Стихи для чтения и заучивания наизусть

КОТЁНОК

Котёнок был такой прекрасный! Котёнок был такой несчастный! На лапках он едва стоял И так смотрел, и так дрожал От мягких ушек до хвоста... Он был, конечно, сирота.

 

Он мне мяукнул: «Выручай!» Сказала мама: «Не мечтай». Он промяукал мне: «Спаси!» Сказала мама: «Не проси».

Он всхлипнул заморгал глазами И перелез на туфлю к маме. Вздохнула мама: «Как тут быть?» Я закричал: «Усыновить!»

В. Лунин

ПОДАРОК

Раскрывается корзинка. В ней подарок, да какой! Не игрушка, не картинка — Пёсик маленький, живой. Уши мягкие, как тряпки, Нос — как пуговка звонка, Неуверенные лапки Разъезжаются слегка. Шелковистой тёплой спинкой Жмётся ласково к ногам... Не игрушку, не картинку — Друга подарили нам!

М. Стрёмин

Игра «Кто самый нужный?»

Цели: развивать связную речь, учить связному монологическому высказыванию, активизировать словарь детей по лексической теме «Домашние животные».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить рассказ, постараться объяснить, для чего то или иное животное нужно человеку.

Однажды на скотном дворе разразился спор. Домашние животные решали, кто из них нужнее человеку.

— Я — самая нужная, — мычала корова, — потому что...    

Нет я, — блеяла овца, — я...

— А я, — визжала свинья, —...

— Вы про меня забыли! — заржал конь. — Без меня человек не сможет...

— Спорь, не спорь, — вставила собака. — Я всё же нужнее...

А как ты думаешь? Кто из животных нужнее? (Все животные -нужны по-своему.)

С. Чешева


 

Текст для пересказа

Кто хозяин?

Большую чёрную собаку звали Жук. Коля и Ваня подобрали Жука на улице. У него была перебита лапа. Мальчики вместе ухаживали за собакой. Жук поправился. Каждому из мальчиков хотелось быть его хозяином. Они много спорили, кто хозяин. Спор всегда кончался ссорой.

Однажды шли мальчики с собакой лесом. Вдруг выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю.

Ваня быстро влез на дерево, а Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал овчарок. Лесник спросил мальчика, чья собака.

— Моя, — сказал Коля.
Ваня промолчал.

По В. Осеевой

Вопросы:

Как звали собаку? Какая она была?

Где Коля и Ваня подобрали Жука? Что с ним случилось?

Чего хотелось каждому из мальчиков?

Что случилось однажды в лесу?

Что сделал Ваня? А Коля?

Кто прибежал на шум?

О чём спросил лесник?

Что ответил Коля? Почему Ваня промолчал?

 

  Текст для пересказа с дополнительным заданием

КРОЛИК

Папа купил кролика. Кролик очень красивый. У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий хвост. Он сидит и быстро-быстро грызет морковку.

Из пособия Е. Тимонен, Е. Туюлайнен

Вопросы: Кого купил папа? Как выглядит кролик? Что делает кролик?

Задание: Пересказать, употребляя слово «кролик» во множественном числе.




ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ

Новая лексика

Существительные:

зима, декабрь, январь, февраль, лёд, мороз, холод, иней, метель, вьюга, пурга, снег, сугробы, снежинка, снежки.

Глаголы:

мести, морозить, расписывать (о морозе), сковать, бушевать.

Прилагательные:

морозный, заснеженный, крепкий (мороз, лёд), холодный, ледяной, снежный, сильный, вьюжный.

Наречия:

холодно, зябко, морозно, пасмурно, вьюжно, снежно, бело.


 

Пальчиковая гимнастика

ЗИМНЯЯ ШУБА

 



 


 


Снег пойдёт и перестанет, Незаметно он растает. Шубу белую зима Примеряет всем сама. Шубу — зайцу беляку, Шубу — лесу и лужку, Шуба — Лене и Николке, Шуба — дубу в чистом поле, Шуба — тополю и вязу. Я уже в сугробе вязну,

Но у всех такая шуба,

Что носить всю зиму любо!

М. Садовский


(Делают волнообразные движения руками.) (Отводят одну руку вправо, другую влево.) (Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно.)

(Похлопывают обеими руками по плечам.) (Высоко поднимают колени.)



 


  Пальчиковая гимнастика

СНЕЖИНКИ


Летели сто снежинок, Порхающий народ, По парочке смешинок Попало каждой в рот. И засмеялся город, Машины и дома, Деревья, на которых Качается зима, Фонтан, качели в парке, Калитка и забор, И дырка в нём, и арка, И чёрный пёс Трезор. Одна из пересмешниц В ладонь мою легла, Став капелькою нежной, Она не умерла.

Л. Богословская


(Делают волнообразные движения пальцами обеих рук.)

(Поочерёдно разгибают пальцы из кулака на правой, затем на левой руке на каждое название.)

(Вытягивают раскрытые ладони перед собой.) («Заворачивают» пальцы в ладони, как будто пряча капельку.)

 













Координация речи с движением «Первый снег»

Цели: учить координировать речь с движением, развивать творческое воображение.


За окошком первый снег, Начала зима разбег.

На карнизе льдинки, А вокруг снежинки. Во дворе они кружатся, Мягко на асфальт ложатся.


(Разводят руки в стороны.) (Делают вращательные движения рук перед грудью«моталочку».) (Делают «выбросы» пальцами в разные стороны.) (Кружатся, разводя руки в стороны, и приседают.)


скоро всё здесь заметёт,            (Встают и делают махи ру-

ками.)
нам зима уже идёт.                        (Делают манящие движения

руками.)
завтра мы наверняка                (Рисуют руками три вооб-

сделаем снеговика.                    ражаемых круга.)

И в снежки мы поиграем,              (Играют в снежки.)

Жаль, что первый снег растает.  (Пожимают плечами и раз-      водят руки в стороны.)

О. Чусовитина              






Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную

выразительность речи.

ВЬЮГА

— Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга, Где была ты ночью, ну-ка?

— Я по всем дворам крутила, Я деревьям шубы шила, Разодела их в меха. И мороз им — чепуха!

— Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга, Что творила утром, ну-ка?

— Вдоль по улицам бродила, Все заборы побелила.

— Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга, Где ты днём кружила, ну-ка?

— Шапки днём с людей срывала, Снег за воротник бросала... Чтоб вокруг красиво стало, Небо я с землёй смешала!

— Ой ты, вьюга, вьюга, вьюга, Вечерком где будешь, ну-ка?

— Что за вечер накружу, Завтра утром расскажу!

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: