ІІ. Детерминация основных понятий

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДОКТРИНА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МНШУ как экспериментальной площадки для внедрения в обществе

I. Преамбула

В переходной период между эпохами, характеризуемой фундаментальными изменениями мировоззренческих, социально-политических моделей, необходимо раскрыть миссию человечества, роль и предназначение человека, который несет ответственность перед собой и историей за качество создаваемой сферы Разума (ноосферы). Изменение парадигмы науки предусматривает многовекторное движение развития от техногенности к природосоответствию.

Развитие общества должно быть природоориентированным по своей сути. Новая парадигма науки и образования предусматривает Целостность, Причинность, Системность, Интегрированность на уровне понимания человеком новой эпохи. Такой Человек должен творчески оказывать содействие эволюционному развитию природы, общества и Вселенной.

Современное образование должно выполнять глобальное предназначение в системе взаимодействий "человек – природа", "человек – человек", "человек – коллектив", "человек – общество", "человек – ноосфера", что приводит к цельности и полноте эволюционного развития, а именно:

- содействовать пониманию цели и смысла жизни человека;

- формировать причинно-следственное мировоззрение, системно-логическое мышление, чувственно-логическое восприятие мира;

- содействовать моральному прогрессу общества и развитию ноосферного мышления;

- формировать поликультурную личность;

- формировать иерархию ценностей;

- учитывать биосоциальную природу человека в формировании содержания образования, опираясь на основы экософии.

Доктрина универсального образования предлагает следующие приоритетные междисциплинарные направления и формирование природоориентированного способа обучения и воспитания человека, согласно его предназначению в разные возрастные периоды:

1 – причинность и целеориентированность развития;

2 – причинно-системная профилактика и оздоровление;

3 – поэтапное формирование сознания и психики человека;

4 – система непрерывного образования;

5 – универсальное управление;

6 – система общественного самоуправления;

7 – международная интеграция и кооперация.

В основу Доктрины положена системная модель непрерывного природоориентированного образования на основе универсального алгоритма действия законов природы. Доктрина предусматривает поэтапность формирования чувственно-логического восприятия окружающего мира, системно-логического мышление и развитие причинно-системного мировоззрения.

Доктриной моделируется универсальная образовательная система, как многоуровневая совокупность благоустроенных образовательных элементов, объединенных иерархическими и синергетическими связями, для поэтапного формирования системно-логического мышления культурно-креативной личности.

ІІ. Детерминация основных понятий.

Универсальность – свойство открытой системы жизни, которая имеет многоуровневую повторяющуюся структуру организации пространства материи при её поэтапном формировании во времени многоуровневых взаимосвязей, развивающихся в любых условиях с получением адекватного опыта взаимодействия и обретением новых качественных изменений.

Универсальная научная картина мира – междисциплинарный мировоззренческий синтез, который интегрирует в себе подходы современной науки в отдельных областях, формулирующих биологическую, физическую, химическую картины мира, как естественнонаучную составляющую универсальности мироздания, а также социально-гуманитарную составляющую в ее природосоответствующей интеграции сфер жизни. Ее фундаментом являются общефилософские принципы, которые иллюстрируются причинно-системным подходом, допускающим поэтапное формирование относительно-одновременных процессов организации пространства и его циклического развития в согласованном процессе усовершенствования всех форм жизни.

Универсальная образовательная система – это многоуровневая совокупность природоориентированных образовательных элементов, сформированных поэтапно по универсальному алгоритму действия законов природы, включающая уровни и ступени образования, квалификации, образовательные программы, стандарты образования, лицензионные условия учебных заведений, органы управления, участников образовательного процесса, которые объединены иерархическими и синергетическими связями, для поэтапного формирования причинно-системного мировоззрения и системно-логического нестандартного мышления культурно-креативной личности.

Универсальное Природоориентированное образование (УПрО) – это поэтапное формирование цельного, причинно-системного мировоззрения индивидуальности, раскрытие ее предназначения и системно-логического нестандартного мировоззрения на основе универсального алгоритма действия законов природы.

УПрО построено в виде процесса поэтапного и непрерывного обретения опыта (знаний, умений, навыков, компетентностей) в каждый возрастной период, результатом которого является раскрытие и реализация человеком своего предназначения в личностном, коллективном и общественном проявлениях (природе, обществе и Вселенной).

Интегрально-Кардинальное обучение (ИнтеКО) – это целенаправленное и поэтапное (на протяжении жизни) совершенствование человека на основе образа причины и смысла его жизни. Образа, который строится согласно универсальному алгоритму действия законов природы, по которому происходит познание человеком теории и практики применения универсальных закономерностей в жизни каждого дня в его природоориентированном стиле управления жизнью. Интегральная составляющая включает в себя синтез большого опыта прошлых культурных накоплений человечества. Кардинальная составляющая включает эволюционную цель на основе раскрытия многоуровневых закономерностей поэтапного формирования сознания, которые повторяются в пространстве жизни и во времени творческой преобразовательной активности человека в коллективной стратегии СиОС.

Система общественного самоуправления (СиОС) – это иерархически и синергетически взаимообусловленная многоуровневая система согласованного управления, основанная на единении общества (людей, коллективов, организаций и т.д.) в коллективной стратегии по принципу иерархической коллегиальности (матрёшки), строящейся вокруг национальной идеи (предназначения) общества, для реализации которой поэтапно формируется технология государственного регулирования в виде гос. институтов и учреждений, в совокупности определяющего социально-экономический уклад жизни.

Система непрерывного образования (СНеО) – это причинно-системное природоориентированное целостное интегрально-кардинальное образование в разные возрастные периоды становления личностного, коллективного и общественного сознания индивидуальности, соответствующие разным возрастным предназначениям.

СНеО реализуется в практике построения общественного самоуправления, основанного на коллективной стратегии, раскрытии предназначения ярких индивидуальностей, строящих природоориентированный здоровый образ жизни.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: