Прочитайте текст и выполните задания 9-15

 

(1) Тебе кажется, что у тебя противные оттопыренные уши, дурацкий длинный нос, абсолютно заурядные глаза, нескладная долговязая фигура. (2) Разве можно такого любить? (3) Только от одной мысли об этом у тебя портится настроение, опускаются руки. (4) Ты абсолютно уверен в том, что не можешь нравиться другим, обладая такой внешностью.

  (5) А тут приходит мама и возмущённо говорит: (6) «Боже, ты опять в течение дня не сходил в магазин! (7) На тебя совсем нельзя положиться, какой ты бестолковый... (8) Вот Петя и хорошо учится, и помогает маме. (9) А ты? (10) Что сегодня получил?» (11) Когда ты говоришь, что учительница, как всегда несправедливо, поставила тебе двойку, лицо мамы меняется и она начинает тебе выговаривать в очередной раз, что ей так трудно с тобой.

(12) Ты полагаешь, что мама тысячу раз права. (13) Ты чувствуешь себя виноватым, неорганизованным, да ещё таким непривлекательным внешне. (14) Разве можно любить такого?

(15) Но ты решаешь исправиться. (16) Даёшь себе обещание хорошо учиться и помогать маме. (17) Ты открываешь учебник, начинаешь решать задачи... (18) Они слишком сложны! (19) Учебник закрывается и откладывается до лучших времён. (20) И ты видишь, что все твои старания напрасны и у тебя никогда ничего не получится. (21) Не отчаивайся, напряги волю, уважай себя.

(22) Что делать дальше? (23) Неужели вся жизнь — цепь сплошных неудач и промахов? (24) Почему всё получается не так, как хочешь? (25) На эти вопросы часто не могут найти ответы и взрослые. (26) Но можно попытаться помочь себе, хотя это не так легко. (27) Одним из способов является повышение своей самооценки. (28) Что это такое? (29) Самооценка — это наше знание о себе и наше отношение к себе. (30) Если я знаю, что я уверенный и решительный человек, то я и веду себя уверенно и решительно, если я сам к себе хорошо отношусь, то и другие начинают ко мне хорошо относиться. (31) Ещё Цицерон сказал: «Насколько кто себя ценит, настолько и друзья его ценят».

(32) Те люди, которые не любят себя, часто своим поведением как бы говорят другим: (33) «To, что я говорю и делаю, не стоит внимания». (34) И другие, действительно, относятся к такому человеку несерьёзно, сомневаясь в нем. (35) Получается замкнутый круг, из которого нет выхода. (36) Выход один — поверить в свои силы, полюбить себя. (37) И всё в тебе покажется иным.

(По А.Барышевой)

 

  9  В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: Как можно изменить свое отношение к себе со стороны окружающих?

(4) Ты абсолютно уверен в том, что не можешь нравиться другим, обладая такой внешностью.

(32) Те люди, которые не любят себя, часто своим поведением как бы говорят другим: «To, что я говорю и делаю, не стоит внимания».

(30)Если я знаю, что я уверенный и решительный человек, то я и веду себя уверенно и решительно, если я сам к себе хорошо отношусь, то и другие начинают ко мне хорошо относиться.

(16)Даёшь себе обещание хорошо учиться и помогать маме.

 

Ответ: ____________________________________________________

 

  10  Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 13: «Ты чувствуешь себя виноватым, неорганизованным, да ещё таким непривлекательным внешне»:

 сравнение

 эпитет

метафора

гипербола

 

Ответ: ____________________________________________________

 

  11  Установите соответствие между выделенными словами в предложениях из текста и их морфологической характеристикой: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1) Тебе кажется, что у ТЕБЯ противные оттопыренные уши, дурацкий длинный нос, абсолютно заурядные глаза, нескладная долговязая фигура.   А) производный предлог  
2)Разве можно любить ТАКОГО? Б) личное местоимение
3)Ты АБСОЛЮТНО уверен в том, что не можешь нравиться другим, обладая такой внешностью. В) производный предлог
4)А тут приходит мама и возмущённо говорит: «Боже, ты опять В ТЕЧЕНИЕ дня не сходил в магазин!» Г) указательное местоимение   Д) союз 
Ответ:  
1 2 3 4
       

 

 

 

  12 Укажите способ образования слова «несправедливо» (предложение 11).

 

Ответ:_______________________________________________________

 

  13   Из предложений 1-6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

 

Ответ: _______________________________________________________

 

 14 Замените книжное слово «иным» в предложении 37 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: _______________________________________________________

 

 15   Среди предложений 32-37 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

 

Ответ: _______________________________________________________

 

 

  Часть 2

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 16.1 или 16.2. Перед сочинением запишите номер выбранного Вами задания: 16.1 или 16.2.

 

16.1  На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Что необходимо сделать человеку, чтобы повысить уровень самооценки?»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 16.2  Как Вы понимаете значение слова САМООЦЕНКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самооценка?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

 

 



Вариант 9

Часть 1

Ответами на задания 1-15 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте самой работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: