Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Противоречия между СМИ и PR-структурами и пути их урегулирования




М.И. Никитин

Кандидат филологических наук, доцент

Организация работы со СМИ.

(Обзорная лекция по курсу «Паблик рилейшнз»)

План

1. Основные направления работы со СМИ, которую ведут субъекты PR-деятельности.

2. Противоречия между СМИ и PR-структурами и пути их урегулирования.

3. Правила работы PR-службы организации со СМИ.

4. Правила ведения интервью для прессы.

Основные направления работы со СМИ, которую ведут субъекты PR-деятельности

Пресса, телевидение, радио, Интернет-издания, информационные агентства и другие средства массовой информации являются важными каналами распространения PR-информации. Поэтому СМИ и их представители – журналисты и редакторы – одна из самых важных аудиторий для организаций, которые являются субъектами PR-деятельности. Причем чем крупнее, общественно значимее и известнее организация или персона, словом, PR-субъект, тем больше времени и сил этому субъекту приходится отдавать работе со СМИ.

Деятельность PR-специалистов, работающих со СМИ, называется media relations, а самих этих сотрудников обычно называют специалистами по связям со средствами массовой информации или сотрудниками пресс-центра организации (или отдела по связям с общественностью). Они выполняют следующие обязанности:

- осуществляют первоначальное взаимодействие с журналистами по запросам самих СМИ;

- разрабатывают ключевые сообщения, идеи и информационные поводы для СМИ;

- направляют журналистские информационные запросы к нужным и подходящим для каждого конкретного случая носителям информации (специалистам и чиновникам требуемого ранга);

- договариваются с журналистами относительно тем для интервью и других выступлений;

- регулируют график интервью и других мероприятий, которые проводятся с журналистами;

- присутствуют на всех ключевых интервью;

- руководят работой PR-агентств со СМИ;

- разрабатывают медиа-стратегии для наиболее важных материалов, адресуемых прессе;

- определяют новостную ценность для прессы тех событий, которые происходят в организации;

- готовят пресс-релизы и другие материалы для прессы или делегируют эти обязанности другим специалистам;

- просматривают все подготовленные для прессы пресс-релизы;

- ведут пресс-клиппинг – собирают публикации, которые появляются об их организации в прессе и других СМИ.

Как видим, многие из этих обязанностей перетекают одна в другую, а в целом они являются разными сторонами конкретной деятельности по управлению информацией, исходящей от организации, то есть выполнением базовой PR-функции.

 

 

Для того чтобы успешно вести эту деятельность, PR-специалист должен многое знать и уметь.




Прежде всего, в эпоху бурного развития информационных технологий его работа требует знаний самой системы массовых коммуникаций, журналистской деятельности.

Массовая коммуникация – это систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, Интернет, кино, звуко- и видеозапись и другие каналы информации) на массовую аудиторию (либо на специализированные аудитории) с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического, или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Работая со средствами массовой информации и журналистами, PR-специалист должен также знать социальные функции СМИ, мотивы использования этих средств аудиторией, структуру и особенности работы информационных агентств, газет и журналов, телевидения и радио, издательских домов. Он должен разбираться в журналистских жанрах, в технологии журналистской работы.

Противоречия между СМИ и PR-структурами и пути их урегулирования

Между организациями, которые ведут PR-деятельность, и СМИ cуществуют некоторые противоречия. Общественность и, соответственно, редакция заинтересована в достоверной информации, журналисты стремятся её получить, особое внимание уделяя «острым» фактам. Это стремление может входить в конфликт с интересами компаний, намеревающихся представить себя с лучшей стороны. Конфликт интересов иногда делает отношения PR-специалистов и СМИ конфронтационными.

Причем необходимо отдавать себе отчет в том, что противоречия между фирмами и другими организациями как PR-субъектами, с одной стороны, и СМИ с другой носят объективный характер и иногда выливаются в открытую напряженность отношений и даже конфликты. СМИ представляют информационные интересы широкой общественности. Поскольку общественность заинтересована в полной и достоверной информации, журналисты стремятся ее получить. Но это стремление может войти в конфликт с информационной политикой фирм и других организаций, которые заинтересованы в том, чтобы представить себя с лучшей стороны, и поэтому дают о себе преимущественно благоприятную информацию.



Иногда практики PR, видя подготовленное к публикации интервью или другой материал, возмущаются тем, что факты даны неправильно или неточно, или утверждают: «Я этого не говорил». PR-специалисты нередко и иногда не без причины считают, что журналисты склонны искать сенсации, то, что называется «жареными фактами». С другой стороны, журналисты иногда возмущаются тем, что им не дают поговорить с компетентными людьми, что-то пытаются от них скрыть. Бывает, что PR-структуры мощных организаций, имея больше информационных ресурсов и контроля над источниками, манипулируют новостными медиа. Иногда редакторы газет и журналов посылают PR-специалистов прямо в отдел рекламы, то есть не желают публиковать информацию о фирме бесплатно. PR-специалист стремится продвинуть в СМИ информацию о конкретном событии или организации. Журналисты стремятся «раскопать» новость с помощью хорошей репортерской работы. Поэтому за более чем столетнюю практику между журналистикой и PR сложились отношения, которые иногда становятся антагонистическими. Но это не страшно.

Отношения между журналистами и PR-деятелями, которые порой доходят до антагонизма, совершенно естественны и отвечают интересам и массовой аудитории, и СМИ, да и организаций, ведущих PR-деятельность. Такие отношения рождают и поддерживают здоровую конкуренцию между поставщиками информации и обеспечивают публике качественный информационный продукт

В цивилизованных странах манипулировать СМИ сложно. Но организация, особенно крупная, должна вести собственную информационную политику и давать СМИ информацию в том виде, в котором она должна доводиться до общественности.

Специалисты по PR должны управлять отношениями между своей организацией и СМИ, поддерживать баланс в информационном взаимодействии. Между ними могут возникать напряжения, это может происходить довольно часто, но в долгосрочной перспективе и организация, и СМИ заинтересованы в поддержании такого взаимодействия. Отношения со СМИ должны рассматриваться организациями и PR-специалистами как инвестиции, то есть как вложения, направленные на наращивание паблицитного капитала.





Дата добавления: 2018-02-13; просмотров: 424; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10066 - | 7739 - или читать все...

 

54.81.69.220 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.