Глубинное интервью

Формализованное интервью.

Интервьюирование.

Интервьюирование - это метод опроса, в котором принимает уча­стие человек, проводящий его. Если буквально, интервью - это беседа с глазу на глаз, когда респондент слышит вопрос и отвечает на него уст­но. Основное отличие интервьюирования от формального анкетиро­вания состоит во влиянии интервьюера на респондента. Это влияние может быть очень сильным, когда проводится длительное и глубокое интервью, или косвенным, когда респонденту требуется на слух озна­комиться с вопросом и дать краткие ответы. Но в любом случае это влияние всегда имеет место.

Существует несколько разновидностей форм интервью, которые могут быть использованы при проведении маркетинговых исследований:

- формализованное;

- глубинное;

- группо­вое (фокус-группа).

Это форма проведения опроса, которая отличается от традицион­ного анкетирования тем, что заполнение опросного листа производит интервьюер со слов респондента. В данной форме влияние интервьюе­ра сказывается не очень сильно, однако от того, как он обратится к рес­понденту, какое первое впечатление создаст, каким образом обоснует свое исследование, зависит в конечном счете результат опроса.

В формализованном интервью используется типовой опросный лист. Интервьюер должен быть четко проинструктирован о том, как его заполнять со слов респондента.

Отличие глубинного интервью от формализованного состоит в бо­лее тесном и продолжительном общении модератора (интервьюера) и респондента.

Различают две формы глубинных интервью.

1) Формализованное - глубинные интервью, которые проводятся по заранее составлен­ному плану (сценарию). Если в ходе беседы модератор сталкивается с вопросами, которые не входят в сфе­ру интересов данного исследования, то он не останавливается на них. В целом в таком интервью заранее оговаривается перечень основных и второстепенных тем. Четко оговаривается определенный перечень и последовательность вопросов.

Главное предназначение формализованных интервью — получе­ние однотипной информации от каждого респондента. Такие ин­тервью могут проводиться с разными респондентами или в опреде­ленных ситуациях многократно повторяться с одними и теми же для изучения динамики изменения качественных характеристик респон­дентов.

2) В свободных неформализованных интервью может задаваться тема беседы и набор вопросов, которые необходимо выяснить, однако ха­рактер беседы может протекать в свободной форме, без четкого следо­вания заранее подготовленному сценарию. Модератор имеет право от­влекаться на другие темы, если в ходе обсуждения видит такую необхо­димость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: