Изменение организации публичной власти на местах (1990 — 1993)

Переход к организации власти на местах, начавшийся в 1990 г., основывался на организационной структуре и формах работы, сложившихся в нашей стране более чем за 70 лет.В соответствии с Законом РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР"от 6 июля 1990 г. местными органами власти в регионах, городах, районах, поселках, сельсоветах являлись «Советы народных депутатов». Органами управления административно-территориальных единиц выступала местная администрация, осуществлявшая только распорядительные функции.

Местные Советы народных депутатов — представительные органы местной власти — избирались населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.Основной формой работы местного Совета являлась сессия, созываемая его председателем, который избирался Советом на сессии из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета.

Местная администрация являлась органом управления. Она была подотчетна соответствующему Совету, а также вышестоящим исполнительным и распорядительным органам в пределах их компетенции.

Местный Совет утверждал структуру местной администрации, а также размер расходов на ее содержание.

Осенью 1993 г. осуществился процесс реформирования. Этот процесс основывался на указах Президента Российской Федерации.

Согласно Указу Президента Российской Федерации "О реформе местного самоуправления"от 26 октября 1994 г. стал именоваться главой местного самоуправления.

Указы Президента Российской Федерации по вопросам местного самоуправления устанавливали, по существу, приоритет администрации в ее взаимоотношениях с представительным органом местного самоуправления.Положение предусматривало возможность образования органов местного самоуправления, формируемых из представителей местных органов власти. Такие органы могли быть образованы в районах, а также в сельсоветах.Положение об основах организации местного управления на период поэтапной конституционной реформы предусматривало возможность создания единого органа местного самоуправления на территориях, включающих несколько городских или сельских поселений. Данный орган должен был создаваться совместным решением органов местного самоуправления этих поселений.

 

Муниципальная реформа 20003-2009 гг

Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подписанный президентом 6 октября 2003 года, обязал органы власти всех субъектов РФ (до 1 января 2005 года) установить границы муниципальных образований в соответствии с новыми требованиями и наделить соответствующие муниципальные образования статусами. Сельским поселением мог стать один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов). Городским поселением мог стать город или поселок городского типа с прилегающей территорией Муниципальным районом становились несколько поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией. Городской округ — это городское поселение, которое не входит в состав муниципального района. Внутригородская территория это часть города федерального значения, являющаяся муниципальным образованием.

1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Основной целью введения положений Федерального закона являлось устранение неопределённостей в разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Именно с этой целью была введена единая структура территориальной организации местного самоуправления. Полномочия Российской Федерации и субъектов Федерации в сфере регулирования местного самоуправления устанавливаются на основе иных принципов, чем это осуществлено в предыдущей редакции Федерального закона, а также более подробно регулируется деятельность органов местного самоуправления.

 

Принцип самостоятельности местного самоуправления

Сущность местного самоуправления обусловлена его социальным предназначением.Являясь формой самоорганизации населения в границах территории муниципального образования и одним из уровней осуществления публичной власти в государстве, местное самоуправление организуется и осуществляется с учетом провозглашенных государством принципов.

Самостоятельность — это не только право, но и обязанность принимать те или иные решения. Если проблема отнесена к вопросу местного значения, органы местного самоуправления обязаны ее решить.

Принцип самостоятельности осуществления собственной компетенции местного самоуправления раскрывается через организационную, функциональную, финансовую и экономическую самостоятельность ее субъектов в решении вопросов местного значения.

Самостоятельное решение этих вопросов предполагает, с одной стороны, потенциальную возможность самостоятельного (без привлечения иных лиц) решения поставленных проблем исходя из достаточности соответствующих полномочий, с другой, — наличие организационных, финансовых и материальных ресурсов для их решения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: