Пальчиковая гимнастика

ПОЧЕМУ НЕ СПЯТ КОТЯТА?

 

Что случилось у котят?          (Ритмично сжимают и раз-
Почему
они не спят?              жимают пальцы обеих рук.)
Почему буфет открыли,         (Поочерёдно загибают                      
Чашку новую разбили.           паль цы, начиная с большого, сначала на правой, а затем на  
Уронили барабан,                 
Поцарапали диван?

 

Почему их лапки Влезли в чьи-то тапки? С молоком разбили плошку, Разбудили маму-кошку? Почему порвали книжку? Потому что ловят мышку.

 

Пальцами изображают коготки«ловят мышку».)

В. Степанов








Пальчиковая гимнастика

 

ВОСКРЕСНАЯ ПРОГУЛКА


Три крысы в костюмах

и шапках из плюша, Три утки в соломенных

шляпках для суши, Три кошки с вуалью

прозрачной и тонкой, Да три собачонки

без тёплой попонки Пошли на прогулку

и встретили свинок, Двух свинок в шелках

с головы до ботинок. Но скоро ударил

раскатистый гром И все по домам

побежали бегом.

С. Маршак


(Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно на каждое название животного.)

 

(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)





Координация речи с движением «Пыльная песенка»

Цели: координация речи с движением. Развитие творческого воображения.


По полю дорожка

 

кружит.

По дорожке лошадка бежит.

За лошадкой тележка звенит,

А в тележке собачка лежит.

Дорожка скрипит: скрип-скрип.

Лошадка бежит: цок-цок. Тележка звенит: дзынь-дзынь.

А собачка с тележки: гав-гав.

А за ними дорожка пылится. А за ними пылища клубится. И несётся за ними песок Через поле и наискосок. И дорожка исчезла в пыли. И лошадка пропала в пыли,

И тележки с собачкой не видно,

Только слышно,

как где-то вдали... Дорожка скрипит: скрип-скрип.

Лошадка бежит: цок-цок. Тележка звенит: дзынь-дзынь.

А собачка с тележки... не лает,

Потому что собачка чихает: — АПЧХИ!

А. Усачёв
(Делают «моталочку» перед грудью.)

 

 

(Высоко поднимают колени.)

(Ударяют ладонями по бокам.)

(Укладывают ладони под щёку.)

(Ладони скользят друг о дружку.)

(Кулакамитук-тук.) (Потряхивают кистями рук.) (Делают хватательные дви-

ладонями.) (Приседают и медленно поднимаются, делая вращательные движения руками.)

(Делают «моталочку».) (Высоко поднимают колени.)

(Ударяют ладонями по бокам.) (Прикладываютруки к уху.)

(Ладони скользят друг о

дружку.)

(Кулакамитук-тук.)

(Потряхивают кистями

рук.)

(Удивляются, пожимают

плечами.)

(«Чихают».)





Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.

КОШКИ-МЫШКИ

Сказала Кошка Мышке:

— Давай с тобой дружить! И будем этой дружбой До смерти дорожить.

— Боюсь, — сказала Мышка, — Что цель твоя близка,

И будет наша дружба Предельно коротка!

— Ну что ж! — сказала Кошка. —
Могу тебя понять!

Я вижу, что смекалки У мышек не отнять!

С. Михалков


Игра «Путаница» («Кто где живет?»)

Цели: развивать слуховое внимание, связную речь. Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку. Например:

Кошка живет в конуре. — Кошка живет в доме. Лошадь живет в свинарнике. — Лошадь живет в конюшне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: