Классный час «Твои правила жизни»
Одной из самых злободневных проблем в современной школе является проблема соблюдения правил поведения учащимися. Как добиться спокойной, уважительной атмосферы в классе, доброжелательного общения учащихся друг с другом на перемене, умения выслушивать мнение своего собеседника? Как научить детей уважать личное пространство окружающих, убеждать другого не кулаками, криком и оскорблением, а уважительным доказательством и принятием ваших аргументов? Учить детей правилам поведения можно с помощью интерактивных игр.
Важная информация
Участники | Ученики 4-9-х классов |
Цель | Формирование устойчивых нравственных потребностей в соблюдении правил поведения, чтобы избежать основных опасностей, существующих в современном обществе |
Задачи | Совершенствовать умения в отстаивании своих нравственных позиций. Научить учащихся говорить «Нет!», сопротивляться давлению со стороны сверстников. Способствовать развитию «эмоционального интеллекта» детей и созданию в классе атмосферы доверия, открытого общения друг с другом и с учителями, и атмосферы взаимопомощи. Научить делать правильный выбор в потенциально сложных и опасных ситуациях, решать доступные проблемы, предостеречь и свести возможность риска подростка до минимума |
Материалы и оборудование | Ленточки-браслеты, музыкальное сопровождение, плакат, короны Короля и Королевы |
Примерное время | 60 мин |
|
|
Часть 1. Разминка. Игра «Поменяйтесь местами»
10 мин Допматериалы. Модели поведения и вопросы для обсуждения.
Перед началом занятия предложите детям повязать себе на правую руку ленточку-браслетик. На нее после каждой игры одноклассники будут надевать бусины, колечки и пр. в знак признания активной работы. А в конце занятия, посчитав эти «знаки признания», определяется Король и Королева класса. С такими браслетами дети потом ходят очень долго, гордятся ими.
Ведущий:
Начнем наше занятие с игры «Поменяйтесь местами». Не забудьте о безопасности при проведении игры, о внимательном отношении друг к другу. Не толкайтесь. Цель игры не в быстроте выполнения задания, а в интересе к своим одноклассникам, в желании узнать о них как можно больше, увидеть, как много у всех нас общего.
Ведущий называет различные модели и нормы поведения. Учащиеся, которые их соблюдают и придерживаются такого поведения, должны встать со своих мест и поменяться местами друг с другом.
Ведущий:
Какой вывод можно сделать из наших рассуждений? Вспомните место, учреждение, где нет никаких правил. А где от вас постоянно требуют соблюдения правил поведения? Теперь посмотрите друг на друга, подумайте, кто из ваших одноклассников работал, на ваш взгляд, активно, рассуждал здраво и творчески, для кого все правила жизни в семье являются нормой поведения, подойдите к ним, похвалите и наденьте на ленточку на руке бусину или кольцо в знак признания его высоких нравственных устоев. Каждый выбирает только троих участников для награждения.
|
|