включительно с распределением ресурсов, оздоровлением и др. Соотношение взноса работника и его вознаграждения и поощрения.

8. Собственно учебный процесс: аудиторная и внеаудиторная работа, исследование, инновации.

9. Коррекция программ учебных дисциплин, методов и форм преподавания, материальных ресурсов, учитывая результаты мониторинга трудоустройства выпускников по специальности, откликов работодателей. Тактическая коррекция содержания и методов преподавания, учитывая результаты производственных практик.

10. Контроль на сессиях, государственная аттестация, выдача дипломов / сертификатов.

11. Вторичная профессиональная ориентация студентов / учащихся – консультативная помощь в выборе перспективного места работы / учебы. Соглашения и сотрудничество с потенциальными работодателями. Сотрудничество с общиной города – для создания положительного имиджа и репутации учреждения.

12. Анализ результатов – по количественным и качественным критериям (морально-этическим, культурологическим, экономическим / финансовым, и т.п.), которые повлияют в первом направлении следующего цикла. Мониторинг рынка работы. Взаимодействие с другими субъектами сферы образования, в том числе МОН, университетами других стран.

 

Управление осуществляется на основе нормативно-правовой базы и при условии научно-методического обеспечения на уровне:

1) органов государственного управления, учреждений, ведомств, где создаются соответствующие управления (отделы, сектора) воспитательной работы, на которые полагается управление процессом воспитания и контроль за деятельностью подведомственных структур в части выполнения действующего законодательства страны.

2) органов образования и здравоохранения в сотрудничестве с органами местного самоуправления и органов самоорганизации населения на всех уровнях управления; учебных заведений разных типов и уровней аккредитации.

 

VІІ. Система внедрения, в т.ч. подготовки кадров для Доктрины УПрО:

В МНШУ создана система экспериментальных площадок, мастерских и лабораторий, построенных на основе СНеО, СиОС, интегрирующих передовой мировой опыт и культуру, в коллективной стратегии раскрытия предназначения индивидуальностей обеспечивая рост ответственности, дисциплины, устремленности, инициативности, сотворчества и включенности в общественные процессы (рис.7).

Рис. 7. Модель самоуправления МНШУ

 

VІІІ. Механизм воплощения, условия и ожидаемые результаты реализации Доктрины УПрО осуществляется путем:

· разработки государственных стандартов и нормативных актов;

· нормативно-правового обеспечения реализации Доктрины, которая регулируется соответствующими нормативными актами: Законами, Указами Президента, постановлениями законодательных органов, соответствующими приказами Министерства образования и науки, решениями органов местного самоуправления;

· разработки и внедрение учебных программ согласно направлениям Доктрины;

· проведение мониторинга в СНеО, СиОС;

· организации и научно-методического обеспечения деятельности;

· активного использования средств массовой информации;

· создание общественных исследовательских лабораторий на базе учебных заведений по примеру СиОС и СНеО в МНШУ;

· осуществление универсального моделирования:

Используемые источники:

1. Поляков В.А.  Гносеология релятивизма и теория относительности сознания / В.А.Поляков. – М.: НИИ ЦПиФИ, 1999. – 108с.

2. Поляков В.А. Гносеологический релятивизм как метод научного познания / В.А.Поляков. – М.: Новый центр, 1998. – 64с.

3. Поляков В.А. Теория Относительности Сознания / В.А.Поляков. – Минск: Вэвэр, 1996. – С.160.

4. Поляков В.А. Теория управления мультифакторными нелинейными процессами по методу психосистемного анализа / В.А.Поляков. – М.: Новый центр, 1999. – 104с.

5. Поляков В.А. Теория управления социально-экономическими процессами / В.А.Поляков. – Минск: Вэвэр, 1998. – 48с.

6. Поляков В.А. Универсология (три переиздания) / В.А.Поляков. – Мн.: Вэвэр, 2000 - 2003. – 200с.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: