Методика и порядок подготовки курсовой работы

Работа студента над курсовой работой состоит из нескольких этапов:

- выбор темы курсовой работы;

- получение индивидуального задания с планом и графиком выполнения работы;

- сбор информационного, в том числе эмпирического, материала;

- написание и корректировка глав и параграфов;

- подготовка отчета о выполнении курсовой работы;

- проверка курсовой работы преподавателем;

- защита курсовой работы.

На протяжении всего периода подготовки студент проходит у руководителя консультации (групповые и индивидуальные). На первой консультации обсуждаются выбор темы и содержание исследуемой проблемы, утверждается план курсовой работы, разрабатывается методика сбора информационного материала, очерчивается круг литературных источников. В подборе литературы студент с учетом выбранной темы ориентируется на список, предложенный в рабочей программе дисциплины, и рекомендации руководителя курсовой работы. Он также осуществляет самостоятельный поиск источников. На повторных консультациях студент может обсуждать с руководителем вопросы по содержанию работы, возникающие по ходу ее выполнения.

Курсовая работа оформляется в виде отчета, который содержит:

- титульный лист;

- индивидуальное задание;

- оглавление (содержание);

- введение;

- основную часть (две главы, разбитые на параграфы);

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения (по необходимости).

Сроки сдачи курсовой работы. Окончательный вариант курсовой работы сдается научному руководителю на проверку в электронном и печатном виде не позднее, чем за неделю до зачетной недели. Руководитель проверяет электронный вариант работы на наличие некорректных заимствований. В печатном варианте отмечает положительные стороны курсовой работы и ее недостатки, а в случае надобности указывает, что надлежит доработать. На этом этапе может быть выставлена предварительная оценка. Если курсовая работа не засчитывается, то с учетом замечаний она должна быть переделана.

Курсовая работа защищается в присутствии комиссии и одногруппников. Для защиты готовится презентация. Студент выступает с кратким сообщением (5-10 минут), в котором излагает актуальность выбранной темы, цель и задачи работы, методику исследования, основные выводы и рекомендации курсовой работы, а затем отвечает на вопросы и/или замечания преподавателей и студентов. Итоговая оценка выставляется комиссией коллегиально по результатам защиты. Защищенные курсовые работы студентам не возвращаются и хранятся в фонде выпускающей кафедры.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовые работы на очном отделении оцениваются в рамках балльно-рейтинговой системы, на заочном отделении: по пятибалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») и только после процедуры защиты. Оценка за курсовую работу выставляется научным руководителем. В случае защиты курсовой работы с привлечением комиссии, оценку выставляет комиссии.

Оценка «отлично» (80–100 баллов) ставится за работу, полностью соответствующую требованиям к содержанию и оформлению курсовой работы.

Оценка может быть снижена до «хорошо» (60–79 баллов) в случае несоответствия задач работы её цели, отсутствие доказательств своей точки зрения или выводов, если в работе не соблюдены требования к оформлению, имеется небольшое число смысловых ошибок и недостатков.

Оценка «удовлетворительно» (40–59 баллов) ставится в следующих случаях: содержание работы не удовлетворяет требованиям, в ней отсутствуют цели и задачи, нарушен срок сдачи работы, в работе присутствуют незначительные нарушения норм написания письменных работ (наличие плагиата), список использованных источников не отличается разнообразием, указанные в нём печатные материалы имеют давние сроки издания, в работе неоднократно нарушены правила оформления.

Оценка «неудовлетворительно» (менее 40 баллов) ставится при отсутствии аналитической и самостоятельной работы, в случае нарушения норм написания письменных работ, а именно, наличия плагиата, подлога, фальсификации.

Критериями оценки курсовой работы являются:

- степень выполнения индивидуального задания;

- соблюдение графика выполнения курсовой работы;

- доля собственного вклада студента в разработку темы (степень самостоятельности);

- актуальность используемой информации;

- адекватность применяемых методов анализа изучаемой проблеме;

- обоснованность предложенных подходов к практическому решению выявленной управленческой проблемы;

- четкая и логичная структурированность работы;

- грамотность изложения материала, соответствие научному стилю;

- соответствие оформления работы утвержденным стандартам;

- правильность и полнота ответов на защите курсовой работы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: