сясизъятиемлибобезизъятияводныхресурсов.Пре- доставлятьсявпользованиеводныеобъектыилиихча- стимогутдляудовлетворенияоднойилинескольких целей,одномуилинесколькимводопользователям.
Особенности использования водных объектов для определенных целей определяются водным за- конодательством РФ.
2) внутренние морские воды. К внутренним мор- ским водам относятся морские воды, расположен- ныевсторонуберегаотисходныхлиний, принятых для отсчета ширины территориального моряРФ;
3) территориальное море Российской Федера- ции. К территориальному морю РФ относятся прибрежные морские воды.шириной 12 морских миль,отмеряемыхвсоответствииснормамимеж-
• дународногоправаизаконодательствомРФ;
4) подземные водные объекты - сосредоточение находящихсявгидравлическойсвязиводвгор- ныхпородах,имеющееграницы,объемичерты водногорежима.
К подземным водным объектам относятся:
а) водоносный горизонт - воды, сосредоточен- ныевтрещинахипустотахгорныхпородина- ходящиесявгидравлическойсвязи;
|
|
б) бассейн подземных вод - совокупность во-доносных горизонтов, расположенных в недрах; в) месторождение подземных вод - часть во-доносного горизонта, в пределах которой име-ются благоприятные условия для извлечения
подземных вод;
г) естественный выход подземных вод - вы- ходподземныхводнасушеилиподводой.
Участники водных отношений:
1)РоссийскаяФедерация, отименикоторойввод- ныхотношенияхучаствуюторганыгосударствен- ной властиРФ;
2) субъектыРФ, отименикоторыхвводныхотно- шениях участвуют органы государственной вла- сти субъектовРФ;
3) муниципальные образования. От имени го- родских,сельскихпоселенийидругихмуници- пальных образований в водных отношениях уча- ствуюторганыместногосамоуправленияврамках своейкомпетенции;
4) водопользователями могутбытьгражданеиюри- дические лица, которым водные объекты предо- ставлены впользование.
деляетсяплощадьморскогодна(границыгеоло- гическогоилигорногоотводов)суказаниемкоор- динатееграниц,впределахкоторыхразрешается деятельность, указанная влицензии.
В лицензию дополнительно должны включаться следующие сведения:
1)обэкологическомобеспечениипользованияучаст- ками, включая организацию экологического мо- ниторинга, взаимосогласованные методики воз- мещения ущерба, наносимого живымресурсам;
2)омерахпопредотвращениюиликвидацииава- рийныхситуаций;
3)остраховании, консервации и ликвидации (убор-ке) установок и сооружений по завершении работ. Государственная экологическая экспертиза -совокупность мер, направленных на изучение и выяв-ление нарушений в проектах федеральных программ и планов, предплановой, предпроектной и проект-ной документации, относящейся к региональномугеологическому изучению континентального шель-фа, поиску, разведке, разработке минеральных ре-
|
|
сурсов и промыслу живых ресурсов. Государственной экологической экспертизе под-
лежатвсевидыхозяйственнойдеятельностинакон- тинентальном шельфе независимо от их сметной стоимости.
Все виды хозяйственной деятельности на конти- нентальном шельфе могут осуществляться только при наличии положительного заключения государ- ственной экологической экспертизы.
Государственнаяэкологическаяэкспертизанакон- тинентальном шельфе является обязательной мерой по защите минеральных и живых ресурсов ипред- шествует выполнению федеральных стратегии, про- граммипланов.Экспертизапроводитсяспециально уполномоченным на то федеральным органом по охране окружающей среды и природных ресурсов в порядке, определяемом законодательствомРФ.
49. ВОДНЫЕ СЕРВИТУТЫ. ПРАВО