Правила ведения интервью для прессы

Специалисты PR организации координируют деятельность предоставлению интервью должностных лиц для СМИ. Большинство управляющих либо незнакомы с ситуацией предоставления интервью СМИ, либо чувствуют себя недостаточно комфортно в ней. Журналисты часто задают много любопытных, неожиданных, дерзких вопросов. Это обескураживает интервьюируемых и дает негативные результаты для имиджа компании. Поэтому консульти­рование управляющих корпоративным специалистом ПР перед ин­тервью является задачей стратегической значимости. Соблюдение следующих правил подготовки к интервью позволяет использовать его в интересах организации и интервьюируемого наилучшим об­разом.

Готовьтесь к интервью заранее. Интервьюируе­мый должен быть тщательно проинструктирован специалистом PR — либо письменно, либо устно — до интервью. Важно знать — что интервьюер пишет, для кого, на какие темы и какова его или её точка зрения по данным вопросам.

Чувствуйте себя естественно и свободно. Помните, что ин­тервьюер тоже человек и просто старается хорошо выполнить свою работу. Построение отношений на основе взаимопонимания помогает интервью.

Интервьюируемый должен говорить в личностном, а не в бюрократичном стиле, выступая от имени даже крупной организа­ции. Людям свойственно деперсонифицировать крупные организа­ции и не доверять этим безликим монстрам. Поэтому ссылки на «компанию» и фразы типа «мы верим» звучат зловеще-угро­жающе. «Я» звучит более доверительно и человечно. Говорить как индивидуум, как член публики гораздо лучше, чем как рупор без­ликой бюрократии.

Приветствуйте наивные вопросы. Даже если вопрос звучит как элементарный, на него следует ответить. Это может быть важ­но для тех, кто не располагает достаточными знаниями об органи­зации или отрасли её деятельности.

Отвечайте на вопросы коротко и прямо. Избегайте бессвяз­ной речи. Интервьюируемый не должен забираться в предметные области, в которых он ничего не смыслит. Ситуация может ока­заться опасной и контрпродуктивной, когда слова будут представ­лены в печатном виде.

Не обязательно отвечать на каждый вопрос. Если медиа спрашивает, это не значит, что вы обязаны отвечать. Отвечать следует лишь на вопросы, с которыми вы можете справиться.

Блефовать и вводить в заблуждение не стоит. Если коррес­пондент задает вопросы, на которые вы не можете ответить, при­знайте это. Если кто-либо в организации более осведомлен в конкретном вопросе, интервьюируемый или специалист ПР должны пригласить его или просто добыть инфорпмацию.

Приводите факты и иллюстрируйте общие утверждения. Факты и примеры поддерживают авторитетность заявлений. Спе­циалист ПР должен обеспечить такой информационной поддерж­кой все специфические положения своей позиции.

Если репортеру в процессе интервью обещана дополни­тельная информация, предоставьте её без промедлений. Репортер находится под прессом временных требований и нуждается в бы­стром предоставлении информации для выдержки сроков публи­кации. Забыв предоставить обещанную информацию, интервьюи­руемый может столкнуться с проблемами её отсутствия в уже опубликованном интервью.

Не существует таких вещей, которые «не для печати». Персона, не желающая видеть что-то в печати, не должна этого «что-то» произносить. Корреспондент может перепутать — что «для печати», а что нет. Кроме того, не все журналисты соблюда­ют условие заявлений «не для печати». Иногда журналисты со­глашаются не приписывать заявление интервьюируемому, но ис­пользуют заявление как фоновое. Поэтому всё, что говорит интер­вьюируемый, он должен хотеть и быть готов видеть обнародо­ванным.

Литература

(*)Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М: ИКФ «ЭКМОС», 2002 г. – 480 с.

Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 446 примеров, 200 учебных задач и 21 практическое приложение, СПб, 8-е дополненное издание, «ТРИЗ-ШАНС» и «Бизнес-пресса», 2007*.

Мамонтов А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 2.0.

М., СПб, Вершина, 2008.

Мейтленд Я. Рабочая книга PR-менеджера. СПб., Питер, 2008.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: