Местное Самоуправление в системе публичной власти

Отличительным признаком публичной власти, определяющим природу одного из основных элементов являются, как известно, суверенное право и способность к применению легального принуждения. Оно реализуется легитимными публичными институтами, специальными средствами в установленных формах и процедурах.Публичная власть имеет двухуровневую структуру: государственный уровень (органы государственной власти, в том числе органы исполнительной власти) и местный (муниципальный) уровень (органы местного самоуправления, в том числе местная администрация).

На уровне местного самоуправления создаются исполнительные органы негосударственного характера, так как органы местного самоуправления не входят в систему органов исполнительной власти.Законодатель устанавливает виды организаций, которые от носятся к органам местного самоуправления, в самой общей форме. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.Местная администрация наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществленияотдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.

 

Население как основной субъект местного самоуправлнения.

Население муниципального образования — местное сообщество, которое формируется на основании Конституции РФ и закона в соответствии с объективно складывающимися взаимными интересами граждан по месту их жительства при совместном решении общих дел.

В системе местного самоуправления Российской Федерации население выступает основным субъектом. Это вытекает из смысла статьи 130 Конституции РФ, согласно которой местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.Правовой статус населения как субъекта местного самоуправления и публичной власти регулируется нормами различных отраслей права – конституционного, муниципального, административного, финансового, гражданского и других.

Теоретические предпосылки местного самоуправления в РФ в современности.

Местное самоуправление регулировалось Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" (от 6 июля 1991 года), в соответствии с которым местное самоуправление осуществлялось населением через представительные органы власти — местные Советы народных депутатов (далее — Советы), соответствующие органы управления — местную администрацию, в границах районов, городов, районов в городах, поселков, сельсоветов, сельских населенных пунктов. Реформа ­местного­ самоуправления­­проводилась­«сверху».­

В конце­80-х­–­начале­90-х­гг.­предпринимались­ попытки­ восстановления­ роли­ и­ значения­местных­Советов­.­В СССР­ все­ уровни­ власти,­ включая­ местный,­ составляли­ единую­ систему­ соподчиненных­ органов. Преобладала модель «Совет­ –­ исполнительный­ комитет».­ Структура­и­штатное­расписание­для­каждого­ уровня­ определялись­ вышестоящим­ органом­ власти.­ Такая­ централизованная­ система­организации­­ советской­ власти,­ и­ реформирование­ любой­ ее­ части­ предполагало­ коренную­ перестройку­всей­властной­системы.­

Изменения института местного самоуправления, также как и института государственной власти при осуществлении конституционной реформы основывалась на принципах правопреемства существующими органами местной и государственной власти компетенции, полномочий и обязанностей, установленных новым конституционным строем.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: