Деятельностный компонент (возрастная периодизация)

Семилетняя периодизация:

0-7 лет – психофизическое и психофизиологическое развитие человека. Формируется способность человека организовывать оптимальную жизнедеятельность своего организма.

7-14 лет – формирование индивидуального алгоритма межличностных отношений. Формируются стиль, качества, свойства взаимодействия с окружающим миром.

14-21 – развитие социального интеллекта человека. Актуализируется вопрос профессионального самоопределения, образования, самоактуализации, выбор ведущей формы деятельности.

21-28 – синтез личностного опыта человека. Переориентация коллективно-несознательной деятельности на коллективно-сознательную.

28-35 – формирование системы взаимодействия. Не теряя своего индивидуального "Я" и раскрывая свои творческие способности, человек учится объединяться и согласовывать свои действия с действиями других, как индивидуальной потребности, так и нужд коллектива.

35-42 – развитие системы взаимодействия. Расцвет индивидуальности человека, яркие достижения и духовные открытия.

42-49 – управление системой взаимодействий. Осознание своей творческой миссии, своего места в творческом процессе коллективного развития.

48-56 – синтез опыта коллективного взаимодействия. Подведение итога своего профессионального становления, творческого пути.

56-84 – применение собственного опыта в новых условиях. Участие в развитии социальных структур, передача опыта молодежи.

 

VІ. Управление и функции учебно-воспитательной деятельности с учетом универсальной модели управления.

Управление осуществляется по универсальной модели управления, предлагая разноуровневую включенность в общую модель образования на государственном уровне на основе СиОС (по принципу матрёшки).

Рис.4. Многоуровневые взаимосвязи в системе управления социально-экономическими и общественными отношениями.

Универсальная модель управления – наиболее эффективная схема управления, которое разрешает внедрить в государственное управление образованием всех уровней первоосновы роста его эффективности (рис.4).

Универсальная модель управления в системе образования предлагает универсализацию, оптимизацию, комплексность, согласованность и унификацию многоуровневого процесса управления и взаимодействия всех звеньев образования. Универсальность модели обеспечивает согласованность многоуровневых целей и интересов субъектов управления, устраняет дублирование связей, обеспечивает адаптацию к конкретным условиям.

 

Связь СНеО и СиОС.

Предназначение образовательного самоуправления – научить человека коллективному сотрудничеству для эффективного эволюционного развития в трех параметрах: во времени (этапах жизненного цикла), энергии (всех видов ресурсов), пространства проявления. Для этого формируется: 1) теоретический процесс – тренинги, конференции, семинары и прочее; 2) практический процесс – создание профессиональных команд и экспериментальных площадок, в том числе применение универсальных знаний в жизни каждого дня ученика и учителя. Образовательное самоуправление организует практику ученика, или дополнительное образование, деятельность, социальное творчество и т.д. через систему производственного и территориального самоуправления. Предприятия, организации через производственное самоуправление приглашают представителей учебных заведений для проведения лекториев, обмена опытом, повышение квалификации рабочих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: