Основный дифференциальный тормоз

 

Помимо обычных ленточных тормозов, широко применяемых на ткацких станках при выработке плотных тканей, особое зна­чение имеют дифференциальные или автоматические тормоза основы, обеспечивающие отпуск основы при некотором постоянном ее натяжении.

Рассмотрим дифференциальный тормоз грузового типа, применяемый при выработке средних и тяжелых тканей, включающий в себя тормоз­ной и дифференциальный механизмы (рис. 148). Тормозной механизм со­стоит из   шкива 4, охватываемого стальной лентой 5 с фрикционной накладкой. Тормозной шкив кре­пится к фланцу навоя 6, который устанавливается цапфами в подшип­никах, смонтированных на станине станка. Тормозная лента крепится одним концом к раме станка в шар­нире О3, другим — к рычагу 2 диф­ференциального механизма. Этот ры­чаг имеет дуговую форму, и по нему перекатывается каточек 3, установленный на конце тяги 1*, жестко соединенный со щупом 1 диаметра намотки основы. Ось вращения щупа О5 шарнирно соединена с дву­плечим грузовым рычагом 7, на котором установлен груз Q. Этот груз обеспечивает нормальное давление N со стороны каточка 3 на

рычаг 2. По мере срабатывания основы точка приложения нормального давления N смещается к оси вращения дифферен­циального рычага 04. Прижим щупла 1 к навою производится спиральной пружиной 8.

 

 

 

Для обеспечения постоянного статического натяжения основы необходимо, чтобы крутящий момент MK, создаваемый нитями основы, и тормозной момент шкива МТна протяжении срабаты­вания основы с на воя были равны:

 

МК = МТ

или


                                                          Т0D = (TT - t)d
(1)

 

где D — диаметр основы на навое;

  ТТ — натяжение конца тормозной ленты, к которому прикреп­лен рычаг;

t — натяжение конца фрикционной ленты, закрепленного на станине;
d— диаметр тормозного шкива;
Т0 статическая составляющая натяжения основы.

 

Натяжение ТTнаходится из соотношения плеч рычагов (рис. 148)

Натяжение t конца ленты, прикрепленного к станине, находим по формуле Эйлера:

где µ— коэффициент трения фрикционной ленты о тормозной шкив;

е — основание натуральных логарифмов;

α — угол охвата лентой тормозного шкива.

Подставив значения натяжений концов тормозной ленты в урав­нение (1), определим вес груза Q:

Из уравнения (1) можно определить величину натяжения ос­новы

               (2)

Из уравнения (2) видно, что диаметр намотки основы на навое D и плечо дифференциального рычага f входят в уравнение в первой степени и статическое натяжение основы будет поддерживаться постоянным в течение срабатывания всей основы с навоя при ус­ловии

Таким образом, отношение плеча дифференциального рычага к диаметру основы на навое должно быть постоянным и при проектировании тормоза необходимо выдержать соотношение:

Изменение тормозного момента навоя соответствует изменениюмомента, создаваемому нитями основы, и в статических условиях натяжение основы поддерживается постоянным.

 




ОСНОВНЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ

Механизмы, регулирующие длину сматываемой с навоя ос­новы, называются основными регуляторами. В отличие от основ­ных тормозов, при использовании которых навой поворачивает­ся за счет натяжения нитей основы, в основных регуляторах управление движением навоя осуществляется совместным дейст­вием натяжения основы и специального механизма. При этом угол поворота навоя и закономерность движения определяются конструкцией регулятора.

Основные регуляторы по принципу действия делятся на регуляторы независимого действия (позитивные) и регуляторы зависимого действия (негативные).

Требования, предъявляемые к основным регуляторам, удобно  разделить на технологические и технические.

 

К технологическим требованиям относятся следующие:

-сохранение постоянного натяжения основных нитей по мере срабатывания основы с навоя,

-постоянство заправочного натяжения от цикла к циклу,

-контроль натяжения внутри цикла,

-точность подачи основы в зону формирования ткани.

 

К техническим требованиям относятся следующие:

-надежность конструкции,

-возможность выработки широкого ассортимента тканей,

-работа без ручного подрегулирования,

-возможность использования на различных станках,

-высокая статистическая точность регулирования,

-чувствительность к изменению нагрузки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: