Вера в писания и даруемые ими блага - дает стимул и вдохновение следовать им

 Источники вдохновения для чтения священных писаний могут быть для каждого из нас совершенно разные. Это, как правило, зависит от духовного уровня и приоритетов самого человека. Можно, например, это делать для удовлетворения Господа, Шрилы Прабхупады и духовного учителя. Можно для собственного вдохновения и улучшения качества своей духовной практики. А можно и для достижения каких-то результатов, конечно, лучше всего - духовных. Для начинающих духовную жизнь – это является вполне приемлемым мотивом, вдохновляться теми многочисленными благами, которые для того и описываются самими же священными писаниями, чтобы, так или иначе, вдохновить нас на это благое начинание. Как говорится в этих случаях: «Все средства хороши, лишь бы начать делать это…»

Скажем, в «Вараха-пуране» говорится, что если просто регулярно читать «Бхагавад-гиту», то можно получить несметные духовные, а также и всевозможные материальные блага, в зависимости от наших желаний и мотивов. (См. ниже раздел «Блага даруемые «Бхагавад-гитой» из «Вараха-пураны»»). Величие «Бхагавад-гиты» настолько велико, что, как говорится в самих Ведах: «День прошел не зря, если вы выучили хотя бы один стих из «Бхагавад-гиты», или хотя бы одну строчку, или хотя бы одно слово, или хотя бы один слог, или хотя бы одну букву – даже этого достаточно чтобы получить вечное благо». Однако  и здесь  требуется ни малая доля веры во все эти высказывания, поскольку у человека по утверждению самой ведической литературы (из раздела психологии в «Гаруда-пуране»), подмечена склонность преуменьшать значение величия писаний (т.е. склоняться к скептическому негативу и иметь тенденцию к недостатку позитива).

Иными словами, если, например, считать, что сказанное в писаниях - это всего лишь чьи-то скучные, утомительные проповеди, досужие домыслы или обычные преувеличения, то и результаты того, о чем мы прочтем в них, будут не прибавлять  у нас вкуса к чтению, а наоборот – уменьшать его. Проще говоря, будучи даже немного скептически настроенным, читая без всякого интереса, или как говорят «для галочки», мы скорее проникнемся умонастроением «кабинетного скептика-мыслителя», чем реально получим от этого хоть какую-то духовную пользу и вдохновение. Подходя к чтению священных писаний с подобным умонастроением, большинство читателей постепенно находят это занятие совершенно неинтересными, считая сказанное в них чем-то преувеличенным, скучным или крайне сложным для понимания. То есть, когда мы начинаем относиться к прочитанному как к неким мифическим преувеличениям, (особенно когда дело касается описания игр и деяний Господа), то, под влиянием подобного умонастроения, мы естественным образом, начинаем выдумывать всякого рода предлоги, лишь бы отложить изучение «на потом», считая при этом какие-то второстепенные дела более важными. И тогда, неизбежно включается тот самый механизм, когда мы начинаем преуменьшать важность и значение этого процесса, теряя понимание, ради чего мы должны это делать.

Простой пример: замечено, что многие читатели, имеющие «Бхагавад-гиту», относятся к ней как к весьма сложной книге, которую (как они говорят) трудно читать. Для многих из них (с их же чистосердечного признания) стало обычным делом не открывать ее годами, держа на полке просто как реликвию или благоприятный книжный талисман, нежели как практическое руководство к действию. На самом деле, все то, что в ней сказано – это слова Самого Господа, которые обращены именно к каждому из нас и именно к нашим каждодневным проблемам. В этой настольной книге есть ответы (и советы) на все случаи жизни, которые были и останутся самыми мудрыми, актуальными и эффективными на все времена – вплоть до скончания существования нашей Вселенной. Вопрос лишь в том, хотим ли мы найти эти ответы и есть ли у нас вера в то, что причину всех своих проблем нужно искать именно в духовных истинах, которые и содержатся в «Бхагавад-гите».

В этом весь смысл изучения священных писаний: обращаясь к ним и глубоко изучая, мы начинаем «смотреть в корень» своих проблем. И вера в эту истину, что в писаниях есть ответ на любой жизненно важный вопрос, не должна вызывать у нас и толики сомнений в практичности, совершенной мудрости и божественной непогрешимости этих трансцендентных, духовных книг. Нужно просто научиться общаться с этими книгами и стараться, как можно глубже проникнуть в их сокровенную суть.

Из этого следует вывод, что необходимо незамедлительно начать читать и изучать книги Шрилы Прабхупады с полной верой, почтением и энтузиазмом, и неподдельный вкус и сила разума, обязательно придут как необратимое следствие этого достойного всяческих похвал начинания. Шрила Прабхупадаговорит: «Сколько бы мы не перечитывали священные писания, они всегда сохраняют для нас новизну и привлекательность. Когда у меня есть время, я читаю книги, которые сам же написал». (Письмо Хамсадуте, 1октября 1974г.)

Смысл изучения священных писаний заключается в том, что мы учимся «смотреть глазами писаний» (шастра-чакшу). И вера в то, что в писаниях есть ответ на любой жизненно важный вопрос, не должна вызывать у нас и толики сомнений в их практичности, совершенной мудрости и божественной непогрешимости этих трансцендентных, духовных книг.

 

Из сокровищницы духовной мудрости:

Далее приводятся блага, описанные в «Вараха-пуране», где говорится, что чтение самого главного из священных писаний «Бхагавад-гиты» (особенно вслух), дарует человеку следующие благословения:

- Если просто прочитать вслух девять глав (половину «Гиты») – это все равно, что совершить Го-дану, т.е. пожертвовать корову достойной личности.
- Чтение одной трети «Гиты» (т.е. шести ее глав) равнозначно благу от совершения Сома-ягьи.
- Чтение вслух трех глав, приравнивается к омовению в священной реке Ганге.
- Ежедневное чтение двух глав, дает благочестие, достаточное, чтобы жить целую кальпу на Индралоке.
- Если каждый день читать вслух всего одну главу, можно заработать благочестие, которого хватит, чтобы много лет жить на Рудралоке.
- Ежедневно читая половину или четверть главы, можно заработать благочестие, которое позволит много лет наслаждаться на Сурьялоке.
- Ежедневное повторение десяти, семи, пяти, трех, двух стихов (шлок) или даже половины стиха позволит десять миллионов лет жить на Чандралоке.
- Тот, кто перед смертью слушает чтение «Бхагавад-гиты» или объяснение ее смысла, непременно обретет освобождение из оков материи.
- Если человек читает «Бхагавад-гиту» во время обряда шраддха (поминальная церемония), его предки никогда не попадут в ад.
- Но самое главное благо заключается в том, что если просто читать «Бхагавад-гиту» день ото дня, можно получить все благословения Верховного Господа Хари.

 В подтверждение сказанному Сам Господь Кришна дает Свое благословение всем читающим «Бхагавад-гиту»: «Тот, кто внимает нашей беседе с верой и без зависти, освобождается от последствий своих грехов и достигает благих планет, на которых живут праведники» (Б.-г., 18.71).

    Также в «Вараха-пуране» утверждается, что чтение «Бхагавад-гиты» наравне с поклонением Туласи-деви или повторением Вишну-сахасра-намы, доставляет такое удовольствие Господу, что Он прощает все оскорбления, нанесенные во время поклонения Ему в образе Божества. И самый простой способ, избавляющий от любого вида оскорблений, дается в Аванти-кханде «Сканда-пураны», где утверждается, что человек, нанесший Господу какое-либо из оскорблений, должен просто прочитать вслух хотя бы одну главу «Бхагавад-гиты». (В соответствии с «Гита-махатмьей» особенно в этих случаях рекомендуется читать девятую главу, которая к тому же освобождает от любого даже самого ужасного положения). О многочисленных благах даруемых «Бхагавад-гитой», также можно узнать из «Шримад-Бхагаватам» и из других авторитетных источников. Шрила Прабхупада в письме своему ученику Хамсадуте дасу, датированным 21января 1969 г., пишет: «Вначале тщательно изучите «Бхагавад-гиту как она есть». Это наиболее важная книга, и вы должны изучить ее в первую очередь».

Каждый разумный человек, желающий избавиться от невежества и перестать быть связанным этим материальным миром, обязательно должен стремиться и сильно хотеть изучать эту великую книгу – «Бхагавад-гиту». А чтобы еще больше оценить ее могущество нужно читать ее снова и снова, и тогда она несомненно откроет все свои тайны, чудеса и свое мистическое могущество, присущее Самому Всемогущему Господу. Даже просто слушая прославления в адрес «Бхагавад-гиты», мы удостаиваемся величайших благ. В «Гита-махатмье» составленной Кришной Дваипайаной Вйасой говорится:

«Любой, кто слушает или изучает Гита-Махатмью (Прославление Гиты), очень скоро избавится от грехов, которые он накопил. А тот, кто с большой верой помнит об этих поучениях, получит результаты всех видов благочестивой деятельности и великих жертвоприношений и, насладившись всеми мировыми богатствами, достигнет обители Господа Вишну». («Гита-махатмья»)

 (Этот стих из «Гита-махатмьи», записанной в «Падма-пуране» Кришной Дваипайаной Вйасой. В этом классическом произведении описывается могущество и величие «Бхагавад-гиты» в форме 18-ти интересных историй, прославляющих каждую из ее глав. При желании читатель может обратиться к нам и приобрести все 18 историй целиком, которые в данный момент переведены на русский язык и имеются как в книжном, так и в электронном вариантах).

 












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: