Постройка снежной горки для малышей. Цель: приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания. Подвижные игры
«Поймай снежок», «Бездомный заяц». Цели:
— развивать меткость, внимание, глазомер;
— учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа Развитие движений.
Цели:
— упражнять в скольжении;
— учить приседать во время скольжения.
Прогулка б Наблюдение за вороной и сорокой
Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.
♦ Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Ворона.)
♦ Что вы знаете о ней?
♦ Какая она по характеру?
♦ За что не любят ворону?
♦ Что в ней положительного? Ворону называют серой разбойницей. Многие не любят
ворон за нахальство, воровские привычки. И все же нет у нас птицы умнее, хитрее, находчивее: и пакет с молоком откроет, и черствый сухарь в луже размочит, и грецкий орех расколет. А если кто решится к вороньему гнезду по-
|
|
добраться — берегись. Со всей округи соберутся соседи, и все вместе громким карканьем прогонят незваного гостя. Ворон — самый крупный из вороньей семьи. Ворон и ворона — совсем разные птицы. Их даже не увидишь вместе. Ворон — птица лесная. Во многих сказках ворона называют мудрым. Может, потому, что живет эта птица до ста лет.
♦ А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, сорока.)
♦ Какая сорока?
♦ В чем сходство и различие между вороной и сорокой? Сороку-белобоку вы хорошо знаете. Лесные обитатели уважают сороку. Она длиннохвостая, везде летает, все слышит,
■'; обо всем знает. Застрекотала сорока в кустах — насторожились, притаились звери и птицы. «Опасность, опасность!» — стрекочет сорока, и всем понятен ее язык.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на территории участка.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижные игры
«Коршун и наседка», «Не попадись».
Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Индивидуальная работа
Игра в бадминтон.
Цель: учить правильно держать ракетку, перебрасывать волан ракеткой на сторону партнера без сетки.
Прогулка 7
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:
— формировать представления об изменениях в природе;
— уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии;
— закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Ход наблюдения
Ветры с юга прилетели, Принесли с собой тепло,
И сугробы в раз осели,
В полдень с крыши потекло.
|
|
Февраль — последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.
Воспитатель загадывает детям загадки.
Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька.)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
Исследовательская деятельность
Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее. Трудовая деятельность Уборка снега на участке малышей.
Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.
Подвижная игра
«С сугроба на сугроб».
Цель: формировать навыки прыжков в длину.
Индивидуальная работа
«Кто быстрее?».
Цели:
— упражнять в беге на скорость;
— совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Прогулка 8
Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели
Цели:
— на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения);
— воспитывать познавательный интерес к птицам.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки и организует беседу.
Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря.)
Северные гости
Клюют рябины грозди.
Так нарядны и ярки,
На головках хохолки! (Свиристель.)
♦ Как выглядит снегирь? (У самца снегиря спинка синевато-серая, подхвостъе ослепительно белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее —
< грудка у нее не алая, а темно-серая.)
♦ Как выглядит свиристель? (Оперенье у нее нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлое на груди и брюшке и темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо-розовые хохолки. А на крыльях, словно нарисованные ярко-красным карандашом, ровные полоски.)
Предложить детям сравнить снегиря и свиристель. Что у них общего? (Строение; это птицы пролетные, т.е. перемещаются с одного места на другое на относительно недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха; яркое оперение; они жители севера; любят ягоды рябины.)
♦ Чем отличается снегирь от свиристели? (Размером: снегирь чуть больше воробья, а свиристель — размером со скворца, имеет хохолок; окраской оперения.)
♦ Видим ли мы этих птиц на кормушках? Почему? (Этих птиц чаще всего можно увидеть на кустах рябины, калины, можжевельника, так как они питаются ягодами и семенами этих растений.)
♦ Можно ли по рассыпанным на снегу ягодам рябины определить, кто ими кормился? (Поедая ягоды рябины, свири-
( стели большую их часть роняют на снег, поэтому под деревьями можно найти целые ягоды, а снегири поедают только семена, выбрасывая мякоть. Поэтому под деревом, на котором кормились снегири, всегда можно найти ягоды рябины с выеденной серединкой.)
♦ Знаете ли вы как ведут себя снегири и свиристели? (Снегири — птицы медлительные, неповоротливые, важные, драчливые, задиристые. Неторопливо перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая ягоды рябины. Свиристели — веселые, быстрые, шустрые,
торопливые, пугливые; налетают большими стаями на рябину, облепляя ее, жадно и торопливо клюют ягоды рябины, словно соревнуясь друг с другом.)
Трудовая деятельность
Разбрасывание песка на скользкие дорожки.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.
Подвижные игры
«Совушки», «Скворечники».
Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу.