Управление муниципальной собственностью в муниципальных образованиях Тульской области

Приведем типичную систему управления муниципальной собственностью. В качестве примера для исследования выберем управление муниципальной собственностью муниципального образования Узловский район.

Входные элементы – элементы, поступающие в систему. В соответствии с разделом I Положения о Комитете по управлению имуществом (Приложение А) администрации муниципального образования Узловский район комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с: Конституцией РФ; Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; законом Тульской области от 29 ноября 2005 г. № 650-ЗТО «О порядке решения на территории Тульской области вопросов местного значения вновь образованных поселений в переходный период»; Уставом муниципального образования Узловский район; решениями Собрания представителей Узловского района; постановлениями и распоряжениями главы администрации муниципального образования Узловский район; положением о Комитете по управлению имуществом администрации муниципального образования Узловский район.

Обобщив основные задачи и функции комитета по управлению имуществом, можно выделить основные процессы, происходящие внутри системы:

1. ведение реестров муниципальных предприятий, учреждений, организаций и имущества МО;

2. разработка и внесение на рассмотрение предложений по разграничению федеральной и областной собственности и утверждению перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность; по перераспределению муниципального имущества между РФ и субъектами РФ; по разграничению имущества между муниципальным районом, городскими и сельскими поселениями;

3. оформление передачи муниципального имущества муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям;

4. осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;

5. организация проведения инвентаризации, рыночной оценки стоимости муниципального имущества;

6. подготовка проектов трудовых договоров, заключаемых главой Администрации с руководителями муниципальных предприятий и учреждений;

7. осуществление подготовки документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории МО;

8. обеспечение подготовки материалов по земельным участкам, относимым к собственности МО;

9. заключение договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в ведении МО;

10. внесение в Собрание представителей ежегодно прогнозный план приватизации муниципального имущества на соответствующий год;

11. выполнение функций продавца муниципального имущества.

Выходные элементы представляют собой результат процесса преобразования в системе и рассматриваются как результаты выхода. Это элементы, выходящие из системы.

В данном случае выходными элементами являются:

-   реестр муниципального имущества муниципального образования Узловский район;

-   предложения по разграничению собственности;

-   передаточные акты;

-   проекты трудовых договоров с руководителями муниципальных предприятий и учреждений;

-   прогнозный план приватизации муниципального имущества;

-   договоры купли-продажи муниципального имущества.

Окружающая среда – то, что не входит в систему, но может взаимодействовать с ней.

Окружающая среда комитета по управлению имуществом: Президент РФ; Федеральное Собрание РФ; Губернатор Тульской области; Администрация Тульской области; Тульская областная Дума; Собрание представителей МО; Глава Администрации МО; другие муниципальные образования Тульской области; физические и юридические лица.

Целями системы является эффективное управление муниципальным имуществом в целях получения максимального дохода в бюджет муниципального образования, благополучия населения.

Схематически система управления имуществом муниципального образования представлена на рисунке 3.3.

Любой процесс управления предполагает наличие управляющей системы (субъекта управления) и управляемой системы (объекта управления). Взаимодействие между управляющей и управляемой системой происходит за счет наличия обратной связи.

Субъект собственности (собственник) – активная сторона отношений собственности, имеющая возможность и право обладания объектом собственности. В строгом смысле слова субъекты собственности – заведомо одушевленные лица, хотя нередко их заменяют категориями типа «государство», что приводит к «бессубъектной» собственности, являющейся абстракцией. В принципе, «государство» можно свести к группе лиц, образующих аппарат государственного управления, однако более точным является его понимание как социального института, представляющего все общество (в этом смысле объем понятий «общество» и «государство» совпадают).

Объектсобственности – пассивная сторона отношений собственности в виде предметов природы, вещества, энергии, информации, имущества, интеллекта, полностью или в какой-то степени принадлежащих субъекту.

Система управления комитета по управлению имуществом муниципального образования представлена на рисунке 3.4.

 

Итак, право собственности заключается в наличии у собственника трех полномочий: владения, пользования, распоряжения. Главная отличительная черта права собственности в том, что собственник имеет право устранять других лиц от господства над принадлежащим ему имуществом, т.е. он действует, согласно ст. 209 ГК РФ, по своему усмотрению. Все остальные лица владеют, пользуются и даже распоряжаются имуществом, принадлежащим им на том или ином праве, осуществляют свои полномочия, руководствуясь не только законом, но и указаниями собственника.

Государственная и муниципальная собственность представляют собой особые виды собственности, закрепленные Конституцией Российской Федерации.

 


Управление муниципальной собственностью МО Подсистемы                                  земельные ресурсы муниципальные унитарные предприятия и учреждения муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения процессы 1. ведение реестров муниципальных предприятий, учреждений, организаций и имущества МО; 2. разработка и внесение на рассмотрение предложений по разграничению федеральной и областной собственности и утверждению перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность; по перераспределению муниципального имущества между РФ и субъектами РФ; по разграничению имущества между муниципальным районом, городскими и сельскими поселениями; 3. оформление передачи муницип. имущества МУП и мун. учреждениям; 4. осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества; 5. организация проведения инвентаризации, рыночной оценки стоимости муниципального имущества; 6. подготовка проектов трудовых договоров, заключаемых главой Администрации с руководителями мун. предприятий и учреждений; 7. осуществление подготовки документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории МО; 8. обеспечение подготовки материалов по земельным участкам, относимым к собственности МО; 9. заключение договоров купли-продажи земельных участков, находящихся в ведении МО; 10. внесение в Собрание представителей ежегодно прогнозный план приватизации муниципального имущества на соответствующий год; 11. выполнение функций продавца муниципального имущества. ЛПР Председатель комитета по управлению имуществом
Президент РФ
Федеральное Собрание РФ
Глава Администрации МО
Администрация Тульской области
Собрание представителей МО
Губернатор Тульской области
Тульская областная Дума
Конституция РФ
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Устав МО
Решения Собрания представителей
Закон Тульской области от 29 ноября 2005 г. № 650-ЗТО «О порядке решения на территории Тульской области вопросов местного значения вновь образованных поселений в переходный период»
Постановления и распоряжения Главы администрации МО
Цели:     Эффективное управление муниципальным имуществом в целях получения максимального дохода в бюджет муниципального образования, благополучия населения
Передаточные акты
Проекты трудовых договоров с руководителями муницип. предприятий и учреждений
Предложения по разграничению собственности
Прогнозный план приватизации муницип. имущества
экономика      политика                        социальная сфера                       культура                        образование                  здравоохранение         международное сотрудничество
Договоры купли-продажи муниципального имущества
Другие муниципальные образования Тульской области
Физические и юридические лица
о к р у ж а ю щ а я
с р е д а
Положение о Комитете по управлению имуществом МО

Рисунок 3.3 – Система управления собственностью муниципального образования


Отдел по работе с гражданами и юридическими лицами
Отдел по управлению муниципальным имуществом
  Имущество муниципального образования
Председатель комитета
Заместитель председателя комитета
отчеты об исполнении
указания, распоряжения
отчеты об исполнении
указания, распоряжения
указания, распоряжения
отчеты об исполнении
нормативно-правовые акты, передаточные акты, реестр собственности
управляемая система
управляющая система
обращения граждан, юр. лиц, руководителей муниципальных предприятий и учреждений
Комитет по управлению имуществом администрации муниципального образования

 

 

Рисунок 3.4 – Система управления комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: