Отличительным признаком публичной власти, определяющим природу одного из основных элементов являются, как известно, суверенное право и способность к применению легального принуждения. Оно реализуется легитимными публичными институтами, специальными средствами в установленных формах и процедурах.Публичная власть имеет двухуровневую структуру: государственный уровень (органы государственной власти, в том числе органы исполнительной власти) и местный (муниципальный) уровень (органы местного самоуправления, в том числе местная администрация).
На уровне местного самоуправления создаются исполнительные органы негосударственного характера, так как органы местного самоуправления не входят в систему органов исполнительной власти.Законодатель устанавливает виды организаций, которые от носятся к органам местного самоуправления, в самой общей форме. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.Местная администрация наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществленияотдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
|
|
Население как основной субъект местного самоуправлнения.
Население муниципального образования — местное сообщество, которое формируется на основании Конституции РФ и закона в соответствии с объективно складывающимися взаимными интересами граждан по месту их жительства при совместном решении общих дел.
В системе местного самоуправления Российской Федерации население выступает основным субъектом. Это вытекает из смысла статьи 130 Конституции РФ, согласно которой местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.Правовой статус населения как субъекта местного самоуправления и публичной власти регулируется нормами различных отраслей права – конституционного, муниципального, административного, финансового, гражданского и других.
Теоретические предпосылки местного самоуправления в РФ в современности.
Местное самоуправление регулировалось Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" (от 6 июля 1991 года), в соответствии с которым местное самоуправление осуществлялось населением через представительные органы власти — местные Советы народных депутатов (далее — Советы), соответствующие органы управления — местную администрацию, в границах районов, городов, районов в городах, поселков, сельсоветов, сельских населенных пунктов. Реформа местного самоуправленияпроводилась«сверху».
|
|
В конце80-х–начале90-хгг.предпринимались попытки восстановления роли и значенияместныхСоветов.В СССР все уровни власти, включая местный, составляли единую систему соподчиненных органов. Преобладала модель «Совет – исполнительный комитет». Структураиштатноерасписаниедлякаждого уровня определялись вышестоящим органом власти. Такая централизованная системаорганизации советской власти, и реформирование любой ее части предполагало коренную перестройкувсейвластнойсистемы.
Изменения института местного самоуправления, также как и института государственной власти при осуществлении конституционной реформы основывалась на принципах правопреемства существующими органами местной и государственной власти компетенции, полномочий и обязанностей, установленных новым конституционным строем.